Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Nadyazz

Баланс и Ф2 для ООО при совмещении УСН и ЕНВД

Вопрос не новый и, как правило, бухгалтера не сдают Ф1 и Ф2, ссылаясь на освобождение от этой обязанности для УСНО.
Но я лично считаю, что ЕНВД это самостоятельный нал. режим, который "тянет" за собой БУ. И при совмещении ЕНВД с УСНО у ООО появляется обязанность по ведению БУ и сдачи балансов.
Во втором квартале устроилась гл.бухом в такой фирме. До меня балансы не сдавались, но я собираюсь это делать.
Правильно ли я понимаю, что могу начать сдавать бухотчетность со 2-го квартала и никаких негативных последствий (санкций за не сдачу предшествующих периодов) не будет? ведь обе позиции можно отстоять и доказать налоговой при желании.
ОтветитьНовый вопрос. . .
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
18 апреля 2010 в 16:05
Представлять бухгалтерский баланс в налоговый орган вы должны.
Так, при совмещении деятельности, облагаемой ЕНВД, с иными режимами налогообложения (в данном случае с УСН) налогоплательщик в соответствии с п. 7 ст. 346.26 НК РФ обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении каждого осуществляемого им вида деятельности.
Порядок и правила ведения раздельного учета должны быть закреплены в учетной политике организации либо в отдельном дополнительном приказе к приказу об учетной политике предприятия. То есть организации, совмещающие ЕНВД и УСН, должны учитывать свои доходы и расходы отдельно по каждому виду деятельности.
Если же разделить расходы между деятельностью, облагаемой ЕНВД и деятельностью, облагаемой УСН, не представляется возможным, то они распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме денежных средств, полученных при применении данных специальных налоговых режимов (п. 8 ст. 346.18 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие "упрощенку", освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и НМА. А организации, уплачивающие ЕНВД, обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме.
Таким образом, при совмещении двух спецрежимов, когда по одному из них вести бухгалтерский учет является обязанностью организации, а по другому она освобождена от этого, по моему, организация должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, и в том числе бухгалтерский баланс.
Такой же позиции придерживается финансовое ведомство (Письма Минфина России от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70, от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230, от 10.10.2006 N 03-11-04/2/203, от 20.10.2006 N 03-11-04/3/465).
Кроме того, Минфин России в своих Письмах ссылается также на нормы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 91 ГК РФ, ст. ст. 18, 23, 25, 26, 45, 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), которые обязывают общество вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, а также утверждать распределение прибылей и убытков.

Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
18 апреля 2010 в 16:09
А что с первым? А то попадём под неопределённость: формы 3,,4,5 сдаются по итогам финансового года, и возникнет резонный вопрос откуда взяли цифры...
Александр Погребс Главный консультант
19 апреля 2010 в 10:07
Если хотите вести бухгалтерский учет (сдавать или не сдавать, вопрос второй) то в любом случае делать это надо с начала года. Иначе это будет не бухгалтерский учет (и не бухгалтерская отчетность), а неизвестно что...

Успехов!
Nadyazz (автор вопроса) 262  балла, г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2010 в 18:48
Бух. учет ведется и велся всегда. Прежний бухгалтер не сдавала Баланс и Ф2, потому что доказала самой себе и руководителю, что НЕ НАДО (где-то, что-то вычитала и уверена в своей правоте на все 100%).
Мне интересно, как среагирует налоговая, на такое "очнулись и решили сдавать": тут сдаем-там не сдаем?
Кстати, если сдаем с этого года, то сроки не упущены.
IgorNevsky Консультант
21 апреля 2010 в 19:47
Цитата (Nadyazz):Бух. учет ведется и велся всегда. Прежний бухгалтер не сдавала Баланс и Ф2, потому что доказала самой себе и руководителю, что НЕ НАДО (где-то, что-то вычитала и уверена в своей правоте на все 100%).
Мне интересно, как среагирует налоговая, на такое "очнулись и решили сдавать": тут сдаем-там не сдаем?
Кстати, если сдаем с этого года, то сроки не упущены.

Хм... Ничего серьезного.
Насколько я понимаю, 50 руб. за каждый документ (т.е. за каждую форму отчетности в каждый отчетный период)..
Но если решили начинать сдавать - начинайте сейчас, с начала года. Это будет лучше всего.
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет
Юля Николаевна 147  баллов, г. Санкт-Петербург
21 апреля 2010 в 21:28
Формы 3,4,5 сдаются только если организация не попадает под критерии малых предприятий. Малые предприятия сдают бухгалтерскую отчетность в "упрощенном" варианте. Форму 1 и 2.
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
22 апреля 2010 в 06:23
Цитата (Юля Николаевна):Формы 3,4,5 сдаются только если организация не попадает под критерии малых предприятий. Малые предприятия сдают бухгалтерскую отчетность в "упрощенном" варианте. Форму 1 и 2.
Это Вы к чему?
IgorNevsky Консультант
22 апреля 2010 в 09:15
Цитата (melik):
Цитата (Юля Николаевна):Формы 3,4,5 сдаются только если организация не попадает под критерии малых предприятий. Малые предприятия сдают бухгалтерскую отчетность в "упрощенном" варианте. Форму 1 и 2.
Это Вы к чему?

Это, наверное, к тому, что объем несданной отчетности будет еще меньше.
Хотя тут уж принципиально важно - либо сдавали, либо не сдавали. В каком объеме не сдавали, по-моему, не столь критично.
Александр Погребс Главный консультант
22 апреля 2010 в 14:10
Цитата (IgorNevsky):
Цитата (melik):
Цитата (Юля Николаевна):Формы 3,4,5 сдаются только если организация не попадает под критерии малых предприятий. Малые предприятия сдают бухгалтерскую отчетность в "упрощенном" варианте. Форму 1 и 2.
Это Вы к чему?

Это, наверное, к тому, что объем несданной отчетности будет еще меньше.
Хотя тут уж принципиально важно - либо сдавали, либо не сдавали. В каком объеме не сдавали, по-моему, не столь критично.


Как это не критично! 250 руб. (5х50) в 2,5 раза больше, чем 100 руб. (2х50)...Танцую