Васильева Мария

Как в бухучете отразить расходы на банковскую гарантию?

 Добрый день, подскажите пожалуйста!

Наша организация ООО на ОСНО заключила Договор подряда, по которому мы – «Подрядчик», должны выполнить работы по ремонту складов.

В договоре прописано, что «Заказчик» осуществляет авансовый платеж «Подрядчику» после предоставления нами «Подрядчиком» банковской гарантии на всю сумму авансового платежа. Срок банковской гарантии заканчивается через 10 дней после даты завершения работ по договору. Получается срок выполнения работ меньше, чем срок на который выдана банковская гарантия.

Банк за предоставление банковской гарантии удержал вознаграждение в размере 200000,00 руб..

Вопрос: Как отразить данное вознаграждение в бухгалтерском учете "Подрядчика"?Вопрос удалён модератором.
 
Заранее спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
IvanAudit 18 478 баллов
20 января 2020 в 09:44
Добрый день.
Порядок учета банковских гарантий действующим законодательством четко не урегулирован поэтому вы сами можете разработать и утвердить в учетной политике соответствующие методы учета.
На мой взгляд банковскую гарантию целесообразно учитывать с применением сч. 97 "Расходы будущих периодов" и относить в состав расходов в течение срока ее действия (период гарантии должен быть указан в договоре с банком).
Этот вывод следует из того, что в силу п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Кроме того согласно п. 19 ПБУ 10/99 расходы признаются в отчете о финансовых результатах с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов).
Ввиду того банковская гарантия действует в течение определенного продолжительного времени, то расходы на ее получение необходимо признавать в текущих затратах равномерно. При этом, учитывая непосредственную взаимосвязь таких расходов с необходимостью исполнения контракта с покупателем, такие атраты надлежит учитывать в составе расходов основного производства.
Дт 97 - КТ 51 - оплачена комиссия банка за предоставление гарантии;
Дт 20 - Кт 97 - списание банковской гарантии на текущие затраты (равномерно в течение срока ее действия).
Васильева Мария (автор вопроса) 71 балл, г. Новороссийск
20 января 2020 в 14:12
IvanAudit, добрый день!

Спасибо за ответ, а как Вы считаете: Срок договора подряда меньше срока банковской гарантии, как учесть остаток гарантии если объект уже будет сдан? Заранее спасибо!

Ирина Ротнова, добрый день!

Не сочтите за неуважение к другим экспертам и активистам форума, очень прошу ответить консультанта Бухонлайн Илью Антоненко. 

Подскажите пожалуйста!

Наша организация ООО на ОСНО заключила Договор подряда, по которому мы – «Подрядчик», должны выполнить работы по ремонту складов.

В договоре прописано, что «Заказчик» осуществляет авансовый платеж «Подрядчику» после предоставления нами «Подрядчиком» банковской гарантии на всю сумму авансового платежа. Срок банковской гарантии заканчивается через 10 дней после даты завершения работ по договору. Получается срок выполнения работ меньше, чем срок на который выдана банковская гарантия.

Банк за предоставление банковской гарантии удержал вознаграждение в размере 200000,00 руб..

Вопрос: Как отразить данное вознаграждение в бухгалтерском учете "Подрядчика"?

Заранее спасибо!
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой