КалинаКраснаяспросил23 октября 2019 в 15:01
 4 891 просмотр 

Можно принять НДС к вычету в 3-м квартале, если документы подписаны по ЭДО в октябре?

Добрый день.
И снова ЭДО. ООО на ОСНО. УПД на поставку материалов получен по ЭДО.
Дата составления - 30.09.2019
Дата отгрузки, передачи(сдачи) - 30.09.2019
Дата получения (приемки) - 30.09.2019
Подписи отправителя: дата подписания - 18.10.2019
Подписи получателя: дата подписания - 21.10.2019
Имеем ли мы право поставить НДС к вычету в 3 кв. 2019?
Новый вопрос Ответить
г. Мытищи29 729 баллов
КалинаКрасная, здравствуйте.
В случае, когда получили счет-фактуру после конца квартала, в котором товары были приняты на учет, нужно руководствоваться п. 1.1 ст. 172 НК РФ:
 Вы праве заявить вычет НДС по этому с/ф в том квартале, в котором товары были приняты к учету - при условии, что счет-фактура поступил до срока представления декларации.
Цитата (КалинаКрасная):Имеем ли мы право поставить НДС к вычету в 3 кв. 2019?
Да.
Посмотрите Письмо Минфина N 03-07-11/9305 от  14.02.2019г.
Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через интернет
КалинаКраснаяАвтор вопроса
5 544 балла
Ирина Кости, спасибо вам большое, что не оставили мой вопрос без внимания. 
Засомневалась потому, как сегодня (кажется уже вчера😀) во время трансляции вебинара  на сайте "Система Главбух" лектор увязал дату признания расходов по работам (услугам) именно с датой подписания документа, переданного по ЭДО. В моем примере это дата 21.10.2019. Ссылался он на ст. 272 НК:
Цитата (НК РФ Статья 272. Порядок признания расходов при методе начисления):2. Датой осуществления материальных расходов признается:
дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);
дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.
И говорил он при этом, что если при бумажном документообороте можно поставить дату и задним числом, то при электронном - это не пройдет. Система автоматически фиксирует дату подписания документа. В моем случае, конечно это не работы (услуги), а приход материалов, товаров. Но у нас же любят проводить всевозможные аналогии, если даже это напрямую в законодательстве и не прописано.
Меня смущает именно то, что дата приема (30.09.2019)  и дата подписания (21.10.2019) разные, и какую из этих дат брать. Т.е. какой датой будет правильно оприходовать материалы. Ведь если приходовать датой подписания 21.10.2019, то и НДС к зачету в 3 кв не сможем принять. (Просьба к модераторам не переносить вопрос в другую тему. Ведь дата принятия к зачету НДС напрямую зависти от даты оприходования материалов) 
А вот другое мнение на сайте https://glavkniga.ru Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума:
Цитата:Дата подписания электронного документа
Дата под­пи­са­ния пер­вич­ных до­ку­мен­тов (на­при­мер, актов за­каз­чи­ком или на­клад­ных по­ку­па­те­лем) имеет боль­шое зна­че­ние в бух­гал­тер­ском и на­ло­го­вом учете. По­сколь­ку имен­но с мо­мен­та (даты) при­е­ма то­ва­ров, работ, услуг ком­па­ния имеет право от­ра­зить рас­хо­ды в учете и при­нять к вы­че­ту НДС при со­блю­де­нии дру­гих тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства (ст. 9 За­ко­на от 06.12.2011 N402-ФЗ, ПБУ 10/99, ст. 172 НК РФ).
При со­став­ле­нии акта (на­клад­ной) в бу­маж­ном виде дата при­е­ма то­ва­ров, работ или услуг, как пра­ви­ло, ука­зы­ва­ет­ся в самом до­ку­мен­те. Если дата при­е­ма то­ва­ров, работ, услуг от­дель­но не ука­за­на, то рас­хо­ды при­ни­ма­ют­ся к учету на дату со­став­ле­ния пер­вич­но­го до­ку­мен­та. Дату под­пи­са­ния до­ку­мен­та, как пра­ви­ло, не ука­зы­ва­ют, то есть счи­та­ет­ся, что до­ку­мент под­пи­сан в день его со­став­ле­ния. Хотя на деле это может быть и не так. Таким об­ра­зом, при ра­бо­те с бу­маж­ны­ми пер­вич­ны­ми до­ку­мен­та­ми дата со­став­ле­ния до­ку­мен­та, дата его под­пи­са­ния и дата при­е­ма работ часто сов­па­да­ют. И толь­ко если дата под­пи­са­ния до­ку­мен­та важна для ка­ких-то целей (к при­ме­ру, в до­го­во­ре от­дель­но ого­во­ре­но, что ра­бо­ты не счи­та­ют­ся при­ня­ты­ми до тех пор, пока акт не под­пи­шет за­каз­чик), то сто­ро­ны до­пол­ни­тель­но ука­зы­ва­ют в пер­вич­ном до­ку­мен­те дату под­пи­са­ния до­ку­мен­та.
При элек­трон­ном до­ку­мен­то­обо­ро­те в пер­вич­ном до­ку­мен­те при­сут­ству­ет дата со­зда­ния до­ку­мен­та, дата при­е­ма услуг (работ, то­ва­ра) и дата под­пи­са­ния до­ку­мен­та. На какую из трех дат при­ни­мать рас­хо­ды в бух­гал­тер­ском и на­ло­го­вом учете, рас­ска­жем далее.
Электронный документооборот: дата признания расходов
В бух­гал­тер­ском учете рас­хо­ды при­зна­ют­ся в том от­чет­ном пе­ри­о­де, в ко­то­ром они были про­из­ве­де­ны. Дан­ный пе­ри­од опре­де­ля­ет­ся датой при­е­ма работ (услуг), если до­го­во­ром не преду­смот­ре­но дру­гое (ПБУ 10/99).
В на­ло­го­вом учете рас­хо­ды при­ни­ма­ют­ся также по дате при­е­ма работ (услуг), если до­го­во­ром не преду­смот­ре­но иное (п. 1 ст. 272 НК РФ).
Таким об­ра­зом, если элек­трон­ный акт под­пи­сан позже фак­ти­че­ско­го вы­пол­не­ния работ, то это не озна­ча­ет, что хо­зяй­ствен­ная опе­ра­ция была про­из­ве­де­на в день про­став­ле­ния элек­трон­ной под­пи­си. Если дата при­ем­ки работ (услуг) за­фик­си­ро­ва­на в до­ку­мен­те, то от­ра­зить рас­хо­ды в учете нужно имен­но на дату при­е­ма работ (то есть на дату со­вер­ше­ния хо­зяй­ствен­ной опе­ра­ции) (ПБУ10/99, п. 1 ст. 272 НК РФ).
Иму­ще­ство при­ни­ма­ет­ся к бух­гал­тер­ско­му и на­ло­го­во­му учету на дату фак­ти­че­ско­го по­ступ­ле­ния в ор­га­ни­за­цию. То есть даже если элек­трон­ный до­ку­мент на по­ступ­ле­ние иму­ще­ства под­пи­сан через ка­кое-то время после его со­став­ле­ния, иму­ще­ство надо учесть по факту при­ня­тия его по­ку­па­те­лем.
Электронный документооборот: дата подписания документа
Дата под­пи­са­ния элек­трон­но­го до­ку­мен­та фик­си­ру­ет­ся ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мой. Это по сути дата фор­ми­ро­ва­ния элек­трон­ной под­пи­си, ко­то­рая под­твер­жда­ет дей­стви­тель­ность сер­ти­фи­ка­та элек­трон­ной под­пи­си на этот мо­мент (п. 2 ст. 11 За­ко­на от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
г. Мытищи29 729 баллов
Доброго утра.
Оххохо, ну не так все просто, конечно.
Главное условие признания НДС к вычету - наличие с/ф и оприходование товара (услуг) ( ст. 171 и 172 НК РФ), (и использование в деятельности, которая НДС облагается, конечно).
Мы используем ЭДО, и особенно это актуально с Владивостоком и Хабаровском  😉.
Потому что с ними это вообще норма - отправили товар в одном налоговом периоде, а получили они уже в другом.
Они и акты сверки подписывают с оговорками - это получили тогда то.....
Итак, Вы получили документ по ЭДО.
Есть возможность при подписании документа в ЭДО выбрать дату (во всяком случае в Диадоке, которым мы пользуемся).
Я вот всегда выбираю дату 30/31 число месяца, за который выставили услугу, если подтверждаю получение услуги.
Или реальную дату приемки товара.
Хотя иногда получаю документы гораздо позднее по ЭДО.
Но, даже если по услугам Вы получили 05 октября, и подписали этой датой, а услуга при этом за сентябрь, можете включать в сентябрь (я так считаю).
Хотя вообще то в БУ расходы признаются на дату подписания акта об оказании услуг или иного первичного документа исполнителя (п. п. 5, 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Моё мнение, что если у Вас договор длящийся и услуги Вы подписываете ежемесячно, то можно в НУ их включить в конец сентября (услуги признаются в том периоде, к которому они относятся, если иное не предусмотрено п. 1.1 ст. 272 НК РФ, и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ п. 1 ст. 272 НК РФ).
Примите решение сами в данном случае, обязательно ознакомьтесь с Письмом ФНС России от 25.03.2019 N СД-4-3/5272
А вот если у Вас документ по товару, так нельзя, если поставили дату 05 октября, значит приняли товар 05.10.2019. И тогда только в 4 квартал.
Ну и не будьте себе врагами - ставьте реальную дату принятия к учету товара (работ, услуг)!
Причем, мы, например, можем еще прочими документами подтвердить приемку товара - ТН, акт принятия на склад, акт выполненных услуг от перевозчика....Я думаю, что и у Вас тоже есть подобный документооборот.
Удачи!
КалинаКраснаяАвтор вопроса
5 544 балла
Ирина Кости, здравствуйте. Еще раз хочу вам выразить свою благодарность, что Вы нашли для меня время даже в отчетный период.
Цитата (Ирина Кости):Есть возможность при подписании документа в ЭДО выбрать дату (во всяком случае в Диадоке, которым мы пользуемся).
У нас тоже Диадок. И дата приема у нас стоит 30.09.2019, а 21.10.2019 - это штампик ЭЦП. День, в день провести документы по ЭДО наверное редко у кого получается. И не все от нас зависит. Поставщик отправил нам по ЭДО документ 18.10.2019. Диктовать условия мы ему не можем, поскольку он одновременно и наш заказчик. Таких как мы у него много. Компания крупная.
Цитата (Ирина Кости):Причем, мы, например, можем еще прочими документами подтвердить приемку товара - ТН, акт принятия на склад, акт выполненных услуг от перевозчика....Я думаю, что и у Вас тоже есть подобный документооборот.
ТН и договоров перевозки у нас нет, т.к. материалы закупал и доставлял на объект заказчик, а потом "отписал" нам с переходом права собственности и соответственно является в данном случае для нас поставщиком по договору поставки. А вот приходный ордер да, можно и нужно сформировать. Кстати заказчик, он же поставщик, проводит у себя эту операцию сентябрем и сентябрем включает в книгу продаж.
Цитата (Ирина Кости):Примите решение сами в данном случае
Ну и мы приняли решение ориентироваться на дату приема 30.09.2019 (сформировали приходный ордер сентябрем), а 21.10.2019 считать датой,   ко­то­рая под­твер­жда­ет дей­стви­тель­ность сер­ти­фи­ка­та элек­трон­ной под­пи­си на этот мо­мент и не более того. Фактически материалы были получены в сентябре, у нас и доверенность выписана сроком с 25.09.2019 по 05.10.2019. Никто нам 21.10.2019 по доверенности с истекшим сроком ТМЦ не отпустит.
Цитата (Ирина Кости):обязательно ознакомьтесь с Письмом ФНС России от 25.03.2019 N СД-4-3/5272. 
Письмо да, как раз в тему. И после его прочтения сомнения в правильности принятого решения тем более остались.🤨
Автоматическая сверка счетов‑фактур с контрагентами снизит риск доначислений НДС
г. Мытищи29 729 баллов
Доброго дня.
Цитата (КалинаКрасная):И не все от нас зависит. Поставщик отправил нам по ЭДО
Мы тоже так делаем 😓.
Я отправляю документы по ЭДО кучей всем покупателям по пятницам за предыдущую неделю, день в день не отправляю, так оптимально по трудозатратам....

Вот я сегодня отправляла и нам сразу подписали.
Дата приемки соответствует дате отгрузки. Хотя дата подписания - 25 октября 2019.
Так что я думаю, была бы дата приемки - сентябрь, можно было бы поставить в сентябрь, все условия выполнены.
Удачи, Калина ))))