Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
mishka1977

Заполнение кассовой книги

Уважаемые дамы и господа,
помогите пожалуйста "зеленому" ИПэшнику (УСН 15%) советом.

Купил товар за наличные, когда еще не было открытого счета в банке.
Сейчас задним числом надо заполнить Книгу доходов и расходов и кассовую книгу.
Вопрос следующий:
Правильно ли я понимаю, что для правильного заполнения кассовой книги мне надо
1. Прикрепить приходный кассовый ордер (факт внесения денег в кассу ИП)
2. Прикрепит расходный кассовый ордер ( факт оплаты товара)
ИЛИ же достаточно договора, накладной, квитанции и кассового чека от продавца?

Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
6 апреля 2010 в 06:24
1. Прикрепить приходный кассовый ордер (факт внесения денег в кассу ИП) - это правильно, только надо определиться, за что и от кого поступили деньги.
2. Прикрепит расходный кассовый ордер ( факт оплаты товара)- РКО - выдано в подотчет 71-50
а затеем авансовый отчет 41-71 к которому приложить договор, накладную, квитанцию и кассовый чек от продавца

Бухгалтерия
Взносы для малого бизнеса снижены
Рассчитать страховые взносы по новым правилам
mishka1977 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
6 апреля 2010 в 12:30
Цитата (Галина Колмакова):1. Прикрепить приходный кассовый ордер (факт внесения денег в кассу ИП) - это правильно, только надо определиться, за что и от кого поступили деньги.
2. Прикрепит расходный кассовый ордер ( факт оплаты товара)- РКО - выдано в подотчет 71-50
а затеем авансовый отчет 41-71 к которому приложить договор, накладную, квитанцию и кассовый чек от продавца



1. От кого - от меня, как от физ лица - кому мне же только уже ИП!
2. В подотчет не выдавал никому, оплатил сразу же поставщику.
дарияна 1 856  баллов, г. Екатеринбург
6 апреля 2010 в 12:32
Авансовый отчет оформляете на себя, к нему и приклеиваете чек
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
6 апреля 2010 в 12:40
Цитата (mishka1977):
Цитата (Галина Колмакова):1. Прикрепить приходный кассовый ордер (факт внесения денег в кассу ИП) - это правильно, только надо определиться, за что и от кого поступили деньги.
2. Прикрепит расходный кассовый ордер ( факт оплаты товара)- РКО - выдано в подотчет 71-50
а затеем авансовый отчет 41-71 к которому приложить договор, накладную, квитанцию и кассовый чек от продавца



1. От кого - от меня, как от физ лица - кому мне же только уже ИП!
2. В подотчет не выдавал никому, оплатил сразу же поставщику.

1. Не поняла. Вы как физ лицо внесли деньги в кассу. На основании чего? Расплатились за покупку или внесли по договору займа или...
2. Если оплачивали сразу поставщику, то к РКО должны приложить доверенность от поставщика
mishka1977 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
6 апреля 2010 в 17:11
Вы уверенны что мне все это надо? Я же ИП на упрощенке! А вы мне пишите о каких то 71-50,41-71 счетах, о авансовых отчетах!
Ип Михаил должно выдать деньги под отчет физ.лицу Михаилу, тот покупает товар и сдает авансовый отчет ИП? Это же полный бред! И это с моей точки зрения бухгалтерия. А я тут везде читаю, что ИП на УСН не обязан вести бухгалтерию! Ничего не могу понять! Кирпичная стена
А внес я деньги как физ лицо - Ип Михаил взял у физ лица Михаила деньги на оборот!
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе
дарияна 1 856  баллов, г. Екатеринбург
7 апреля 2010 в 12:20
Вас не понять, то вы хотите правильно заполнить кассовую книгу, то Вы не хотите вести бух.учет. У вас УСН 15% т.е. доходы-расходы. Расходы Вам надо подтверждать документально, если Вы расплатились налом, то авансовый отчет оформить надо. Тем более налоговая может потребовать документы для проверки расходов, Вы что чеки одни принесете и на столе разложите? То что Вы оплатили товар не имея ещё дохода, можно офрмить договор займа как с самим собой
Цитата:А внес я деньги как физ лицо - Ип Михаил взял у физ лица Михаила деньги на оборот!
примерно так и получится, а потом в таком же порядке вернете, иначе в книге доходов и расходов получится большой налог. Хоть ИП и не обязано вести бух.учет, без него не получается, тем более УСН 15%.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
8 апреля 2010 в 07:28
Надо было выбрать УСН Доходы и ничего не оформлять! А раз выбрали Д-Р то расходы извините надо подтверждать и в книгу ДиР в разделе расходы надо писать АО (авансовый отчет) и сумма иначе расходы не признают и ббудете 15% платить от Доходов! Расходы очень даже проверяют т.к. перечень расходов при УСН закрытый!
mishka1977 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
8 апреля 2010 в 23:24
Цитата (дарияна): То что Вы оплатили товар не имея ещё дохода, можно офрмить договор займа как с самим собой


Если я не ошибаюсь читал тут - на форуме неоднократно, что если ИП вкладывает свои деньги себе же в бизнес не нужен никакой договор займа, ну разве что Приходник от ФЛ. И вывести деньги из бизнеса могу так же просто - Расходником с пометкой на личные нужды! Разве не так?
mishka1977 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
8 апреля 2010 в 23:24
Благодарю Вас за ответы.
Я уже согласен на авансовые отчеты, хоть и не понимаю, почему не достаточно документов от поставщика: договора купли продажи, накладной, квитанции и кассового чека. На самом деле хочу, чтоб все было правильно.
Обязательно ли указывать эти счета 71-50, 41-71 и если обязательно, то где их писать на РКО и на Авансовом отчете?

Читал подобную тему от 25.03.2010. Там человек поинтересовался реально ли справиться самому без опытного бухгалтера? А ответа так и не последовало.
Бухгалтерия
Взносы для малого бизнеса снижены
Рассчитать страховые взносы по новым правилам
mishka1977 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
8 апреля 2010 в 23:27
Цитата (Галина Колмакова):.
Если оплачивали сразу поставщику, то к РКО должны приложить доверенность от поставщика


А если поставщик тоже ИП, какую доверенность мне с него попросить, если я ним напрямую работаю без посредников?
9 апреля 2010 в 12:54
Если позволите, я бы Вам дала совет, даже несколько:
1. Обзаведитесь компьютерной программой, которая позволяла бы вести учет при УСН (разные они есть, уже обсуждали на форуме - поищите - найдете подходящую обязательно).
2. Договоритесь с профессиональным бухгалтером, который имеет опыт работы в данной программе, чтобы он Вам помогл правильно заполнить все настройки и показал, как в программе оформляются документы и проводятся те операции, с которыми Вам приходится сталкиваться по роду своей деятельности.
3. По истечении пары месяцев попросите, чтоб этот же (или другой) опытный бухгалтер проверил, все ли Вы поняли и правильно ли делаете.
На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но обучать заочно "с нуля" долго и очень непроизводительно - поэтому коллеги и проигнорировали Ваши последние посты.
Покупка программы позволит Вам легко формировать любые документы (и доверенности в том числе), да и отчеты, что немаловажно. К тому же она очень облегчает учет и позволяет быстро вносить необходимые исправления.
Привлечение бухгалтера, что называется, "на месте" и всего лишь 2-3-4 раза, значительно сэкономит Ваши время и нервы, и не будет очень уж затратно в материальном плане.
А в дальнейшем, я думаю, Вы справитесь и сами. Да и мы подскажем - ведь консультировать человека, говоря с ним "на одном языке", намного проще и приятнее.
Желаю Вам удачи!