Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Oliga

Разработка фирменного стиля в УСН

Разработали фирменный стиль для организации:конверты, письма,печати и др.При налоге на прибыль смело взяли бы в расходы как рекламные расходы.Но несколько смущает, что мы применяем УСН (доходы- расходы), и хотя такой вид расходов как реклама имеет место в перечне расходов, но очень у нас специфический рекламный расход.Одолевают сомнения, да и сумма заплачена приличная. Что посоветуете?
ОтветитьНовый вопрос. . .
2 апреля 2010 в 15:27
Мне кажется, что реклама "товарного знака и знака обслуживания" - это как раз про Ваш случай. Думаете, нет?
Бухгалтерия
Заполнить, проверить и сдать декларацию по ЕСХН через интернет
Ольга85 14 270  баллов
2 апреля 2010 в 15:59
По мнению Минфина, если сувенирная продукция с символикой вручается во время официального приема представителям контрагента, участвующим в переговорах с целью установить или поддержать взаимное сотрудничество, то ее стоимость при расчете «прибыльной» базы рассматривается в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории порядке (письмо от 30.04.2008 г. № 20-12/041966.2). Ранее аналогичной позиции придерживалась и МНС РФ (письмо от 16.08.2004 г. № 02-5-10/51). Для сотрудников данного ведомства обязательным условием было наличие на вручаемом сувенире символики фирмы.

Правда, есть и отрицательные решения, в частности, письмо Минфина от 16.08.2006 г. № 03-03-04/4/36. В нем финансисты указали, что расходы на сувениры для вручения иностранной делегации нельзя учитывать в качестве представительских расходов, так как они не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 264 НК РФ. Положениями именно этого письма руководствуются налоговые органы при проверке правильности включения представительских расходов в состав затрат, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Их не смущает тот факт, что в письме рассматривается возможность вручения иностранным представителям памятных подарков, то есть специфический частный случай они распространяют на весь спектр проблемы.

Арбитражная практика по этому вопросу неоднозначна. Так, часть судов считает, что данные расходы экономически обоснованы и включаются в состав представительских (постановление ФАС ПО от 01.02.2005 г. № А57-1209/04-16), но есть и те, которые не согласны с ними.

В данной ситуации если под «вручением подарков деловым партнерам» понимается приобретение сувениров и памятных подарков, проставление на них символики организации и последующее вручение бизнес-партнерам, то такие затраты (в соответствии с вышеуказанными письмами Минфина и МНС) будут включаться в состав представительских расходов и уменьшать налогооблагаемую базу.. Главное – чтобы на вручаемых подарках или сувенирах имелся логотип организации.

Журнал Налоговый учет для бухгалтера

Рубрика: Учет представительских расходов.
Вывод: если это просто элементы фирменного стиля не для раздачи в рекламных целях клиентам- то в расходы весьма и весьма проблематично, ИМХО
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
2 апреля 2010 в 15:59
Цитата (Oliga):Разработали фирменный стиль для организации:конверты, письма,печати и др.При налоге на прибыль смело взяли бы в расходы как рекламные расходы.Но несколько смущает, что мы применяем УСН (доходы- расходы), и хотя такой вид расходов как реклама имеет место в перечне расходов, но очень у нас специфический рекламный расход.Одолевают сомнения, да и сумма заплачена приличная. Что посоветуете?

Посмотрите в Законе о рекламе значение термина реклама (мне неохота - пятница уже Свист ) , и если конверты и т.п. под это определение подходят - смело включайте в расходы на рекламу.
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
2 апреля 2010 в 16:00
Ольга85, по - моему, конверты , письма с логотипом компании (как я поняла из вопроса) к сувенирной продукции не отнесешь.
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
2 апреля 2010 в 16:02
Ну вот нашла мнение г-на Разгулина по этому поводу, правда датированное 2006 годом и правда он говорит о рекламных расходах в целях гл. 25. Но я думаю , что по рекламным расходам возможно проводить параллели и для расходов УСН.

Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (сейчас это статья 3 новой редакции Закона "О Рекламе" от 13 марта 2006 года) определено понятие "реклама", под которым понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Исходя из изложенного, затраты на изготовление конвертов с указанием на них ссылки на сайт организации, а также затраты на изготовление для сотрудников визиток, на которых изображен логотип организации, не признаются рекламными расходами, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29.11.2006
Кирилл Кувалкин 10 740  баллов, г. Екатеринбург
2 апреля 2010 в 19:04
Цитата (Oliga):При налоге на прибыль смело взяли бы в расходы как рекламные расходы.Но несколько смущает, что мы применяем УСН (доходы- расходы)


УСН, наверное, зря смущает. Ведь рекламные расходы для УСН принимаются в том же порядке, что и при налоговом учёте по налогу на прибыль. Об этом прямо сказано в НК РФ: "Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса".

Другое дело, что и по налогу на прибыль нет полной ясности насчёт расходов на разработку фирменного стиля. Это ведь, строго говоря, не совсем реклама. Тем не менее, есть недавний положительный судебный прецедент: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ФАС Московского округа от 22 июня 2009 г. № КА-А40/5426-09 по делу № А40-41784/08-98-123.


"Узнаваемость компании напрямую связана с объемом оказываемых ею услуг. Кроме того, деятельность коммерческой организации направлена на получение дохода, значит, затраты, связанные с этой деятельностью, экономически оправданы. Разработанный логотип (БРЕНД) Общество использует в своей деятельности: на бланках, конвертах, в рекламных роликах также используется сувенирная продукция с логотипом компании раздается как потенциальным клиентам, так и безадресно на специализированных выставках".
.............................
В соответствии с подпунктом 28 пункта статьи 264 ПК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод об обоснованности принятия обществом затрат на разработку фирменного стиля в состав расходов, принимаемых к учету при налогообложении по налогу на прибыль
.