Arizona33

Каким документом оприходовать материалы, купленные подотчетным лицом?

Добрый вечер! Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста каким документом оприходуют материалы, купленные подотчетным лицом, к авансовому отчету прилагается кассовый чек и товарный чек? Заранее спасибо.😀
ОтветитьНовый вопрос. . .
EVV 19 167 баллов, г. Самара
28 февраля 2012 в 16:22
Цитата (Arizona33):Добрый вечер! Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста каким документом оприходуют материалы, купленные подотчетным лицом, к авансовому отчету прилагается кассовый чек и товарный чек? Заранее спасибо.😀

Здравствуйте. В большинстве случаев все именно так. Иногда вместо кассового чека применяют ПКО (если продавец работает без кассового аппарата).
Кроме того, для принятия АО к учету важно, чтобы была подтверждена производственная необходимость расходов.
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе
28 февраля 2012 в 16:26
В товарном чеке должны быть реквизиты(наименование) поставщика,печать,наименование материала,кол-во,цена за ед.,стоимость,итого,итого прописью,роспись продавца и соответственно чек ККМ и тогда смело можно оприходовать (Д60К71,Д10или41К60)
Наталия-главбух 28 144 балла, г. Сургут
28 февраля 2012 в 16:28
Цитата (Arizona33):Добрый вечер! Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста каким документом оприходуют материалы, купленные подотчетным лицом, к авансовому отчету прилагается кассовый чек и товарный чек? Заранее спасибо.😀

Добрый вечер! Если подотчётное лицо оплатило товар без оформления товарной накладной (и счета-фактуры) на организацию, то вы приходуете ТМЦ по авансовому отчёту Д10 К71 и само собой, что товарный чек и кассовый чек прикладываются к авансовому отчёту.
А, если оформляется товарная накладная на организацию, то по чеку в авансовом отчёте вы проводите лишь оплату (Д60 К71), а само оприходование ТМЦ делаете приходным ордером М-4 (Д10 К60) и, соответственно кассовый чек прикладывается к авансовому отчёту, а товарная накладная, к примеру, в журнал учёта расчётов с поставщиками, либо к приходному ордеру.
В общем, для ответа на ваш вопрос, нужно опираться на бухгалтерскую проводку, которую вы собираетесь формировать в авансовом отчёте (либо Д10 К71, либо Д60 К71). Как известно каждая бухгалтерская операция подтверждается первичным документом.
Arizona33 (автор вопроса) 0 баллов, г. Екатеринбург
28 февраля 2012 в 16:58
А акт на оприходования материалов не нужен?
Наталия-главбух 28 144 балла, г. Сургут
29 февраля 2012 в 06:25
Цитата (Arizona33):А акт на оприходования материалов не нужен?

При первом случае покупки ТМЦ подотчётником (кассовый чек и товарный чек) не нужно оформлять ни приходный ордер, ни какой-либо акт. Приходуете прямо в авансовом отчёте.
А во втором случае покупки ТМЦ подотчётником (товарная накладная, счёт-фактура, кассовый чек), когда всё сходится с товарной накладной, то оприходование оформляете просто приходным ордером формы М-4 (Д10 К60). Акт оформляется при поставке товара не должного качества, количества и т.д..
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
Не ждите очередей! Купите электронную подпись на 2022 год прямо сейчас
Arizona33 (автор вопроса) 0 баллов, г. Екатеринбург
29 февраля 2012 в 10:20
Спасибо!
deduslo 67 437 баллов, г. Тамбов
29 февраля 2012 в 10:32
Приходный ордер
(форма N М-4)

Применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

(Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве")


М-4 является документом складского учета, отражающим факт поступления ТМЦ на предприятие и принятия на баланс в разрезе мест хранения и МОЛ. Способ поступления, оплаты, документального оформления роли не играет. Наличие в авансовом отчете чеков еще не свидетельствует, что приобретенные по ним ценности были сданы на склад предприятия, и в идеале именно приложенный к АО приходный ордер М-4 (или его копия) позволяют сделать вывод о том, что подотчетное лицо использовало денежные средства именно на нужды предприятия, а не наличные цели.
Наталия-главбух 28 144 балла, г. Сургут
29 февраля 2012 в 10:51
Цитата (deduslo):...М-4 является документом складского учета, отражающим факт поступления ТМЦ на предприятие и принятия на баланс в разрезе мест хранения и МОЛ. Способ поступления, оплаты, документального оформления роли не играет. Наличие в авансовом отчете чеков еще не свидетельствует, что приобретенные по ним ценности были сданы на склад предприятия, и в идеале именно приложенный к АО приходный ордер М-4 (или его копия) позволяют сделать вывод о том, что подотчетное лицо использовало денежные средства именно на нужды предприятия, а не наличные цели.

Согласна с вами, что наличие в авансовом отчёте чеков (товарного и кассового) не свидетельствует, что приобретённые по ним ценности были сданы на склад предприятия. Но в программе 1 С 8.0 не удаётся создать приходный ордер без проводок и сумм, а документ, который не попадёт в реестр документов по программе мне, например, не нужен. Когда же мы оформляем авансовый отчёт от подотчётного лица, то в нём уже указываем склад поступления ТМЦ. Я предпочитаю, чтобы данный склад был под материальной ответственностью этого же подотчётного лица. Если же фактически ТМЦ нужно оприходовать на другой склад, то оформляю требование-накладную на перемещение, в котором принявший ТМЦ "кладовщик" ставит свою подпись (соответственно, сдавший подотчётник также расписывается). Поэтому переживать не приходится, что ТМЦ не попадут на нужный склад и никто не понесёт ответственность за них.
deduslo 67 437 баллов, г. Тамбов
29 февраля 2012 в 10:56
Если придирчиво рассмотреть ситуацию - то без М-4 получается отсутствие первичного учетного документа по учету ТМЦ.
Если в привязке к 1С - то вопрос решается ч/з 60 счет, что уже неоднократно обсуждалось на форуме в соответствующем разделе.
Платежку на уплату штрафа можно сформировать в несколько кликов
Наталия-главбух 28 144 балла, г. Сургут
29 февраля 2012 в 11:24
Цитата (deduslo):...Если в привязке к 1С - то вопрос решается ч/з 60 счет, что уже неоднократно обсуждалось на форуме в соответствующем разделе.

В этом случае у каждого своя точка зрения. Я придерживаюсь того, что, если документы не оформлены на организацию, то 60 счёт не при чём и мы имеем дело с подотчётным лицом и ТМЦ принимаем от него.
deduslo 67 437 баллов, г. Тамбов
29 февраля 2012 в 11:30
Тогда М-4 делаем ручками. Нет М-4 - нет прихода.
nataa 114 397 баллов, г. Екатеринбург
29 февраля 2012 в 11:33
Цитата (deduslo):Тогда М-4 делаем ручками. Нет М-4 - нет прихода.

Полностью согласна, именно вручную приходится заполнять приходный ордер М-4 при покупке ТМЦ за наличный расчет.
Наталия-главбух 28 144 балла, г. Сургут
29 февраля 2012 в 11:55
Ну, тогда лучше добавить внешнюю печатную форму к авансовому отчёту, что я только что сделала. Только попрошу программиста поправить её...
Но приходовать считаю, что нужно через авансовый отчёт без участия 60 (в случае отсутствия товарной накладной).
P.S. Всё, программист поправил мне печатную форму приходного ордера М4 к авансовому отчёту. Не нужно тратить время на создание вручную ненужного документа. Остаётся только распечатать, подписать, приложить. И в документах на поступление не мешается, и нумерация не сбивается, и проводки лишние не создаются. Отлично! 💃
Государство переводит больничные в электронный вид
Государство переводит больничные в электронный вид
Подключите сервис для работы с электронными больничными и сопутствующей отчетностью