Lukinka82

Работа свыше 40 часов в неделю при гибком графике работы должна оплачиваться в двойном размере?

Добрый день. Правильно ли я понимаю, что неважно какой график установлен (6ти дневка, сменный, гибкий...) норма по месяцу для 40 часовой неделе должна быть соблюдена? все что в табеле появляется свыше - оплачивается как переработка в 2м размере. Соответственно - вытекающий вопрос (не второй) - 9 дней января - в любом случае оплачивать в 2м размере - если смены выпадают на праздничные дни?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Бухонлайн Редакция
8 января 2020 в 12:01
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Расчет заработной платы при работе посменно 29 июля 2015
Суммированный учет рабочего времени 27 ноября 2014
В организации установлен нестандартный график работы 28 августа 2015
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 июня
Lukinka82 (автор вопроса) 101 балл, г. Екатеринбург
9 января 2020 в 12:03
добавлю - суммовой учет с периодом месяц (так что тему перефразировали - не совсем корректно)
Б_С_К 2 132 балла, г. Волжский
9 января 2020 в 12:26
Цитата (Lukinka82):добавлю - суммовой учет с периодом месяц (так что тему перефразировали - не совсем корректно)
Добрый день, прочитайте внимательно про суммированный  учет рабочего времени. Устанавливать при таком варианте расчета, учётный период месяц, смысла вообще нет. В идеале учетный период обычно - год. 
Праздничные дни (не выходные а именно праздничные) оплачиваются в двойном размере или предоставляется отгул.
Lukinka82 (автор вопроса) 101 балл, г. Екатеринбург
9 января 2020 в 13:36
Б_С_К, водителям вроде нельзя год - у них учетный период месяц.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
Б_С_К 2 132 балла, г. Волжский
9 января 2020 в 15:54
Цитата (Lukinka82):Б_С_К, водителям вроде нельзя год - у них учетный период месяц.
Да согласна. Водителям больше нельзя. тогда вот Вам выдержка из статьи про зарплату водителей может пригодится:

Цитата ("Налоговый вестник", 2019, N 4 А. Анищенко):ОПЛАТА ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
Водители - это одна из тех редких профессий, которые встречаются практически на каждом предприятии. Поэтому с особенностями оплаты их труда должен быть знаком каждый бухгалтер.
Сдельная и повременная
Сдельная оплата труда
Сдельная оплата труда применяется в том случае, когда есть возможность учитывать количественные показатели результата труда работника. В этом случае заработная плата начисляется за фактически выполненную работу. В нашем случае - за количество выполненных работ и оказанных услуг.
Расчет заработной платы при сдельной системе оплаты труда производится по сдельным расценкам, которые определяются исходя из установленных разрядов работы, тарифных ставок и норм выработки.
Согласно ст. 129 ТК РФ тарифная ставка - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифный разряд, как указано в ст. 143 ТК РФ, - это величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
И в силу ст. 150 ТК РФ при выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы. В настоящее время существует несколько вариантов сдельной оплаты труда: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная и комиссионная системы. Как правило, сдельная оплата труда у водителей применяется в случаях нерегулярных грузо-пассажирских перевозок.
Повременная оплата труда
При повременной оплате труда водителю может быть установлена определенная ставка (тариф) в час, день или месяц (оклад).
Расчет оплаты труда производится исходя из фактически отработанного времени. Начисление заработной платы производится по представленному утвержденному табелю рабочего времени.
При установлении оклада сумма начислений не зависит от количества рабочих дней и часов в месяце в случае полностью отработанного времени.
При подневной оплате труда полностью оплачивается отработанный день даже с сокращенным количеством часов (например, предпраздничные дни).
При повременной - почасовой - оплате труда расчет оплаты строго зависит от отработанных часов.
Существует также повременно-премиальная модель оплаты труда. При достижении предприятием определенных экономических показателей работники на такой системе получают премию. Такая система дает возможность работодателю стимулировать сотрудников к труду даже там, где невозможно установить сдельные расценки.
Как правило, повременную оплату труда у водителей устанавливают при регулярных грузо-пассажирских перевозках или для служебного транспорта.
С повременной оплатой труда в ТК РФ увязана ст. 143. Здесь даются определения тарифного разряда, тарифной сетки, тарификации работ и квалификационного разряда.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами компании.
Особенности рабочего времени
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Это требование Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установленного в Приложении к Приказу Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов.
Если водителю придется работать свыше указанного времени, то такая работа является сверхурочной.
Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа при суммированном учете рабочего времени - это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Что касается оплаты труда, то согласно ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. При суммированном учете рабочего времени подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Необходимые документы
Основой для начисления заработной платы водителей являются табели учета рабочего времени и путевые листы.
Для учета рабочего времени Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 были утверждены табель учета рабочего времени по форме Т-13 и табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда по форме Т-12.
В настоящее время, как всем хорошо известно, эти формы не являются обязательными для использования. Их можно использовать добровольно, а можно использовать собственноручно разработанную форму табеля, закрепив ее в учетной политике компании. Унифицированные формы путевых листов были утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Формы путевых листов различаются в зависимости от вида транспортных средств. Так, для легкового автомобиля Постановлением N 78 утверждена форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля".
Типовая межотраслевая форма N 3 спец. "Путевой лист специального автомобиля" применяется для специального автотранспорта. Ее отличает то, что в ней предусмотрен раздел по учету работы устройств и приспособлений специального автомобиля: кран, манипулятор и т.д.
Для такси разработана форма N 4 "Путевой лист легкового такси", отличительная особенность которой - раздел, где фиксируются показания счетчиков и перечень выполняемых заказов.
Для грузовиков предусмотрены две унифицированные формы: N 4-С и N 4-П. Первая применяется при перевозках грузов при условии сдельной оплаты работы водителя. Вторая используется тогда, когда работа водителя оплачивается повременно и предусматривается одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня или смены.
Поэтому данной формой путевого листа предусмотрено наличие отрывного талона, который заполняется заказчиком и служит основанием для предъявления компанией-перевозчиком счета на оплату транспортных услуг.
В настоящее время компании имеют право разрабатывать собственные формы. Однако они в любом случае должны содержать обязательные реквизиты из п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
Обратите внимание! Согласно п. 10 Приказа N 152 с 01.03.2019 путевые листы нужно оформлять строго для одного рейса или одной смены, если на нее приходится несколько рейсов.
Из данных путевого листа бухгалтер должен получить информацию об отработанном водителем времени, пройденном им километраже и объеме перевезенного груза.
Само собой разумеется, что данные из путевых листов должны точно совпадать с данными, отраженными в табеле учета рабочего времени (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 25.01.2010 N Ф09-11338/09-С1 по делу N А60-40784/2009).
Размер зарплаты
По общему правилу из ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами.
В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утв. Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31, водители автомобилей могут иметь 4, 5, 6 или 7-й разряд.
Если работодатель решит установить классы по должности водителя, то он вправе руководствоваться Квалификационным справочником, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. Этот документ действует в части, не противоречащей ТК РФ, на основании ст. 423 ТК РФ. Здесь предусмотрены три класса водителей: 3, 2 и 1-й.
При этом порядок присвоения работникам классов и требования к ним необходимо будет закрепить в локальном нормативном акте компании, так как сейчас этот вопрос законодательством не регулируется (см., например, Апелляционное определение ВС Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу N 33-1093/2018).
Обратите внимание! Профессиональный стандарт "Водитель внедорожных автомототранспортных средств" в настоящее время утвержден только для водителей внедорожных автотранспортных средств - Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 833н.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкретный размер зарплаты водителя находится на пересечении двух векторов: той суммы, которую работодатель готов заплатить водителю за выполнение данной работы, и той суммы, за которую водитель согласен эту работу выполнить.
По большому счету со стороны государства есть только одно ограничение: при заключении трудового договора зарплата не может быть меньше МРОТ - ст. 133 ТК РФ (см., например, Письмо Минтруда России от 04.09.2018 N 14-1/ООГ-7353).
Следовательно, размер тарифной ставки или сдельной расценки в конкретной компании зависит почти исключительно от ее финансовых возможностей и готовности стимулировать своих сотрудников.
Оплата труда водителей за аналогичную работу в разных компаниях теоретически может отличаться в разы.
Смена деятельности
Идеальные для начисления оплаты труда ситуации, когда водитель только "крутит баранку" на вверенном ему автомобиле, случаются на практике довольно редко.
Обычно водителю приходится также заниматься ремонтом и выполнять погрузочно-разгрузочные работы, а также ездить на разных автомобилях.
В этом случае работодателю нужно помнить правила ст. 150 ТК РФ.
При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.
Таким образом, например, когда водитель первого класса, находящийся на окладе, занимается не непосредственным вождением, а ремонтом собственного автомобиля, зарплата ему должна начисляться исходя из его оклада как водителя.
А. Анищенко
Аудитор,
эксперт
Палаты налоговых консультантов
Подписано в печать
23.03.2019
Lukinka82 (автор вопроса) 101 балл, г. Екатеринбург
10 января 2020 в 11:12
Б_С_К, спасибо