Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Елена Наильевна

Можно ли вносить наименование товара общим названием в 1С 3.0?

Здравствуйте, ИП УСН (д-р), Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.81.25).
При внесении ПТиУ, могу ли я не вносить каждую номенклатуру по названию, а написать например общим словом - сырье и поставить общую сумму?При списании этого сырья, оно ж попадёт в расходы правильно? ИП на УСН(д-р)
ОтветитьНовый вопрос. . .
Gipsy 1 788  баллов, г. Новосибирск
16 сентября в 13:16
Здравствуйте. Согласно п.2 ст. 6 федерального закона №402-ФЗ ИП могут совсем  не вести бухучет. Но если вы хотите его вести для "порядка", то вам в помощь ПБУ 5/01, Методические указания по учету МПЗ, ФСБУ 5/2019, где сказано про единицы учета сырья, материалов и прочих МПЗ. Т.к. вы применяете УСН, то расходы (и доходы) признаются в учете кассовым методом, т.е. при их оплате и момент списания здесь роли не играет.
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
дотошнаяЯ 314  баллов
16 сентября в 13:20
А зачем вы хотите вносить общей суммой/наименованием? 
Если розница - то наверное собственник хочет знать какой товар лучше продается. Если производство - то важно знать как будет формироваться себестоимость и что на нее влияет.
16 сентября в 13:41
дотошнаяЯ, у нас ип обслуживает помещения - клининг, ремонт.
Если собственник хочет видеть например какие-то инструменты на складе, я их вношу, а всё остальное у нас просто списывается.

Gipsy, т.е если нам поступили материалы и мы за них оплатили поставщику, то они уже попадают в расходы? не зависимо от того, списали мы их или нет?
Gipsy 1 788  баллов, г. Новосибирск
16 сентября в 14:09
Цитата (Елена Наильевна):т.е если нам поступили материалы и мы за них оплатили поставщику, то они уже попадают в расходы? не зависимо от того, списали мы их или нет?
Оплатили и оприходовали (пп.1 п.2 ст. 346.17 и письмо Минфина  от 31.07.2013 N 03-11-11/30607)
Эксперт Бухонлайна согласен
16 сентября в 14:39
Gipsy, спасибо вам большое!Цветы
А можете подсказать, можно ли всё таки вносить общей суммой/наименованием?
Бухгалтерия
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
hlineblik 14 470  баллов, г. Королев
16 сентября в 16:48
Цитата (Елена Наильевна):можно ли всё таки вносить общей суммой/наименованием?
Запретить никто не может, но лучше все-таки не сваливать все в одну кучу, а разделить хотя бы по видам/типам/назначению.
Эксперт Бухонлайна согласен
17 сентября в 08:34
hlineblik, спасибо) у нас всё равно все поступления однотипные, потому даже делить не на что)
Александр Погребс Главный консультант
18 сентября в 17:53
Добрый день!

Цитата (Елена Наильевна):могу ли я не вносить каждую номенклатуру по названию, а написать например общим словом - сырье и поставить общую сумму?При списании этого сырья, оно ж попадёт в расходы правильно? ИП на УСН(д-р)
Нет, так поступать нельзя.
Можно укрупнять, но без смешения разнородных товаров.
Например, веники и стиральный порошок лучше разделить.

При проверке налоговики захотят проверить, есть ли у Вас документы, а, главное, экономическое обоснование на расходы, которые Вы указываете в КУДиР.
Если Вы там ставите одной строкой "сырьё и материалы", то нужно делать ссылку на соответствующий регистр - накопительную ведомость, например. Где и будет подробная информация, что именно списали в расходы.

Успехов!
21 сентября в 09:40
Александр Погребс, добрый день! Спасибо за ответ! Подскажите пожалуйста,
Цитата (Александр Погребс):Нет, так поступать нельзя.
а то что ИП может не вести бух учет, тут не применим?
Цитата (Александр Погребс):накопительную ведомость
А можете подсказать где она находится и как формируется?
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Александр Погребс Главный консультант
21 сентября в 10:11
Добрый день!
Цитата (Елена Наильевна):а то что ИП может не вести бух учет, тут не применим?
То, что я писал далее, за словами "так поступать нельзя", относится, как раз к ИП, которому не надо вести бухучет.

Цитата (Елена Наильевна):
Цитата (Александр Погребс):накопительную ведомость
А можете подсказать где она находится и как формируется?
Это общий термин ко всем учетным регистрам (в том числе и налогового учета), в который происходит собирание и накопление тех или иных данных.
Например, реестр всех покупок - это тоже "накопительная ведомость".
Главное, чтобы там были указаны все покупки - по каждой можно было поднять накладную, и посмотреть, соответствует ли цифра в реестре фактическому состоянию. И дата фактической оплаты. 
Но даже в этом случае кидать всё в одну кучу нецелесообразно.

Успехов!
21 сентября в 11:00
Александр Погребс, спасибоМолюсь
Цитата (Александр Погребс):Например, веники и стиральный порошок лучше разделить.
а если у нас в основном различный строй материал и чистящие средства, получается я могу объединить все строй материалы в одну группу и назвать например: сырьё (номер,дата и сумма накладной будет ведь указана в 1с, по ним можно поднять бумажный документ)?
Александр Погребс Главный консультант
21 сентября в 12:00
Добрый день!
Цитата (Елена Наильевна):а если у нас в основном различный строй материал и чистящие средства, получается я могу объединить все строй материалы в одну группу и назвать например: сырьё (номер,дата и сумма накладной будет ведь указана в 1с, по ним можно поднять бумажный документ)?
Стройматериалы собираете в одну накопительную ведомость, чистящие и моющие средства - в другую накопительную ведомость.
Если Вы ведете учет в 1С, то я, в принципе, не вижу повода делать что-то своё в учете. Там достаточно типовых операций, чтобы облегчить учет.

Можете укрупнять названия, но идентичные - хотя бы по назначению...

И еще.
У Вас услуги по ремонту. Ремонт - это смета, где перечисляются все необходимые стройматериалы.
И, наверняка, налоговикам захочется посмотреть, а соответствует ли списание смете.
Отсутствие подробного учета стройматериалов для налоговиков будет означать указание на то, что Вы намеренно запутываете учет и списываете стройматериалы намного боле, чем нужно, чтобы уменьшить налог.
И то, что им придется самостоятельно залезать в накладные и смотреть, что именно и сколько куплено и списано в расходы явно приведет их в отрицательное душевное состояние и они будут цепляться к любой мелочи.

Либо другой вариант - они затребуют подробной расшифровки всех стройматериалов от Вас и при Вашем отказе, они просто посчитают Вам налоги "по аналогии". Для таких аналогий у них всегда есть на примете ИП, у который много-много налогов... 

Так что, стройматериалы, как минимум, нужно вести по-номенклатурно. И сравнивать со сметой.

Успехов!
21 сентября в 12:13
Цитата (Александр Погребс):Если Вы ведете учет в 1С, то я, в принципе, не вижу повода делать что-то своё в учете
Александр Погребс, спасибо вам большое, что помогаете мне разобратьсяМолюсь Да, учет в 1с. Смущает то, что очень много поступлений и чаще всего там много разных позиций по мелочам,гвоздики,шурипики и т.п., думала как-то упростить учёт, чтобы не вносить каждую позицию по копейке....
Цитата (Александр Погребс):Там достаточно типовых операций
Можно уточнить, что вы имели ввиду под этим?
Бухгалтерия
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!
Александр Погребс Главный консультант
21 сентября в 12:21
Цитата (Елена Наильевна):Смущает то, что очень много поступлений и чаще всего там много разных позиций по мелочам,гвоздики,шурипики и т.п., думала как-то упростить учёт, чтобы не вносить каждую позицию по копейке....
Совсем мелкие детали можно и укрупнять до "метизы", "крепёж", "фурнитура"...
Но смотрите, чтобы больших разночтений со сметой не было.

Цитата (Елена Наильевна):
Цитата (Александр Погребс):Там достаточно типовых операций
Можно уточнить, что вы имели ввиду под этим?
Только то, что написал - берете типовую операцию и применяете её, а программа сама доводит всё до КУДиР.

Успехов!
21 сентября в 12:54
Александр Погребс, поняла вас, буду вносить всё по позициямБеспокойный спасибо еще раз!
Nosfera2 40  баллов
23 сентября в 09:25
Елена Наильевна, Здравствуйте! узнайте у Франчайзи, возможно у них есть «внешняя обработка» для загрузки накладных по скану документа.

таким образом, вам нужно будет лишь проверить соответствие названий общий контроль цифр...
23 сентября в 09:31
Nosfera2, Здравствуйте, интересная идея)
Цитата (Nosfera2):узнайте у Франчайзи
а подскажите пожалуйста, это кто?Стыдно!
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Nosfera2 40  баллов
23 сентября в 23:47
Елена Наильевна, лучше всего эту информацию узнать у тех, с кем сотрудничаете в части 1с (продлеваете отчетность и купили программу) так как важно понимать, что источник обработки должен быть надежный! На рынке представлено несколько, работающих как черкз загрузку из файла excel (и подобных), так и с распознаванием документов по фото (скан)
24 сентября в 07:34
Nosfera2, спасибо!) Хорошего дня!