Пташечкаспросил1 сентября 2020 в 00:02
 18 758 просмотров 

Работник ушел в отпуск: как должны выплачиваться зарплата и отпускные?

Добрый вечер.Я не бухгалтер и далека от бухгалтерии.Нужна консультация.В договоре прописан ежегодный оплачиваемый отпуск.Работаю с 01.08.2018 года.Я отработала с 01.07.2020 по 17.07.С 20.07.2020.пошла в отпуск(это первый отпуск за 2020,предыдущий был в декабре 2019).Аванс мне не выплатили  и зарплату за период с 01.07 по 17.07 тоже не выплатили.В бухгалтерии сказали,что это высчитали отпускные,что они не обязаны мне дарить деньги.Законно ли это и куда мне обратиться?
Здравствуйте.
Порядок, место и сроки выплаты заработной платы (а также отпускных) регулируются ст. 136 ТК РФ:
Цитата (ТК РФ Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы):Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

В Трудовом Кодексе не сказано, в каких днях измеряется трехдневный срок выплаты отпускных - в календарных или рабочих? Однако Минтруд в своем письме от 30.07.2014 г. № 1693-6-1 уточнил, что выплачивать отпускные нужно не позднее 3-х календарных дней до начала отпуска. Так если Ваш отпуск начинается в понедельник 20 июля, то отпускные Вы должны были получить не позднее пятницы 17 июля. Выплачивать их раньше закон не запрещает.