Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Бухгалтер София

Нужно ли поквартально списывать затраты на оплату труда вновь созданной ООО на ОСНО, не имеющей доходов?

Добрый день! Уважаемые форумчане, подскажите, в следующем вопросе. ООО на ОСНО -строительство. Создано было в декабре 2019г. Доходов пока нет,т.к. не заключались контракты. В расходы списывала только прочие расходы (нотариальные услуги, расходы на услуги банков) и они отражались в Декларации по Прибыли. .  Затраты на оплату труда у меня уходят с 26 счета на 20 счет, который закрывается на 90. Но 90 пока отсутствует (т.к. нет строительных работ). И все затраты висят у меня на 20 счете. Соответственно не попадают в Декларацию по прибыли. Скажите правильно ли я все делаю или нужно было по-квартально списывать затраты по  зп на  91 счет и отражать в Декларации. Сомнения мучают ,что все затраты по зп (около 500 000 руб) висят на 20 счете и не отражаются в Декларации?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Федорова Любовь 10 578  баллов
10 сентября в 12:14
20 счет - это прямые расходы. Т.е. расходы , непосредственно связанные с выполнением работ. Если у вас нет договоров c заказчиками, откуда могут взяться прямые затраты?   чью зарплату Вы начислили?
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Бухгалтер София (автор вопроса) 2  балла, г. Новороссийск
10 сентября в 13:36
Федорова Любовь, Добрый день! Гл инженеру и заму по кап строительству.
Федорова Любовь 10 578  баллов
10 сентября в 14:36
Бухгалтер София,  ну я бы сказала, что это все-таки административный аппарат, и расходы все-таки косвенные. Но квалификация расходов - это вопрос вашей учетной политики.  В любом случае закрытие 26 счета на счет 20 подразумевает НЗП по какому-то недоделанному объекту, а у вас их вообще нет. И даже когда договоры все-таки появятся, списывать на новый договор старые затраты нельзя.  Так что я бы их сразу на прочие расходы списала.
Бухгалтер София (автор вопроса) 2  балла, г. Новороссийск
10 сентября в 15:30
Федорова Любовь, Списать сразу на 91.02 -прочие расходы. Налоговая запросит подтверждения, но ЗПне относится к косвенным расходам, это прямые расходы. Будет ли это верно?
Важный бух 165 006  баллов, г. Астрахань
10 сентября в 15:42
Цитата (Бухгалтер София):Списать сразу на 91.02 -прочие расходы.
Здравствуйте. На каком основании ? Перечень прочих расходов установлен в ПБУ 10/99. Вашего там нет. https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=405664
Эксперт Бухонлайна согласен
Бухгалтерия
За что отвечает бухгалтер
Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи?
Бухгалтер София (автор вопроса) 2  балла, г. Новороссийск
10 сентября в 15:47
Важный бух, Добрый день! А как же мне списать при методе "начисления"  ЗП АУП отражается на счете 26, который закрывается на 20 и затем на 90.08. Могу ли я сразу с 26 списать на 90.08 минуя 20 счет??? Что-то я совсем запуталась...Кирпичная стена
Федорова Любовь 10 578  баллов
10 сентября в 16:30
Цитата (Бухгалтер София):Налоговая запросит подтверждения, но ЗПне относится к косвенным расходам, это прямые расходы.
кто Вам это сказал?  Вы самостоятельно определяете перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг), и закрепляете его в учетной политике для целей налогообложения исходя из особенностей своей деятельности (п. 1 ст. 318 НК РФ).  Строительная организация может учитывать перечень прямых расходов, применяемый для целей бухучета. К прямым расходам можно отнести, например, зарплату работников, участвующих в производстве, стоимость основных строительных материалов. При этом выбор прямых расходов должен быть обоснован технологическими процессами и экономически оправдан (Письма Минфина России от 02.05.2012 N 03-03-06/1/214, от 05.09.2018 N 03-03-06/1/63428).
Исходя из технологического процесса строительства, прямые расходы конкретного объекта - это зарплата рабочих, которые работают на конкретном объекте.  Главный инженер кирпичи не кладет, он общее руководство осуществляет, также как и зам по строительству.
 
Цитата (Бухгалтер София):Могу ли я сразу с 26 списать на 90.08 минуя 20 счет???
можете , если используете метод директ-костинга.
Бухгалтер София (автор вопроса) 2  балла, г. Новороссийск
10 сентября в 16:54
Федорова Любовь, у нас не директ-костинг . У нас списывается в себестоимость продукции работ ,услуг. Значит не можем с 26 на 90.08? С  26 на 91.02  (с декабря 2019г висят на 20 счете затраты Больной)
Федорова Любовь 10 578  баллов
10 сентября в 17:21
Цитата (Бухгалтер София):(с декабря 2019г висят на 20 счете затраты Больной)
неправильно это , не может у вас еще быть прямых затрат и незавершенки.

"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 5
НАЧАЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УК В ФОРМЕ ООО 
Если же никакие товары, работы, услуги не реализуются (нет оборотов по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка"), фактически и показатель себестоимости не формируется (нет записей по кредиту субсчета 90-2 "Себестоимость продаж"). Соответственно, бухгалтер не может сделать проводку Дебет 90-2 Кредит 26 в отсутствие записей по кредиту счета 90-1. Точно так же, полагаем, неправомерно формировать незавершенное производство (НЗП) в сумме затрат, понесенных до начала деятельности. Такие затраты не отвечают определению понятия НЗП, которым признаются продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания и технической приемки (п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета в РФ
Оставлять сальдо на счете 26 также нельзя, его нужно списывать ежемесячно (это следует из общих принципов методологии учета, базирующихся на том, что промежуточная бухгалтерская отчетность может составляться ежемесячно, а также из комментария к счетам учета затрат из Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Как в таком случае следует поступить с общехозяйственными расходами?
Согласно п. 19 ПБУ 10/99 расходы признаются в отчетности путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем. Данные общехозяйственные расходы, накопленные за период подготовки к началу управления МКД, можно признать неким переходящим расходом, имеющим отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды (см. п. 9 ПБУ 10/99). Фактически тем самым мы признаем, что эти расходы имеют признаки актива, вид которого не описан в нормативных актах (условно можно назвать деловой активностью).
Как было отмечено выше, для обобщения информации об активах такого рода можно использовать счет 97, но при этом в учетной политике следует предусмотреть порядок списания их стоимости. Возможны такие варианты:
- единовременное списание в первом месяце получения доходов от лицензируемой деятельности;
- равномерное списание в течение первых 12 месяцев с момента начала осуществления лицензируемой деятельности (плата по договору управления устанавливается минимум на год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ), год - это минимальный срок действия договора управления в подавляющем большинстве случаев (п. п. 2, 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ)).
От выбора периода, в течение которого расходы будут списываться на себестоимость, будет зависеть то, в какой раздел баланса попадет соответствующий актив - в оборотные или внеоборотные активы.
Налог на прибыль
исходя из положений ст. 318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом.
Бухгалтерия
Заказать электронную подпись и услуги по настройке личного кабинета для отправки отчета об «удалёнке» через mos.ru
Бухгалтер София (автор вопроса) 2  балла, г. Новороссийск
11 сентября в 09:02
Федорова Любовь, Доброе утро! Как в таком случае мне сделать проводки с 26 счета на 97 , если у меня уже около 500 000 и ежемесячно начисляется зп ? К тому же пока точно не известно, когда будет заключен ближайший контракт???
Федорова Любовь 10 578  баллов
11 сентября в 11:39
Бухгалтер София, Вы о программе говорите?  Там есть просто операция с проводками.   все что на 20 скопилось, сторнируйте и потом ежемесячно скидывайте на 97.
Александр Погребс Главный консультант
11 сентября в 16:16
Добрый день!

Несколько моментов по теме.

1. Перечень прямых расходов Вы определяете сами в учетной политике. Остальные - косвенные.

2. Расходы на подготовку производства относятся либо к незавершенке, либо к прочим расходам.

3. Использование счета 97 (Расходы будущих периодов) - не самый правильный путь.

Успехов!
Бухгалтерия
Заказать электронную подпись для отправки отчета об «удалёнке» через mos.ru
Важный бух 165 006  баллов, г. Астрахань
11 сентября в 16:19
Цитата (Александр Погребс):Использование счета 97 (Расходы будущих периодов) - не самый правильный путь.
Здравствуйте Александр. Считаю что в строительстве этот счет уместен (п. 16 ПБУ 2/2008).
Эксперт Бухонлайна согласен
Александр Погребс Главный консультант
11 сентября в 17:05
Цитата (Важный бух):Считаю что в строительстве этот счет уместен (п. 16 ПБУ 2/2008).
Читаем первоисточник:
Цитата (ПБУ 2/2008):16. Расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они понесены. При этом расходы, относящиеся к выполненным по договору работам, учитываются как затраты на производство, а расходы, понесенные в связи с предстоящими работами, - как расходы будущих периодов. По мере признания выручки по договору расходы по договору списываются для определения финансового результата отчетного периода в порядке, установленном настоящим Положением.
Пожалуй, что соглашусь.
Их надо отнести на счет 97, так копить, пока не начнете работать. А вот потом, когда пойдёт реализация будете понемногу списывать.
Порядок отнесения и последующего списания Вы должны определить в своей учетной политике.

Успехов!
Бухгалтер София (автор вопроса) 2  балла, г. Новороссийск
11 сентября в 19:54
Ольга Матвеева, Спасибо!!

Важный бух, Спасибо большое!!!

Александр Погребс, Спасибо Вам!!! Так и сделаю!!! Так же всем форумчанам успехов и всех благ! Спасибо сайту, что помогают нам-начинающим!!!

Федорова Любовь, Огромное спасибо!!! Всех всех благ и легкой работы в нашей нелегкой профессии!!Цветы
14 сентября в 09:32
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Бухгалтерия
Заказать электронную подпись для получения безвозвратной субсидии от государства