Bella87спросил1 марта 2012 в 08:45
 61 714 просмотров 

Аренда помещения: отражение в бухгалтерском учете

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если мы взяли в аренду помещение для офиса, то мне надо это как то в бухгалтерии отразить?
Новый вопрос Ответить
Конечно, за балансом отразите арендованные ОС, в расходы по актам принимаете суммы, выставленные вам.
Проверьте себя или контрагента по официальным «проблемным» реестрам ФНС
Реклама 16+. Реквизиты
Bella87Автор вопроса
5 баллов
Они нам выставляют сч/ф я провожу списание на 26 счет это правильно? а не подскажите еще как это отразить за балансом?
г. Шахты4 493 балла
Цитата (Bella87):Они нам выставляют сч/ф я провожу списание на 26 счет это правильно? а не подскажите еще как это отразить за балансом?

На ареду помещения мы виписывает ежемесячные акты выполненных работ, я считаю это правильным. Хотя считается что нет необходимости выписывать акты, а достаточно договора и акта сдачи-приемки помещения. Счет фактура -это документ для учета НДС, он не является основанием для отнесения затрат на с/ст.
г. Томск1 061 балл
При передаче имущества в аренду право собственности на это имущество остается у арендодателя. В этой связи по общему правилу имущество, являющееся предметом договора аренды, продолжает числиться на балансе у арендодателя. Арендатор же принимает указанное имущество к учету на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договоре аренды.
Аналитический учет по счету 001 ведется по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя).
Схема проводок для арендатора:
Дебет 001
- согласно договору аренды по акту приемки-передачи получено основное средство;
Дебет 26, Кредит 76
- ежемесячное начисление арендных платежей согласно договору аренды;
Дебет 19-3 Кредит 76
- согласно счету-фактуре начислен НДС с сумм арендной платы;
Дебет 76 Кредит 51
- перечисление арендных платежей на дату выписки банка;
Дебет 68 Кредит 19
- отражен налоговый вычет по НДС;
Дебет 26, Кредит 10, 60, 71, 76
- отражены затраты на содержание и эксплуатацию арендованного имущества, в т.ч. коммунальные платежи, ремонт и т.д.;
Дебет 19-3 Кредит 76
- выделен НДС согласно предъявленному счету-фактуре.
Цитата (Bella87):Они нам выставляют сч/ф я провожу списание на 26 счет это правильно? а не подскажите еще как это отразить за балансом?

принимаете на 26 счет согласно акта, счет-фактура, как вам уже сказали только для учета НДС. В акте суммы указываются либо в месяц, либо по квадратным метрам, как в договоре. И следите за сроком договора, т.к он обычно без госрегистрации составляется на год, иначе неправомерно примите к вычету ндс.
Образец правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР)
Реклама 16+. Реквизиты
Консультант
Цитата (Bella87):Они нам выставляют сч/ф я провожу списание на 26 счет это правильно? а не подскажите еще как это отразить за балансом?


Добрый день!

Не соглашусь с коллегой - ежемесячные акты по аренде не нужны, достаточно наличия акта передачи имущества в аренду (Письмо Минфина РФ от 16.11.2011 N 03-03-06/1/763), на дату которого Вы отражаете на забалансовом счете 001 указанную в договоре аренды стоимость арендованного имущества (если стоимость не указана, можно отразить на счете 001 стоимость арендованного имущества исходя из общей суммы арендных платежей по договору).

Счет для отнесения затрат по аренде зависит от того, для чего используется арендованное имущество. Это может быть как 26 счет, так и счета 20, 23, 25, 44.
Bella87Автор вопроса
5 баллов
поняла не совсем... Акт у нас о приеме-передачи нежилого помещения от 10.05.11, в дог-ре указана что плата за пользование объектом яв-ся фиксированной 72 тыс руб. + мы оплатили еще и обеспечительный взнос тоже 72 тыс. руб. Получается сейчас я в операциях в ручную приходую арендованное ОС 10.05.11 на сумму 72 тыс.руб. или 72 тыс, руб,* кол-во месяцев взятого в аренду помещения ?
г. Шахты4 493 балла
Цитата (Bella87):поняла не совсем... Акт у нас о приеме-передачи нежилого помещения от 10.05.11, в дог-ре указана что плата за пользование объектом яв-ся фиксированной 72 тыс руб. + мы оплатили еще и обеспечительный взнос тоже 72 тыс. руб. Получается сейчас я в операциях в ручную приходую арендованное ОС 10.05.11 на сумму 72 тыс.руб. или 72 тыс, руб,* кол-во месяцев взятого в аренду помещения ?

72 тыс, руб,* кол-во месяцев взятого в аренду помещения
г. Шахты4 493 балла
Цитата (НКК):

Добрый день!

Не соглашусь с коллегой - ежемесячные акты по аренде не нужны, достаточно наличия акта передачи имущества в аренду (Письмо Минфина РФ от 16.11.2011 N 03-03-06/1/763), на дату которого Вы отражаете на забалансовом счете 001 указанную в договоре аренды стоимость арендованного имущества (если стоимость не указана, можно отразить на счете 001 стоимость арендованного имущества исходя из общей суммы арендных платежей по договору).


Акты для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.
Но из практических целей для ведения учета они просто необходимы, как для арендодателя, так и для арендатора, так как договор подписан на длительный период и храниться св отдельной папке, а по актам ежемесячно провожу начисление, при большом документообороте без них ну никак не обойтись. Аудиторы тоже настаивают на составление ежемесячных актов.
Алгоритм действий работодателя при выявлении уклониста
Реклама 16+. Реквизиты
Bella87Автор вопроса
5 баллов
Арендная ежемесячная плата 72 тыс руб, договор заключен до 31.12.2015 года.
Хотелось бы узнать какую именно сумму написать при оприходывание на 001?
Не 72*на кол-во месяцев.А в акте приема передачи Арендодатель должен прописать стоимость ОСна день передачи (рыночную,остаточную) за которую вы будете отвечать,если что. И эту сумму вы ставите на 001.А арендная плата не является стоимостью ОС.
Bella87Автор вопроса
5 баллов
У меня стоимость не прописана и давать он не хочет
г. Калининград119 баллов
Цитата (Bella87):У меня стоимость не прописана и давай он не хочет!!!


Добрый день! У меня такая же ситуация,в договоре аренды не прописана ст-то имущества,т.е производственных площадей, офиса,склада,у меня ничего на забалансовом счете нет,мы ежемесячно оплачиваем арендную плату,коммунальные платежи,электричество,арендодатель выписывает акты по аренде помещений,я их провожу по учету,затраты разношу в соответствии с подразделенями на 20,26 счет... я читала,что если арендуешь не здание а площадь,то стоимость арендованного имущества не обязательно указывать,не могу найти эту статью..
Пошаговая инструкция по воинскому учету для работодателя
Реклама 16+. Реквизиты
Чудно, это же в его интересах.Тогда сами определите по своему региону рыночную стоимость это помещения.Напишите распоряжение или служебную записку и ставте на 001.Все равно 001 забалансовый и ни к чему не обязывает.
Любое арендованное ОС (движемое, недвижимое) должно учитываться на 001.
Консультант
Цитата (шахтнуии):
Акты для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.
Но из практических целей для ведения учета они просто необходимы, как для арендодателя, так и для арендатора, так как договор подписан на длительный период и храниться св отдельной папке, а по актам ежемесячно провожу начисление, при большом документообороте без них ну никак не обойтись. Аудиторы тоже настаивают на составление ежемесячных актов.


Добрый вечер!

Боюсь, аудиторы, на которых Вы ссылаетесь, давно не читали ГК РФ, а именно раздел "Аренда", согласно которому составление ежемесячных акты при исполнении договора аренды просто противоречит здравому смыслу. Услуга по аренде не может не оказываться ежемесячно, пока нет акта возврата имущества из аренды...

Независимо от того, что именно арендуется (все здание, его часть, автомобиль и т.п. ОС) стоимость арендованного имущества должна быть отражена на забалансовом учете и, при ее существенности, в пояснительной записке (п. 32 ПБУ 6/01).
г. Калининград119 баллов
Так как правильно надо делать?
Поставить на 001 все помещения по ст-ти арендной платы *12 месяцев,а если у меня арендодатель поменял договор и с нового года у меня другая сумма по аренде?? то что и когда нужно ставить на 001?
Я думаю,что мы путаем аренду здания в целом и аренду отдельного помещения (в м2)
527 179 баллов
Цитата (Lawrusha):Так как правильно надо делать?
Поставить на 001 все помещения по ст-ти арендной платы *12 месяцев,а если у меня арендодатель поменял договор и с нового года у меня другая сумма по аренде?? то что и когда нужно ставить на 001?
Я думаю,что мы путаем аренду здания в целом и аренду отдельного помещения (в м2)

Здравствуйте.
Очень интересное и полезное обсуждение по интересующему Вас вопросу в этой теме:
Отражение аренды на забалансовом счете
Отчет о финансовых результатах — официальный бланк
Реклама 16+. Реквизиты
г. Калининград119 баллов
Здравствуйте.
Очень интересное и полезное обсуждение по интересующему Вас вопросу в этой теме:
Отражение аренды на забалансовом счете[/quote]

Спасибо за ссылку,прочитала,я согласна с Ольгой,если арендуешь не здание,а метры площади,то никакой учет на 001 ОС быть не может,я думаю,тот кто пишет законы и положения,сам не понимает что пишет...
Консультант
Цитата (Lawrusha):

Спасибо за ссылку,прочитала,я согласна с Ольгой,если арендуешь не здание,а метры площади,то никакой учет на 001 ОС быть не может,я думаю,тот кто пишет законы и положения,сам не понимает что пишет...


Добрый вечер!

1) Законы конечно можно и нужно обсуждать, при этом обязанности их выполнения никто не отменял. Я уже приводил нормы, согласно которым даже 1м2, полученный в аренду, подлежит отражению в бухотчетности.

2) Экономический смысл отражения в отчетности забалансовых статей - показать пользователям отчетности "скрытые" активы и пассивы компании. Например, обязательства по заключенному Вами договору аренды, которые возникнут в будущем, из отчетности не видны. Понять, что такие обязательства имеют место, а также определить их размер, можно только из пояснительной записки, в которой отражен факт наличия арендованного имущества на основании забалансового учета. При этом ничто не мешает актуализировать данные забалансового учета, уменьшая сумму 001 счета по мере выплаты аренды.
Bella87Автор вопроса
5 баллов
Все прочитала, учитывать на 001 буду обязательно, только так и не поняла какую указывать сумму ведь в дог-ре не прописано, и заключен от не на 12 месяцев а до 31.12.2015 года ?
Консультант
Цитата (Bella87):Все прочитала, учитывать на 001 буду обязательно, только так и не поняла какую указывать сумму ведь в дог-ре не прописано, и заключен от не на 12 месяцев а до 31.12.2015 года ?


Добрый день!

Вариантов может быть несколько:

1) Внести в договор аренды допсоглашением стоимость арендованного имущества.

2) Получить от арендатора справку о стоимости арендованного имущества.

3) Получить отчет оценщика о стоимости арендованного имущества.

4) Если первые три варианта не возможны - отразить стоимость арендованного имущества по сумме арендных платежей за весь срок договора.
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Реклама 16+. Реквизиты
Bella87Автор вопроса
5 баллов
Спасибо большое! Сейчас все поняла досканально....
Подпишитесь на рассылку
Будем присылать новости и статьи о самых значимых для бухгалтера новшествах.