Карточка выдачи СИЗОбразец карточки для выдачи СИЗ — средств индивидуальной защиты Скачать бесплатно →
Persephoneспросил7 июля 2020 в 15:38
 390 просмотров 

Кадровые документы в организации не оформлялись: нужно ли новому бухгалтеру восстанавливать документацию за прошлые годы?

Добрый день.
Одно предприятие на УСН, другое на ОСНО. Пришёл новый бухгалтер. Кадры вообще никто не вёл. Никто ничего ответить не может по данному вопросу (даже учредитель-директор). Каждое предприятие существует несколько лет. Одно предприятие зарегистровано в другом городе. Нужно восстанавливать кадровые документы за весь период существования предприятий или начинать с того дня, когда пришёл новый бухгалтер? 
Новый вопрос Ответить
г. Псков3 908 баллов
Добрый день,

Считаю, что кадровые документы восстановить необходимо независимо от смены бухгалтера, кадровый учет должен быть, часть документов независимо от системы налогообложения или организационной структуры обязаны вести все, их отсутствие может повлечь административные штрафы.

Кроме того, при проверках выездных ФСС, ПФР, трудовая не будут смотреть с какого момента сменился бухгалтер, они проверяют определенный период.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Образец правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР)
Реклама 16+. Реквизиты
PersephoneАвтор вопроса
0 баллов
МаришКуст, 
А как быть с уволенными сотрудниками, которые находятся в другом городе. Они отказываются подписывать документы при их восстановлении предприятием.
Добрый день.
Цитата (Persephone):Они отказываются подписывать документы при их восстановлении предприятием.
Чем аргументируют отказ?
PersephoneАвтор вопроса
0 баллов
Александра Кривошеева, 
Добрый день.
Ничем. Просто не идут на контакт.
Пошаговая инструкция по воинскому учету для работодателя
Реклама 16+. Реквизиты
Восстанавливайте то, что сможете восстановить. Оговорите с руководителем доплату за эту работу.
Цитата (Persephone):Просто не идут на контакт.
Поставьте руководителя в известность и покажите, какие штрафы могут быть при проверке. Возможно ему удастся найти подход к бывшим работникам.
Если нет, то сделайте выводы для себя (об отношениях между руководством и сотрудниками) и будьте крайне внимательны в том, чтобы не принимать на себя ответственность за чужие ошибки и недоработки. Составьте полный перечень принятых при вступлении в должность документов, оформите акт приёма-передачи. Так будет очерчен точный круг того, что Вы получили и что не получали. Напишите докладную записку руководителю с перечнем необходимых, но отсутствующих документов и учётных регистров. Предложите нанять стороннюю специализированную организацию, которая будет выполнять работы по восстановлению, либо поручить эту работу Вам за определенную сумму вознаграждения. Можно подписать и отдельный договор. Очертите рамки, в которых Вы сможете действовать самостоятельно/, а где без помощи руководителя и других сотрудников (в т.ч. бывших) будет не обойтись. Распределите функции, установите сроки. Чем подробнее всё пропишете, тем лучше директору будет виден объём дополнительной работы, возложенной на Вас, а также его личная роль в процессе и необходимость обеспечить Вас полномочиями привлекать к этой работе других людей. Иначе, поверьте, директор будет искренне считать, что это работа на пару часов и Вы её сделаете в охотку, за чашкой чая.
И посмотрите это обсуждение:
Нет приказа о переводе на другую должность, а работник фактически уже работает
Хоть я и отстаивала там свой взгляд, позиция Анны Владимировны заслуживает самого пристального внимания.
PersephoneАвтор вопроса
0 баллов
Александра Кривошеева, 
Спасибо.