Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
КалинаКрасная

Как в бухучете отражать выручку по договорам строительного подряда без поэтапной сдачи работ длительностью более одного отчетного периода?

Добрый день уважаемые форумчане.
До этого в строительстве были договора с поэтапной сдачей работ. И вот столкнулась с договором без поэтапной сдачи работ. Промежуточные КС-2 и КС-3 не составляются.  ПБУ 2/2008 не применяется. В пункте 14 ПБУ 9/99 говорится:
Цитата:14. Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.
Получается что выручка будет равна ДТ оборотам по счету 20? Все, что на 20 счете признаем расходами и незавершенки (сальдо на 20 сч) на конец отчетного периода не будет? По БУ счет 25 списывается на 20 счет. Его тоже учитываем в выручке?
Буду очень благодарна за содержательные ответы.
Добавлю.
Сделала копию базы и тренировалась в проводках. Поняла, что  25 счет в доходах отражать не нужно, а придется списывать вручную 90.02/20.01 если нет реализации в отчетном месяце.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Practice 433 балла
12 августа 2020 в 14:08
Напишите какой метод распределения в БУ и НУ доходов  у вас принят в учетной политике
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
12 августа 2020 в 17:17
Practice, спасибо, что отозвались.
Вначале напишу, что было прописано в договорах: Работы сдаются поэтапно, этапом выполненных работ считается месяц, ежемесячно до 15 числа заказчику сдаются КС-2 и КС-3. Но при этом переход права собственности по завершении всех работ по договору а не поэтапно. (написала своими словами, договора передо мной нет) Понимаю, что это какие то не совсем правильные этапы, раз перехода права собственности по этапу нет. Перерыла весь интернет. Эксперты пишут, что многие заказчики именно так и указывают в договорах и малым предприятиям можно по КС-2 и КС-3 принимать выручку как к бухгалтерскому, так и к налоговому учету. Только это нужно должным образом прописать в УП. В учетной политике в целях БУ написано следующее по рекомендации тех же экспертов:
"Учет доходов и расходов ведется исходя из допущения временной определенности хозяйственной деятельности (факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором ори имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами).
По выполненным работам, которые производятся в отчетном периоде (квартале) выручка в целях бухгалтерского учета признается по мере готовности. Степень готовности работ по договору определяется в сумме, указанной в акте выполненных работ по форме КС-2, подписанном сторонами на отчетную дату. Выручка признается в месяце предъявления КС-2 и КС-3 заказчику в полном объеме."
И вот, как я писала выше, появились другие заказчики с договорами без поэтапной сдачи работ. Хотя в некоторых договорах и указана поэтапная сдача работ и есть график выполнения этапов работ, однако по факту никакие КС не составляются и не сдаются заказчику, хотя сроки этапов выполнения работ уже все прошли. Есть договоры, где указано, что подрядчик ежемесячно должен сдавать КС-2 и КС-3, но про этапы ничего не говорится и здесь тоже никакие КС заказчику не сдаются. 
Я так поняла, что в этих случаях я должна применить пункт 14 ПБУ 9/99. Надо ли мне вносить дополнение в учетную политику, если да, то с какой формулировкой.
Если я ошибаюсь и что-то неправильно понимаю, то пожалуйста поправьте меня.
Practice 433 балла
12 августа 2020 в 19:32
По БУ доходов и расходов  без сдачи этапов однозначных формулировок в нормативных документах нет А если брать отдельные требования , то они противоречат друг другу.
 По ПБУ 9 доходы надо относить в периоде его образования, а требования  п. 9 ФЗ 402 выполнить не возможно. Бухгалтерский учет ведется на основании первичных документов, а он у нас появится только в конце выполнения всех  работ.
 Поэтому вам в учетной политике надо не только описать порядок учета , но и разработать свой документ, который будет удовлетворять требованиям ФЗ 402
По ПБУ 14 главным  в учете доходов является учет расходов, тогда  у вас  все первичные документы по расходам должны быть в идеальном порядке
В обычном порядке счет затрат с прямыми расходами закрывается на себестоимость, но специалисты считают , что при длительном цикле работ  все затраты надо принимать как косвенные, потому что они относятся «котловым» методом на финансовый результат. То есть не надо использовать ни сч. 20 ни сч 25, потому что сч 25 без сч 20 не закроется
По проводкам то же есть варианты - -ввести всю сумму по договору на сч 98 и ежемесячно с нее переносить ежемесячный доход
Или вести учет со сч 46 , добавляя с каждым месяцем задолженность по договору
Выбор метода учета в БУ надо делать при  комплексоном рассмотрении ведения НУ и работы в программе
Бухгалтерия
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет
12 августа 2020 в 21:30
Цитата (Practice):но и разработать свой документ, который будет удовлетворять требованиям ФЗ 402
Думаю, что бухгалтерская справка подойдет
Цитата (Practice):но специалисты считают , что при длительном цикле работ  все затраты надо принимать как косвенные, потому что они относятся «котловым» методом на финансовый результат. То есть не надо использовать ни сч. 20 ни сч 25, потому что сч 25 без сч 20 не закроется
нигде такого не читала, может не обратила внимания. Но тогда будут расхождения в БУ и НУ?
Цитата (Practice):По проводкам то же есть варианты - -ввести всю сумму по договору на сч 98 и ежемесячно с нее переносить ежемесячный доход
Или вести учет со сч 46 , добавляя с каждым месяцем задолженность по договору
Читала советы специалистов с примерами, гле использовали счет 46 или же 76 если хочется, чтобы была аналитика по контрагентам
Цитата (Practice):Выбор метода учета в БУ надо делать при  комплексоном рассмотрении ведения НУ и работы в программе
 Согласна, но модераторы же не разрешают все обсуждать в одной теме. По поводу работы в программе тоже задавала вопрос, но никто не ответил
Каким документом в 1С 3.0 отражать выручку при длительном производственном цикле без поэтапной сдачи работ?
По налоговому учету создала новую тему
Как в налоговом учете отражать выручку по договорам строительного подряда без поэтапной сдачи работ?
В ПБУ 14 говорится, что выручка в БУ принимается в размере признанных в БУ расходов. Получается какой расход, такой доход? Если расход 300000 то и доход будет 300000? Или все таки по аналогии с НУ по формуле: Цена договора / сметную стоимость по договору х фактические расходы отчетного периода по договору = выручка по БУ ?