Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Kseni

Основные средства, списание

купили ОС, стоимость менее 20 тыщ., стоимость хотим сразу списать на затраты. делаю документ, ввод в эксплуатацию. ставлю галочку отразить в составе МПЗ, и стоимость списывается, правильно?? или лучше поставить галочку- включить в состав расходов, как лучше????
ОтветитьНовый вопрос. . .
15 апреля 2010 в 13:00
Лучше сразу отразите в программе документами "Поступление материалов" и "Перемещение материалов". И бухгалтерской справкой отнесите на забалансовый учет.
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
15 апреля 2010 в 13:17
Понятно, а на каком забалансовом счете отразится ОС?
15 апреля 2010 в 13:21
Цитата (Kseni):Понятно, а на каком забалансовом счете отразится ОС?

Это уже не будет ОС! Это будет материал.
Отразите на счете 002.1 (Материалы на ответхранении - он называется)
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 апреля 2010 в 13:22
Зачем это приходовать на забаланс?
Ольга85 14 270  баллов
15 апреля 2010 в 13:32
Для контроля за материалом. Он же у вас не пропал куда-то, поэтому должен числится на предприятии за МОЛ-ами. А поскольку стоимость вы списываете, то относите материал на забаланс
Бухгалтерия
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
15 апреля 2010 в 13:34
Ну Вы же списываете в учете не сам инвентарь, а только его стоимость. А он (компьютер, инструмент, что-то еще) фактически есть, используется. За кем-то должен быть закреплен.
Вот когда спишете по акту, как пришедший в негодность - тогда только снимете с забалансового учета.
Ольга85 14 270  баллов
15 апреля 2010 в 13:36
Цитата (Al-ra5):
Вот когда спишете по акту, как пришедший в негодность - тогда только снимете с забалансового учета.

Полностью согласна!
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 апреля 2010 в 13:42
При списании стоимости единица остается на балансе. Погоды в денежном выражении она не делает. В карточке учёта работник расписался за единицу учёта. Я на забаланс никогда не вешаю это добро. Если нужно списать единицу, то делаем акт на списание.
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
15 апреля 2010 в 14:00
Цитата (Татьяна Королева):При списании стоимости единица остается на балансе. Погоды в денежном выражении она не делает. В карточке учёта работник расписался за единицу учёта. Я на забаланс никогда не вешаю это добро. Если нужно списать единицу, то делаем акт на списание.


А инвентаризацию как делаете? Ведь после оформления акта это имущество смело можно брать и уносить домой. Оно же списано, при такой постановке можно концы не найти!
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 апреля 2010 в 14:04
Наверное всё зависит от народа, с каким приходится работать. Списывается оборудование, которое действительно пришло в негодность. Устарело и никому не нужно. Приходится составлять комиссию на описание неисправностей, т. к. ремонт может оказаться гораздо дороже новой вещи. За остальное при инвентаризации люди отвечают, показывают. Пропаж никогда небыло.
15 апреля 2010 в 14:07
У меня были прецеденты восстановления стоимости и продажи материалов. Удобнее, когда за балансом видна вся картина.
nsn 19 916  баллов, г. Тула
15 апреля 2010 в 14:07
Цитата (Татьяна Королева):При списании стоимости единица остается на балансе. Погоды в денежном выражении она не делает. В карточке учёта работник расписался за единицу учёта. Я на забаланс никогда не вешаю это добро. Если нужно списать единицу, то делаем акт на списание.

но это не совсем правильно! ведь в ПБУ четко написано, что списывается стоимость , а количественный учет должен идти за балансом, как и контроль за движениемПлачу
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
15 апреля 2010 в 14:51
Цитата (nsn):
Цитата (Татьяна Королева):При списании стоимости единица остается на балансе. Погоды в денежном выражении она не делает. В карточке учёта работник расписался за единицу учёта. Я на забаланс никогда не вешаю это добро. Если нужно списать единицу, то делаем акт на списание.

но это не совсем правильно! ведь в ПБУ четко написано, что списывается стоимость , а количественный учет должен идти за балансом, как и контроль за движениемПлачу

Вот именно! Именно это я и хотела сказать!
Бухгалтерия
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 апреля 2010 в 15:48
Поясните пожалуйста, о чём идет речь? Вопрос был о том, что организация купила ОС, т. е. как минимум срок службы уже должен быть. В ПБУ о МПЗ речи о забалансе я не нашла. В ПБУ об ОС учитывается инвентарный объект и "Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.". Может не дочитала - направьте на путь истинный!!!
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
15 апреля 2010 в 15:58
Посмотрите Методические указаания по бухучету основных средств, по-моему, ЭТО там написано.
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 апреля 2010 в 16:13
Они давно отменены.
15 апреля 2010 в 16:20
Цитата (Татьяна Королева):Они давно отменены.

Вот это новость! Когда и каким документом?
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 апреля 2010 в 16:50
Пардон!!! Смотрела действующую редакцию, про забаланс ничего не нашла, но они применяются с сильными ограничениями.
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
15 апреля 2010 в 16:54
Цитата (Татьяна Королева):Пардон!!! Смотрела действующую редакцию, про забаланс ничего не нашла, но они применяются с сильными ограничениями.

Татьяна! Вы меня удивили!

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2003 г. N 5252


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 октября 2003 г. N 91н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
5. На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Указанными документами могут утверждаться:
порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов основных средств в организации.



Документ действующий, почитайте его повнимательней!
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
16 апреля 2010 в 07:48
Да и в ПБУ 6/01 об этом тоже, на мой взгляд, четко говорится:

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.03.2001 N 26н

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"
ПБУ 6/01
пункт 5.
.... Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.(абзац введен Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н)
Александр Погребс Главный консультант
16 апреля 2010 в 08:50
Всё правильно, ни в одном документе не написано, что ОС, стоимостью менее 20 т.р. должны учитываться на забалансовых счетах.
Об этом напрямую речь в инструкциях и не идет.
Речь идет о контроле над движением и сохранностью после их списания. Этот контроль можно организовать как кому удобно.
Некоторые ведут карточки основного средства, присваивая специальные внебалансовые номера и, конечно же, не отражая эти ОС в балансе.
Некоторые заводят обычную тетрадку, иные вспоминают, как в свое время велся учет МБП ("малоценные и быстроизнашиваемые инструменты" расшифровываю по памяти, может и ошибся). В любом случае учет должен быть:
а) не на балансовых счетах;
б) удобным для бухгалтера способом.
Жизнь показала, что наиболее "удобным" при применении многих бухгалтерских программ, является учет на забалансовых счетах. Так это и прижилось. Многие вводят специальные (дополнительные) забалансовые счета, а некоторые используют уже имеющиеся, типа "материалов на ответственном хранении". Методологически это не совсем правильно. Но удобно и не мешает никакому другому учету. Не искажает показатели баланса. Так что обычно ни у кого возражений против применения забалансовых счетов нет.
Я лично, как правило, советую завести дополнительный специальный забалансовый счет.

Успехов!
Бухгалтерия
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
Ina 1 896  баллов, г. Саратов
16 апреля 2010 в 09:47
Цитата (Татьяна Королева):Наверное всё зависит от народа, с каким приходится работать. Списывается оборудование, которое действительно пришло в негодность. Устарело и никому не нужно. Приходится составлять комиссию на описание неисправностей, т. к. ремонт может оказаться гораздо дороже новой вещи. За остальное при инвентаризации люди отвечают, показывают. Пропаж никогда небыло.


Дело не только в том,что могут домой унести и тому подобное.Любой инвентарь и оборудование,которые вы используете на работе,в производственных или иных целях,должны быть учтены до момента их полного изьятия из пользования,независимо от того,списана их стоимость или нет.Несколько лет назад в нашем славном городе проводила рейды некая известная структура,и если в офисе,фирме,на предприятии обнаруживали оборудование не учтенное,писали акт о наличии неоприходованных ценностей,стоимость определяли по рыночным ценам и накладывали большие штрафы на руководителей.
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
16 апреля 2010 в 11:08
Мне удобно учитывать в 1С как инвентарный объект. Он всегда один. Правда программу пришлось переписать для того, чтобы сохранялись доплонительные данные об объекте.
16 апреля 2010 в 11:22
Цитата (Татьяна Королева):. Правда программу пришлось переписать для того, чтобы сохранялись доплонительные данные об объекте.

Ну так это же ключевой момент! У меня, например, программа базовая, так что без забаланса ну просто никак...
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
16 апреля 2010 в 11:27
А почему такое сопротивление учету на забалансовом счете? Удобно. Все видно. Не надо вести дополнительных регистров бухгалтерского учета. Всегда можно восстановить эту единицу, например для продажи, на балансе.Но а кому нравятся разнообразные Ex-таблицы и тетрадки, могут пользоваться этим способом учета. У бухгалтера есть выбор.
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
16 апреля 2010 в 11:55
Я не сопротивляюсь. Я в программе прсила дописать доп. строки: зав. №, страна происх. и т. п., т. е те реквизиты, ктороые отсутствуют в печатной форме стандартной конфигурации и не запоминаются при заполнении карточки ОС. Я ещё бы хотела, чтобы эти данные заносились в инвентаризационную ведомость (кстати и по материалам тоже) Но 1С-никам лень делать такую работу. Так вот - с забалансом просто не работаю, т. к все балансовые данные вполне устраивают. А забаланс не устраивает. Есть счета, (напр. 002 и т. п.), который приходится использовать для оборудования, взятого во временное пользование или вести учёт арендованных ОС. Никаких талиц XL я не использую. Даже налоговая амортизация считается в 1С. Это всё дает программный продукт. К сожалению (или к счастью) нам приходится работать с продуктами, написанными программистами, и в этих продуктах можно многое реализовать.