Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Оля Г

ОС за балансом

Стали вести предприятие, в котором на отдельном забалансовом счете есть списанные основные средства, подскажите, пож-а, в каких случаях они туда попадают и как можно их списать(если они там уже есть)? Нужны ли какие-нибудь документы на списание , на вроде актов или просто можно списать и все?

И заодно -когда мы списываем ОС с баланса по причине полного износа, то в акте критично указывать что с ним (ОС) будет дальше ? Кто и как это оформляет?
Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
IgorNevsky Консультант
21 апреля 2010 в 19:46
Цитата (Оля Г):Стали вести предприятие, в котором на отдельном забалансовом счете есть списанные основные средства, подскажите, пож-а, в каких случаях они туда попадают и как можно их списать(если они там уже есть)? Нужны ли какие-нибудь документы на списание , на вроде актов или просто можно списать и все?

И заодно -когда мы списываем ОС с баланса по причине полного износа, то в акте критично указывать что с ним (ОС) будет дальше ? Кто и как это оформляет?
Заранее спасибо.

Они туда попадают в двух случаях:
1) до 2006 года - стоимостью менее 10 тыс. руб. - они тогда признавались ОС, но сразу списывались.
Соответственно, они висят за балансом до тех пор, пока фактически используются. А дальше списываются по ОС-4.
2) с 2006 года - стоимостью менее лимита (этот лимит не больше 10 или 20 тыс. в разное время). Такие активы не признаются ОС, это МПЗ, но все же они должны учитываться в том или ином виде. Многие их также за балансом учитывают.
Висят они там также до тех пор, пока не выбывают физически, только выбытие унифицированными документами не оформляется - можно каким-нибудь актом в свободной форме.
По поводу "заодно":
Если Вы списываете ОС с баланса, то это только в том случае, когда оно закончило эксплуатироваться фактически. То есть никакого "дальше" с ним быть не может.
А если просто амортизация стала равна первоначальной стоимости, то "на автомате" списывать не надо.
Когда списываете, то собираете комиссию (может быть либо постоянно действующая, либо разовая), оформляете акт ОС-4.
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
22 апреля 2010 в 09:07
а еще списываемые по случаю полного износа ОС надо утилизировать.
Оля Г (автор вопроса) 32  балла, г. Москва
22 апреля 2010 в 10:07
Огромное спасибо. Акт с комиссией у нас есть конечно при списании по случаю полного износа, а вот как быть с утилизацией? как она должна оформляться? Ведь никакой утилизации в принципе не делается.
Александр Погребс Главный консультант
22 апреля 2010 в 11:07
А что фактически у Вас происходит с этим списанным ОС? Оно же не улетучивается по команде комиссии!
Продолжает работать? Тогда лучше не списывать.
Разбираете на запчасти или металлолом? И то и другое надо оприходовать.
Отдаете в школу (ПТУ, ВУЗ) чтобы изучали матчасть? Благотворительность. Похвально. Но тоже есть последствия.
Выбрасываете на ближайшую помойку? Вот, это уже похоже на утилизацию. Правда, смотрите, чтобы не нарушить российское законодательство - у нас не все можно просто так вынести на помойку...

Видите, сколько вариантов жизни после жизни...

Успехов!
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП