Лисочка15спросил3 декабря 2019 в 17:25
 3 848 просмотров 

Допущена ошибка в наименовании поставщика: как подать корректировку декларации по НДС?

Добрый вечер. Пришло требование о даче пояснений из налоговой . Ошибка 1 - Запись об операции отсутствует у контрагента;
Я проверила и обнаружила что менеджер неправильно завел поставщика, в наименовании допустил ошибку. Как мне теперь исправить ошибку? завести нового клиента и в доп листе этого отразить старого с минусом,  а нового с плюсом?
Новый вопрос Ответить
г. Новосибирск118 181 балл
Добрый день.
Цитата (Лисочка15):в наименовании допустил ошибку
Наименование поставщика в раздел 8 декларации не включается. Ошибка в чем то другом.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Проверить себя или контрагента по «черным спискам» ФНС
Реклама 16+. Реквизиты
Лисочка15Автор вопроса
5 баллов
Naaatta, как это не включается. В книге покупок есть  колонка наименование продавца
г. Новосибирск118 181 балл
Цитата (Лисочка15):В книге покупок есть  колонка наименование продавца
В книге покупок есть. В разделе 8 декларации - нет.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Лисочка15Автор вопроса
5 баллов
Naaatta, в  разделе 8 декларации указываются все данные с книги покупок.
г. Новосибирск118 181 балл
15 баллов
Цитата (Лисочка15):в  разделе 8 декларации указываются все данные с книги покупок
Спорить так спорить. С нормативкой. Я говорю, что в разделе 8 декларации по НДС нет строки, в которой указывается наименование поставщика. 
Ссылаюсь на Приказ ФНС РФ от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@. Как бы цитировать весь порядок заполнения раздела 8, думаю, нет необходимости, при желании вы можете самостоятельно с ним ознакомиться.
Вы говорите, что наименование поставщика указывается в разделе 8 декларации. Ok, номер строки, в которой указывается эта информация, можете назвать?
Если назовете, я съем свой галстук.
15 баллов
Проверьте себя или контрагента по официальным «проблемным» реестрам ФНС
Реклама 16+. Реквизиты
Лисочка15Автор вопроса
5 баллов
если открыть раздел 8 декларации, то после графы 120 (дата принятия на учет ) идет графа наименование продавца, а затем 130 ИНН продавца
г. Новосибирск118 181 балл
27 баллов
Строка 120 - Дата принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Строка 130 - ИНН/КПП продавца.
Между ними нет никаких строк.
п. 45.4 Порядка заполнения декларации - в графе 3 раздела 8 по строкам 010 - 180 отражаются данные, указанные соответственно в графах 2 - 8, 10 - 16 книги покупок.
Наименование продавца указывается в графе 9 книги покупок. Как следует из порядка заполнения декларации, графа 9 книги покупок в раздел 8 не включается.
То, что вы видите в своей учетной программе или в программе для сдачи отчетности, это не то, что включается в декларацию, т.е. в файл, который вы отправляете, т.е. в то, что в итоге получает налоговый орган.
Вместо того, чтобы спорить, уже давно бы порядок посмотрели и подумали в чем еще может быть ошибка.
А ошибка в том, что ваш контрагент не включил счет-фактуру в в раздел 8 декларации или допустил какую то ошибку в заполнении раздела. Например, указал код вида операции 26 или ошибся в ИНН, КПП, номере, дате...

З.Ы. А так хотелось попробовать галстук...
27 баллов
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Лисочка15Автор вопроса
5 баллов
Naaatta, Вы знаете я абсолютно была уверена что наименование продавца попадает к налоговому органу, поэтому и спорила. Действительно я смотрела по программе.
г. Ростовская область448 668 баллов
Добрый день,
Цитата (Лисочка15):Вы знаете я абсолютно была уверена что наименование продавца попадает к налоговому органу, поэтому и спорила.
А почему бы сразу не открыть
Цитата (Naaatta):Приказ ФНС РФ от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Пошаговая инструкция по воинскому учету для работодателя
Реклама 16+. Реквизиты
г. Новосибирск118 181 балл
10 баллов
Ну да ладно, мы уклонились от самого вопроса.
Цитата (Лисочка15):Как мне теперь исправить ошибку? завести нового клиента и в доп листе этого отразить старого с минусом,  а нового с плюсом?
В базе исправляете наименование контрагента, нового не заводите.
На требование направляете формализованный ответ - если у вас все верно в разделе 8 по этому СФ - ставите галку "исправления не требуются" и отправляете в налоговую. Если что то не верно - там же вписываете верные значения.
С налоговой все.
С контрагентом решаете проблему - почему у вас разрыв. Возможные причины разрыва выше.

З.Ы. И добрый совет - прежде чем спорить, убедитесь в том, что вы правы. Убеждаться надо глядя в нормативку, которую добрые люди вам приводят, а не в базу, в советы подружек/коллег, etc. Кстати, я туда (в Приказ) на всякий случай вчера заглянула, хотя на 200% процентов была уверена в своей правоте.
В данном конкретном случае ваше упорство могло привести к:
а) неверному формату ответа на требование, а следом к штрафу;
б) подаче ненужной уточненки, а значит, к продлению срока камералки и отсутствию решения проблемы, что в конечном итоге может привести к доначислению налога, пеням и снова к штрафу;
в) трате времени того, кто пытается вам помочь. К этому в итоге все и привело.
10 баллов
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Цитата (Лисочка15):Я проверила и обнаружила что менеджер неправильно завел поставщика, в наименовании допустил ошибку. Как мне теперь исправить ошибку?
Кроме наименования проверьте, правильно ли введен ИНН и КПП. Налоговики проверяют не по названию, а по ИНН. Если указан другой ИНН, то естественно у этого "другого" ИНН такой счет-фактуру не обнаружат.

Если всё остальное (кроме наименования) правильно, то просто в формализованном ответе на формализованное требование повторите данные этого счета-фактуры.
Или, как в конкретной программе:
Цитата (Naaatta):по этому СФ - ставите галку "исправления не требуются" и отправляете в налоговую
И тогда
Цитата (Naaatta):С контрагентом решаете проблему - почему у вас разрыв
Созвонитесь, проверьте, включил ли он этот счет-фактуру в декларацию...
Если нет, узнайте, почему.

Успехов!