Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Марьяша

задача помогите.....

Исходя из след. данных, рассчитайте сумму налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет. Учетная политика для целей налогообложения для НДС определяется "по оплате".
1. объем услуг 275 тыс. руб., в том числе НДС 18%.Оплаченно 118 тыс.руб.
2. получены проценты по вкладу на депозитном счете 100 тыс.руб.
3. реализованы с немедленной оплатой материалы: их фактическая себестоимость - 15 тыс. руб.
наценка 1 тыс.руб., кроме того, налог на добавленную стоимость - 18 %.
4. приобретен хозяйственный инвентарь на сумму 12 тыс.руб.,в том числе налог на добавленную стоимость - 18%, оплата постащику произведенна в размере 5 тыс. руб.
5. аванс,поступивший на расчетный счет, - 59 тыс.руб.
6. пеня полученная 12 тыс.руб.
7. закуплен без оплаты товар для оптовой продажи на сумму 100 тыс.руб , кроме того, налога на добавленную стоимость -18%, 80 тыс.руб., из которых реализованно с оптовой надбавкой 20%.
8. налога на добавленую стоимость с авансов под товар, реализованый в отчетном периоде, - 1 тыс.руб.
9. преобретены основные средства на сумму 15 тыс.руб. , налог на добавленную стоимость - 2,7 тыс.руб.,в отчетном периоде объект введен в эксплуатацию, но оплачен на 50%.
Решение:
книга покупок : 18000+2288,14+762,71+1350 = Итого 22 400,85
Книга продаж 2440,68+9000+1830-51+14644-07+1000 = 28 915,26
Разница составит 6 514,41 - это и есть НДС к уплате .
Александр Погребс Главный консультант
12 апреля 2010 в 10:53
Цитата (Марьяша):Исходя из след. данных, рассчитайте сумму налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет. Учетная политика для целей налогообложения для НДС определяется "по оплате". ...


Какие у Вас старые задачи! НДС уже несколько лет определяется только по «отгрузке».

Но, раз в условиях – по оплате, так и будем рассматривать.

Цитата (Марьяша):... 1. объем услуг 275 тыс. руб., в том числе НДС 18%.Оплаченно 118 тыс. руб. ...


Ну, раз оплачено 118, то эта цифра и пойдет в Книгу продаж: 100000 + 18000 НДС

Цитата (Марьяша):... 2. получены проценты по вкладу на депозитном счете 100 тыс. руб. ...


Надеюсь, что никаких связей с отгруженными услугами и товарами этот депозит не имеет (раньше это имело принципиальное значение).
НДС тут нет. В Книгу продаж тоже записывать нечего.

Цитата (Марьяша):... 3. реализованы с немедленной оплатой материалы: их фактическая себестоимость - 15 тыс. руб.
наценка 1 тыс. руб., кроме того, налог на добавленную стоимость - 18 %. ...


15 + 1 = 16... Это более-менее понятно. А вот НДС? В том числе или сверху?
Мне больше нравиться «сверху», но это совсем не обязательно правильный ответ...
Вам, например, похоже, больше понравилось «в том числе». Пусть будет так:
- в книге продаж записываем 13559,32 + 2440,68 НДС
(если вариант «сверху», то: 16000 + 2880 НДС)

Итак, с книгой продаж закончили. В нее попадут только две реализации (суммы без НДС): 100000 + 13559,32 (или 16000). И соответствующие суммы НДС: 18000 + 2440,68 (или 2880) = 20440,68 (или 20880).

Хотя, я поторопился, есть еще полученные авансы и пени:
Цитата (Марьяша):... 5. аванс, поступивший на расчетный счет, - 59 тыс. руб. ...


Полученный аванс надо отразить в книге продаж. НДС по авансу будет: 59000 / 1,18 * 0,18 = 9000

Цитата (Марьяша):... 6. пеня полученная 12 тыс. руб. ...

А вот тут уже сложнее. Опять-таки, с чем связана эта пеня? С поставкой (покупатель вовремя не оплатил товар) или чем-то другим? Например, несвоевременно вернули заём. Или еще более экзотически: поставщик несвоевременно поставил товар и уплатил покупателю пеню... Бывает и такое.
Но, главное, от причины пени зависит и следствие – будет ли здесь НДС.
Короче, решайте сами – если связано с оплатой проданных вами товаров (работ, услуг), то включаете, если с другими операциями, то нет.
Сумма НДС определяется так же: 12000 / 1,18 * 0,18 = 1830,51
Вы эту сумму добавили, вижу.

Теперь, судя по всему, переходим к книге покупок:
Цитата (Марьяша):... 4. приобретен хозяйственный инвентарь на сумму 12 тыс. руб., в том числе налог на добавленную стоимость - 18%, оплата поставщику произведена в размере 5 тыс. руб. ...


Ну, раз оплата только 5 т.р., то и вычет будет с этих 5 т.р.: 5000 / 1,18 * 0,18 = 762,71
Есть у Вас такая цифра, это радует.

Цитата (Марьяша):... 7. закуплен без оплаты товар для оптовой продажи на сумму 100 тыс. руб., кроме того, налога на добавленную стоимость -18%, 80 тыс. руб., из которых реализовано с оптовой надбавкой 20%. ...


С этим пунктом разобрался только с третьей попытки...
НДС: 18% от 100 000 = 18 000. Так и запишем в книге покупок: 18 000 руб.
Но, оказывается, есть еще данные для книги продаж: из этого товара продали 80 000 с наценкой 20%. Значит, выручка без НДС составит 80 000 х 1,2 = 96 000. Плюс НДС: 96 000 х 18% = 17 280.
Запишем в книге продаж: 96000 + 17280 НДС.

Цитата (Марьяша):... 8. налога на добавленную стоимость с авансов под товар, реализованный в отчетном периоде, - 1 тыс. руб. ...


Видимо, сначала с авансов был уплачен НДС, а теперь, после реализации и погашения аванса, сумму НДС (1000 р.) надо поставить к вычетам, т.е. отразить в книге покупок.

Цитата (Марьяша):... 9. приобретены основные средства на сумму 15 тыс. руб., налог на добавленную стоимость - 2,7 тыс. руб., в отчетном периоде объект введен в эксплуатацию, но оплачен на 50%. ...


Раз объект введен в эксплуатацию, значит, появилось право на вычет по ОС. Но, поскольку оплачено только 50%, то и вычет будет ровно на половину: 2700 х 50% = 1350. Так и запишем в книгу покупок.

Подведем итоги…

Цитата (Марьяша):... Решение:
книга покупок : 18000+2288,14+762,71+1350 = Итого 22 400,85
Книга продаж 2440,68+9000+1830-51+14644-07+1000 = 28 915,26
Разница составит 6 514,41 - это и есть НДС к уплате.


Не все «свои» цифры, я нашел в Вашем решении...

У меня получается:
- книга продаж (начислен НДС): 18000 + 2440,68 + 9000 + 1830,51 + 17280 = 48551,19
- книга покупок (вычеты НДС): 762,71 + 18000 + 1000 + 1350 = 21112,71

Итого к уплате в бюджет: 48551,19 – 21112,71 = 27438,48

Успехов!
12 апреля 2010 в 16:25
Спасибо, Александр я воспользуюсь Вашим ответом. Мне он кажется действительно более правильным. Еще раз большое спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
13 апреля 2010 в 12:16
Цитата (Марьяша):Александр я воспользуюсь Вашим ответом. Мне он кажется действительно более правильным.

Уж и не знаю, плакать или смеятся...
Бухгалтерия
Заполнить и распечатать бухгалтерский баланс по актуальной форме в веб‑сервисе