Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля
taty888

ОФД не отправляет чеки в ФНС: нужно ли отправлять объяснительную в ФНС?

Уважаемые эксперты, добрый день!
Ровно 30 дней ОФД не отправляла чеки в ФНС, заметили только, когда не закрылась смена по кассе. Тех. поддержка все исправила, чеки ушли. Это считается нарушением и нужна объяснительная в ФНС ?
Ответить Новый вопрос Поделиться
10 января 2020 в 16:21
Добрый день.
При правильной эксплуатации ККМ чеки должны уходить в ФНС в тот же день.
Напишите письмо о том, что вы по неопытности допустили подобную ошибку, однако самостоятельно её обнаружили и исправили. И просите не наказывать вас в соответствии с примечанием к ст. 14.5 КоАП РФ,
Ну а впредь уже будьте более внимательны.
Георг C 2 306 баллов
10 января 2020 в 17:07
Не успел вовремя ответить ... Эхх.. 
Цитата (taty888):30 дней ОФД не отправляла чеки в ФНС, заметили только
Возможно, что в вопросе присутствует некоторое "несоответствие терминов ", поскольку "заметить" отправку чеков ( далее по тексту ФД)  с сервера ОФД по защищённому каналу связи в адрес сервера ФНС могут ТОЛЬКО специалисты ОФД, имеющие допуск к работе со средствами криптографии.

Вам, как обычному пользователю, доступен только канал связи ККТ  < === > сервер ОФД. В том случае, если превышен срок в 30 суток, работа на ККТ блокируется (  п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ  ). Разблокировка и дальнейшая работа возможна только после отправки всех ФД за этот период ( 30 суток) на сервер ОФД. В случае успешной передачи все ФД подтверждаются квитанциями ( хранятся в памяти ФН)

Подробно выложено на сайте Контур ОФД ( см. ссылку)
30 дней даются законом для устранения технических неполадок в передаче фискальных данных в ФНС через ОФД.

Никаких нарушений с вашей стороны нет, все строго в рамках закона, обьяснительные излишни. Спокойно работайте дальше.

Рекомендация на будущее - при включении и перед открытием смены ККТ проходит "самопроверку", на чеке открытия смены отдельной строкой распечатывается количество неотправленных в адрес ОФД чеков ( фискальных документов ), нумерация НЕ сквозная, начинается с единицы, затем сбрасывается в ноль. Если это "количество" увеличивается в течение ТРЕХ дней - вызывайте сервис-инженера АСЦ. 
10 января 2020 в 17:17
Цитата (Георг C):Не успел вовремя ответить ... Эхх.. 
Так вроде еще ничего не потеряно. Как раз сейчас и проясним все нюансы.
Цитата (Георг C):Никаких нарушений с вашей стороны нет, все строго в рамках закона, объяснительные излишни.
А если смена не открылась по прошествии 30 дней, это разве еще не блокировка ФН?
Георг C 2 306 баллов
10 января 2020 в 17:35
Уважаемая Александра, вы пишете
Цитата (Александра Кривошеева):смена не открылась по прошествии 30 дней, это разве еще не блокировка ФН
1 Сама по себе блокировка ФН может возникать по разным причинам. Одна из них - фатальная, т.е. возникает из-за отказа сервера ОФД в приемке ФД по причине  искажения данных чека, отправленных в ОФД ( неявная авария ФН). Остальные - чисто технические, сбой в настройках ККТ, нет связи по интернету и т.д. - предусмотрены законодателем. Что и было исправлено , чеки переданы, квитанции подтверждения в памяти ФН есть, все ФД успешно подгружены в личный кабинет пользователя.

2 Как организован обмен данными между серверами ОФД и ФНС - ни нам, ни инспекторам ИФНС неведомо, закрытая информация. Тем не менее, ККТ может год передавать чеки на сервер ОФД, и есть ли они на сервере ФНС, нет ли их - нам знать не положено.
13 января 2020 в 10:13
Спасибо за разъяснение!
Александр Погребс Главный консультант
13 января 2020 в 18:07
Добрый день!

Если я правильно всё понял, попробую озвучить итог:

Цитата (taty888):Ровно 30 дней ОФД не отправляла чеки в ФНС, заметили только, когда не закрылась смена по кассе. Тех. поддержка все исправила, чеки ушли. Это считается нарушением и нужна объяснительная в ФНС ?
Ответ:
Это не считается нарушением и объяснительную (точнее заявление) посылать в инспекцию не надо.

Успехов!