Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Нужно ли распечатывать выписки банка и платежные поручения?

12 августа 2019 в 07:35
Доброе утро , скажите , пожалуйста ,есть ли необходимость распечатывать выписки по банку и платежки на бумажный носитель ? слышала уже не первый раз , что при проверках в налоговой  не требуют бумажные платежки , т.к вроде ифнс запрашивает напрямую электронную выписку из банка по организации?? Попробовала я обратиться в свой банк , чтобы заверенные выписки сделать, это стоит нереально дорого 😂 в итоге сделали в банке один реестр в виде платежек , заверили его .... есть ли смысл вообще печатать их ,если все в электронном виде ??Если кто-то сталкивался и знает , просьба отзовитесь , Благодарю!
Yurii_B 11 913 баллов, г. Санкт-Петербург
12 августа 2019 в 08:47
100 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Выписки и поручения на бумажном носителе не требуются ФНС. Исключения: при уточнении платежей, оформлении возвратов госпошлины требуется приложить платежку с отметкой банка. В этих случаях разовое обращение в банк не будет  стоить дорого.
Для себя печатать выписки смысла не вижу. А вот хранить, например в PDF, очень рекомендую. Все, по крайней мере известные мне, банк-клиенты позволяют выгружать выписки с документами в множестве форматов. Я выбрал периодичность в месяц. Вы можете выбрать для себя любую, в зависимости от объема операций.
smv_mars 61 622 балла, г. Омск
12 августа 2019 в 09:27
100 баллов Добавить баллы
ольга а_, добрый день.

Лично я предпочитаю распечатывать и  хранить, хотя теоретически это не обязательно.

почитайте
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=181676
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=343263
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=456938
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=468081
Morri 11 038 баллов, г. Севастополь
12 августа 2019 в 09:33
100 баллов Добавить баллы
Добрый день, каждый решает сам.
Вот тут недавно обсуждали
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=584355&find=unread
12 августа 2019 в 09:37
доброе утро ! благодарю Всех за ответы 🌺
13 августа 2019 в 10:18
Добрый день.
Обсуждали этот вопрос действительно много раз. И тут каждый сам для себя принимает решение, как удобнее и экономичнее действовать, исходя в первую очередь из интересов работодателя (думаем не только о необходимости экономить ресурсы, но еще и о том, как надежно сохранить информацию, без риска утратить её в течение срока обязательного хранения документов).
Напомню, что хранить банковские выписки и расчетные документы нужно не менее 5 лет (см. п. 1 ст. 29 402-ФЗ и строку 362 перечня, утв. приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558). Платежные поручения можно хранить в электронном виде (п. 2 ст. 29 402-ФЗ).
13 августа 2019 в 10:42
Александра Кривошеева, Благодарю
Вас как всегда за помощь мне !🌺
MartaGerda 0 баллов
13 августа 2019 в 16:24
Мы недавно столкнулись с ситуацией, когда к нам пришел запрос из органов с просьбой предоставить документы, подтверждающие факт сотрудничества с одним из наших контрагентов (в отношении него ведется следствие), в том числе платежные поручения или выписку. Так вот, выписки предыдущий работник не распечатывал. И счет в банке закрыли. И теперь, чтобы все  это восстановить  руководителю нужно ехать в банк со всеми учредительными документами и выписка будет стоить 2500 руб. Так что сохранять информацию надо, хоть в печатном виде, хоть в электронном.
Bucha 0 баллов, г. Омск
14 августа 2019 в 10:00
Выписки распечатываем и храним.
Ольга Викторовна Шухтина 88 баллов, г. Владимир
14 августа 2019 в 13:57
Добрый день. Да, вопрос сугубо практический, даже не связанный с ФНС, пожалуй.
У нашего ИП неожиданно банк лишился лицензии и был закрыт. Мы имели привычку каждый месяц скачивать из банк-клиента выписку и платежки (я еще и распечатывала, так как больше доверяю бумаге, да и документооборот был небольшой). В итоге за тот месяц, в котором банк закрылся, у нас не осталось ничего, так как при обращении в офис выдали всего лишь справку об остатках на счете. Зато осталась информация за весь остальной период.
14 августа 2019 в 14:57
Ольга Викторовна Шухтина, добрый день,а как вы архив сохраняете из клиент -банка ?
ОСНО 0 баллов
14 августа 2019 в 23:28
Здравствуйте. У нас была ситуация. Налоговая запросила платёжки. В распечатанном виде не было. Пришлось банку заплатить 6 тыс за копии.
Arina73 39 баллов
15 августа 2019 в 07:02
Здравствуйте!
Для себя я нашла такой вариант: формирую расширенную выписку с пакетом документов, ее сохраняю, а распечатываю только саму выписку.
В ней все операции видно подробно, в случае необходимости всегда можно посмотреть сохраненные документы, количество документов в подшивке уменьшилось в разы.
15 августа 2019 в 08:49
Arina73, да это вот тоже хороший вариант! я тоже печатала только саму выписку(без платежек ) и к ней подшиваю счета, ордера из банка на внесение нала (чтобы не затерять , а если выписку не печатать они будут в куче )......а платежки одним реестром за год запросила в банке , они за это взяли 200 руб как за один документ, (прошили, печать поставили на описи)  , и в нем видно и приход и расход в виде всех платежек ......просто уже хотела даже выписки не печатать , эти бумажные толмуты не знаем куда положить , ну понятно что это первичка ))) но ее так много)))
СПАСИБО всем огромное за ответы !
_VESTA_ 0 баллов
19 августа 2019 в 20:27
На бумажном носителе ВСЕГДА выписка и платёжки. Срок хранения 5 лет, для страховых платежей 6 лет. Да, место много занимают, но банк есть банк.