Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Кошечка

кассовая проверка

Здравствуйте. У нас в апреле закончилась налоговая проверка по кассовой дисциплине. У нас УСН Д-Р

Налоговикам не понравились наши акты возврата покупателям: то даты нет на заявлении, то акт КМ-3 вместо РКО оформлен (возврат не "день в день"), и в таком духе...

По акту проверки кассовой дисциплины формулировка звучит " предприятие, из-за неверного оформления кассовых возвратов незаконно уменьшило свою выручку на 230 000=). привлечь к админ. ответственности и к штрафу в 30000 - 40000 они не могут, т.к. прошло 2 месяца.

А вот по доначислению налогов можно по-моему смело ждать очередного требования из налоговой.

У меня вопрос: если дело дойдет до суда, чью сторону скорее примет суд. Может у кого-нибудь был такой опыт или читали что-то о такой ситуации?

Просто самое обидное, что с кассой работает не бухгалтер, а администраторы. У них хоть и есть подробнейшая инструкция, но что-то она никак не помогает...
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Погребс Главный консультант
21 апреля 2010 в 16:55
Всё зависит от того, что именно им не понравилось в бумагах и почему они решили, что у вас занижена выручка.
Корче, надо смотреть весь Ваш ворох бумаг, особенно те, которые не понравились налоговикам.

Отсутствие даты на заявлении еще не повод для доначисления выручки.
Проверьте внимательно кассу. Выручка по кассе просчитывается элементарно.
Кроме того, что было написано в Решении о назначении проверки - кассовая дисциплина или налоги указаны?
Чтобы доначислить налог, боюсь, им придется прийти с выездной проверкой. Хотя, наверное, они не будут себя утруждать, вынесут решение по имеющимся материалам.

Короче, когда пришлют Вам Акт проверки, а то и решение по результатам проверки, сообщите мне. Я в ближайшее время начну давать индивидуальные консультации в сервисе "консультационные услуги". На первых порах - бесплатно. Там по безопасным каналам сможете прислать текст, подумаем, что и как предпринять.
Суды сами ничего не предпринимают. Чтобы выиграть суд, к нему надо подготовиться.

Успехов!
Кошечка (автор вопроса) 107  баллов, г. Екатеринбург
21 апреля 2010 в 17:27
Дело в том, что проверка была кассовая. Акт мы уже получили - по кассовой проверке штрафа не будет (прошла исковая давность) (хоть и по налоговой версии из-за неверного возврата денег выручка занижена). Я еще не написала: еще налоговая к нам придирается, что мы z-отчет снимаем раз в день в 09:00, а работаем круглосуточно. Т.е. смена у нас с 09-00 до 09-00. т.е. понимаете: деньги приняты 25-го в 15-00 (допустим), а в главную кассу они попадут только 26-го. Вот. Также бывают с возвратами: она пробила человеку чек в 23-00, а в 01-00 он захотел возврат. И даты у чеков (погашеного и возвратного) разные.
Это все они говорят неправильно и уменьшена выручка.
Акт по кассовой проверке получен и подписан.Но мы написали протокол расхождений, что не согласны про несовпадения дней при возвратах.

Короче возвраты оформлены с нарушением "Правил..." - поэтому уменьшение выручки

И вот дальше: налоговая сказала, что передаст этот акт камеральщикам. А те уже не по кассовым недочетам будут смотреть, а по самой формулировке в акте проверки: "незаконно уменьшена выручка". и вот уже ни-то досчитают нам налог.
Вот я и хочу узнать как суды: благосклонны более к налоговикам или к налогоплательщикам в таких случаях? Просто камералка нам уже обеспечена... Я так думаю...
Александр Погребс Главный консультант
21 апреля 2010 в 17:34
Суды смотрят на существо вопроса и доказательства. Заранее предугадать сложно. Можно только определить тенденцию...
Значит, делаем вывод - передадут камеральщикам, т.е. назначать камеральную проверку по имеющимся материалам. В принипе, могут запросить документы на камеральную проверку (только те, которые не забрали в копиях при кассовой проверке).
По результатам камеральной проверки обязаны предоставить Акт проверки (если найдут нарушения). У Вас будет время для предъявления возражений. Они обязаны пригласить на рассмотрение материалов проверки и Ваших возражений и только потом выносить решение по проверке. Потом обязательная аппеляция в вышестоящий орган и только потом в суд...
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет
Оленька Юрьевна 92 624  балла, г. Москва
22 апреля 2010 в 07:57
А для камеральной срок ( 3 месяца с момента представления НД) не прошел?
Радькова 34 339  баллов, г. Йошкар-Ола
22 апреля 2010 в 08:40
я так поняла, что срок проведения камералки прошел (возможно я ошибаюсь), повторная камерелка будет не законной. Скорее всего камеральщики дадут рекомендации на выездную проверку. При выездной проверке будут рассматриваться документы и конкретные ситуации, возможно Вам удастся доказать, что занижения налоговой базы нет. Ведь фактически возврат в кассу был. Где ж Вы налоговую базу занизили? Если только пробивали возвратные чеки, в этом случае действительно увеличивается итоговая сумма выручки, фиксируемую по итогам дня. Но при этом надо рассматривать, что заносится в КДиР. По поводу 24 часовой смены - на одну рабочую смену отпускается не более 24 часов. Где написано, что должно быть 8 или 10? Нигде! Далее по поводу возвратов - покупатели могут вернуть товар как в день его покупки, так и позже. Оформление возврата денежных средств из кассы в этих случаях будет разным. Первый вариант - возврат в день продажи. Если возврат товара производится в день его продажи, то сумму возврата кассир отражает в графе №15 журнала кассира-операциониста. Возврат денег из кассы кассир может осуществить только по чеку, выданному в данной кассе, и на соответствующую покупке сумму. Руководитель организации должен подписать чек – это разрешение кассиру сделать возврат денег из кассы.
Чтобы правильно оформить возврат товара, в конце рабочего дня (смены) кассиру-операционисту необходимо:
1. Заполнить стандартный акт КМ-3 «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)», как это показано на рисунке ниже. Составление акта КМ-3 и является актированием ошибочно пробитого чека.
2. Написать объяснительную от кассира-операциониста в произвольной форме.
3. Приложить оригинал чека, по которому делается возврат.
Обратите внимание, что если Вы возвращаете клиентам деньги по неиспользованным чекам, то чек желательно забрать! В крайнем случае, если в чеке было много позиций оплаты, да еще и по другим, «не вашим», отделам, и потребитель настаивает на том, что оригинал чека должен остаться у него – ничего страшного, необходимо просто снять ксерокопию для себя, а в его оригинале чека сделать отметку с печатью об уже возвращенных наличных деньгах. Также рекомендуем всегда делать качественную ксерокопию всех неиспользованных и ошибочно пробитых чеков, так как термобумага, на которой чеки отпечатываются, со временем выцветает!
Второй вариант - возврат после гашения смены. В таком случае возврат производится из главной кассы предприятия на основании заявления покупателя, заверенного подписью руководителя магазина (вот пусть он и поставит дату заверения). Возврат в этом случае оформляют не актом по форме № КМ-3, а расходным кассовым ордером, на котором покупатель расписывается. Просмотрите свои документы еще раз и исправьте недочеты, времени у Вас еще достаточно. А вообще Ваша ситуация мне не показалась сложной. Нарушение кассовой дисциплины не приводит к занижению налоговой базы. Тот факт, что у Вас оформлен один документ вместо другого, не доказывает того, что возврата не производилось. А за нарушение кассовой дисциплины Вас уже наказать не могут.
Александр Погребс Главный консультант
22 апреля 2010 в 14:08
На счет камеральной проверки посмотрим первоисточник - ч. 1 НК РФ:

Статья 88. Камеральная налоговая проверка
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).


Обычно налоговики смотрят только на первый пункт и выделяют слова :
«Камеральная налоговая проверка проводится ... на основе ... документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа». Т.е. у налоговиков имеются некие «другие документы», полученные в ходе проверки кассовой дисциплины (она, кстати, проводится не в рамках НК РФ, а в рамках КоАП). Вот по ним они и проведут камеральную проверку.
Конечно же, это неправильно. Поскольку к первому пункту нельзя не приложить второй пункт – о сроках: «в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета)». И никаких указаний на счет «других документов».
Т.е. в переводе с русского на русский, при камеральной проверке налоговики могут использовать и другие документы, которые у них есть, но только в пределах отведенных сроков – 3 месяца с момента декларации.
Но, боюсь, если налоговики всё-таки пойдут по такому пути, всё равно придется идти в суд.

А к советам Радьковой советую прислушаться (или присмотреться -?).

Успехов!