Бухда

Покупатель возвращает товар: кто должен оплачивать доставку?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, при возврате товара от покупателя (магазин, розница) надлежащего качества, кто оплачивает доставку. Например, первоначально за счет покупателя была доставка, затем мы обязаны вернуть всю сумму полностью с учетом доставки или только стоимость товара. И за чей счет должна быть доставка от покупателя в магазин. Если можно со ссылками на законы. Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Погребс Главный консультант
16 декабря 2019 в 16:51
Добрый день!
Цитата (Бухда):при возврате товара от покупателя (магазин, розница) надлежащего качества
А по какой причине возврат?
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
Не ждите очередей! Купите электронную подпись на 2022 год прямо сейчас
17 декабря 2019 в 13:33
Александр Погребс, товар не подошел по цвету или габаритам
Александр Погребс Главный консультант
17 декабря 2019 в 14:26
Добрый день!
Цитата (Бухда):товар не подошел по цвету или габаритам
И это не по вине магазина, просто "ошибка самого покупателя", так?

Поскольку продажа розничная, вступают в силу правила закона о защите прав потребителя.
К сожалению, в отличие от возврата товара, несоответствующего качества, по которому всё расписано очень подробно, про возврат качественного товара написано немного. Только то, что вправе вернуть, в такие-то сроки и исключение по товарам, которые вернуть нельзя. 
Но кое-что есть в статье о дистанционной продаже.
Читаем первоисточник:
Цитата (Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара"):4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.е. расходы по доставке, если продавец сам забирал товар у покупателя, ваычитаются из стоимости возращенного товара.
Отсюда можно сделать вывод, что забота о доставке товара обратно в магазин, если товар качественный, - забота покупателя, а не магазина.

Кстати, у многих магазинов подобная норма фигурирует в разных местах, как предупреждение...

Так что, я убежден, что доставка качественного товара обратно в магазин должна оплачиваться покупателем.

Успехов!
Алексей Крайнев Консультант
18 декабря 2019 в 18:09
Добрый день!
Цитата (Александр Погребс):я убежден, что доставка качественного товара обратно в магазин должна оплачиваться покупателем.
суды поддерживают такой подход (в отличие от Роспотребнадзора, кстати 😀)

Цитата (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.08.2016 № Ф07-5521/2016 по делу № А56-51965/2015):В оспариваемом предписании управление также критически оценило пункт 2 Правил акции в приведенной выше части: "Обмен крупно-бытовой техники после доставки покупателю возможен только при условии, что техника не устанавливалась, находится в заводской упаковке, и покупатель самостоятельно доставит ее в магазин". Как указало управление, Законом N 2300-1 не установлено понятие "крупно-бытовая техника", в связи с чем невозможно установить, в отношении каких товаров продавец устанавливает данное условие, тем самым вводя потребителя в заблуждение; условие о доставке товара для обмена своими силами также не предусмотрено Законом N 2300-1; в пункте 7 статьи 18 Закона N 2300-1 предусмотрено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
Вместе с тем, как отметил суд апелляционной инстанции, такое условие акции не может расцениваться как нарушение прав потребителя, поскольку пункт 7 статьи 18 Закона N 2300-1 касается обмена и возврата только товара ненадлежащего качества. В рассматриваемом же случае правила акции установлены для обмена и возврата товара надлежащего качества, возврат и обмен которого осуществляется по инициативе покупателя и не связан с недостатками товара, за которые отвечает продавец. Требование о возврате и обмене любого товара надлежащего качества за счет продавца в законе отсутствует. Само по себе использование в правилах акции общества понятия "крупно-бытовая техника" в описании условия об обмене и возврате товара надлежащего качества не свидетельствует об ущемлении прав потребителя, поскольку в законе отсутствует обязанность продавца по доставке и обмену любого товара надлежащего качества за счет продавца. Следовательно, указанное условие акции не нарушает требований Закона о защите прав потребителей.
Проверьте коды ОКВЭД у «своего» ИП и его контрагентов