Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Боля

Можно ли при наступлении страхового случая уплату франшизы отнести к расходам?

Добрый день.
У компании (ОСН) на балансе числиться автомобиль, который попал в ДТП. Автомобиль был застрахован КАСКО (добровольное комплексное страхование трансп. средств) я учитывала на 97 счете (12 месяцев), в полисе предусмотрена безусловная франшиза по риску ущерба 12 тыс. рублей.
Форма страховой выплаты: возмещение путем направления в сервисный центр по выбору страховщика.
После ДТП сервисный центр выставил акт и счет, по которому мы должны заплатить франшизу 12 тыс. рублей.
Мы перечислили, ремонт сделали.
Могу ли я включить 12 тыс. в расходы в НУ и повесить этот расход лучше на 91.02 внереализационные расходы? Могу ли взять ндс к вычету по выставленной счет-фактуре?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Погребс Главный консультант
5 марта 2012 в 09:50
Добрый день!
Франшиза в Вашем случае - часть расходов на ремонт или восстановление транспортного средства, не оплачиваемая страховой компанией при наступлении страхового случая (события).
Так что, не франшизу, как таковую Вы оплачиваете, а стоимость ремонта, не компенсированного страховой компанией.
А раз это ремонт, то не вижу никаких препятствий для отнесения его к расходам. И для бухучета и для налогообложения.

Успехов!
Бухгалтерия
Сдать отчетность по налогу на прибыль через интернет
Боля (автор вопроса) 126 баллов, г. Москва
5 марта 2012 в 13:08
Здравствуйте!
Спасибо за ответ!
Забыла добавить, что ДТП не было зарегистрировано. И никаких подтверждающих документов о проведении ремонта у нас нет, только этот акт и счет на оплату, в котором написано "оплата франшизы". Все равно можно принять или все-таки нужны еще какие-то документы???
Александр Погребс Главный консультант
5 марта 2012 в 13:57
Цитата (Боля):Здравствуйте!
Спасибо за ответ!
Забыла добавить, что ДТП не было зарегистрировано. И никаких подтверждающих документов о проведении ремонта у нас нет, только этот акт и счет на оплату, в котором написано "оплата франшизы". Все равно можно принять или все-таки нужны еще какие-то документы???

Ну вот, приехали!
Не может страховая компания просто так оплатить ремонт. Должны быть обязательно определенные документы, из которых вытекает, что это ремонт...
Безо всяких документов ничего нельзя относить к расходам!
В Акте, о котором Вы пишете, что написано?
Боля (автор вопроса) 126 баллов, г. Москва
5 марта 2012 в 17:35
В счете, акте и счет-фактуре написано "оплата франшизы" и все...
У директора спросила, про ДТП, он сказал, что его не регистрировали, так как поломки несущественные.
А какие доки лучше еще запросить из сервисного центра? Или может попросить поменять наименование с указанием какие работы были проведены???
Александр Погребс Главный консультант
5 марта 2012 в 17:48
Цитата (Боля):В счете, акте и счет-фактуре написано "оплата франшизы" и все...
У директора спросила, про ДТП, он сказал, что его не регистрировали, так как поломки несущественные.
А какие доки лучше еще запросить из сервисного центра? Или может попросить поменять наименование с указанием какие работы были проведены???


Вы путаете регистрацию ДТП (в ГИБДД, очевидно) и иные повреждения, ремонт которых страховая компания и оплачивает. Но у семя то она должна это оформить - Вы пишете заявление о страховом случае, они делают осмотр, расчет ущерба и дают направление с ремонтную организацию. Не может быть, чтобы у Вас не осталось никаких документов, подтверждающих ремонт, или ущерб, или сам страховой случай.
Ну не можете Вы просто так без каких бы то ни было оснований оплатить "франшизу".
Попросите из мастерской смету на ремонт - заодно проверите, правильно ли определена франшиза.
Неужели в акте ничего не написано про ремонт?
Можете процитировать акт? (судя по всему, он короткий)
Бухгалтерия
Подать сообщение о выборе обособленного подразделения и сдать отчетность по налогу на прибыль
SHTCH 16 022 балла, г. Москва
5 марта 2012 в 22:20
Добрый вечер !
Не удержалась - так как ситуация очень знакома.
На самом деле это вполне распространено, когда реальные документы для подтверждения ущерба в целях учета и налогообложения отсутствуют.
Схема выглядит примерно так: в страховую дается заявление о страховом случае, производится осмотр повреждений. В акте осмотра стоимостных характеристик ущерба нет. На его основании расходы не определишь. Дальше указывается, что страховое возмещение - это ремонт на сервисе. Все. Наличие / отсутствие документов из ГИБДД не сильно влияет.
Если бы не было франшизы, то по истечении срока готовая машина уехала бы в гараж, а следов взаимоотношений компании со страховой в учете бы не осталось. Бухгалтер о ДТП мог вообще не знать.
Страховые компании и сервисы крайне неохотно раскрывают финансовую часть своих взаимоотношений, в основном мотивируя это тем, что заказчиком работ выступает страховая компания.
Возможно, я забегаю вперед, не видя акта, но как мне кажется, у автора вопроса есть два пути:
1) Пытаться через страховую компанию, т.к. франшиза - это все-таки элемент договора страхования,где вы одна из сторон, получить калькуляции и конкретный перечень работ по ремонту, согласованные страховой с сервисом. А потом все-таки просить сервис привести документы к работам.
2) Если считаете, что сумма франшизы адекватная, то просить сервис сделать документы на ремонт на эту сумму.
Боля (автор вопроса) 126 баллов, г. Москва
7 марта 2012 в 11:23
Добрый день!
SHTCH, как вы описали, так все и было!
В акте и счет-фактуре написано "оплата франшизы" и все. Больше никаких документов...
От страховой добиться каких-то документов нереально, сервис тоже молчит...
Буду пытаться хоть перечень проведенных работ выпросить...
Александр Погребс Главный консультант
12 марта 2012 в 09:52
Цитата (Боля):Добрый день!
SHTCH, как вы описали, так все и было!
В акте и счет-фактуре написано "оплата франшизы" и все. Больше никаких документов...
От страховой добиться каких-то документов нереально, сервис тоже молчит...
Буду пытаться хоть перечень проведенных работ выпросить...

Добрый день!
Это, конечно, замечательно, что у Вас нашлась "поддержка".
Но, тем не менее, прошу, всё-таки, выполнить мою просьбу - процитировать акт.
Тем более, что Вы дважды повторили:
Цитата (Боля):В акте и счет-фактуре написано "оплата франшизы" и все.

Такой счет-фактуру я представить себе могу, поэтому о нем и не спрашиваю. А вот по поводу акта позвольте Вам не поверить. Он не может состоять из двух слов.
Что касается того, что "сервис молчит", так он и будет молчать, если Вы уже заплатили деньги!
Кто ж платит деньги неизвестно за что!
А если не заплатили, то я бы и не платил, пока не сделают документы правильно!

Аргумент "заказчиком выступает страховая компания, а не владелец машины" - в корне неверная. Страховая компания никогда заказчиком по страховым случаям не выступает. Она лишь выступает плательщиком. Основная функция заказчика - контролировать качество услуги, а не оплата этой услуги. Первично тут, как раз, техническая сторона, а не финансовая.
Машину в ремонт передает на страховая компания, а владелец машины. Из ремонта получает тоже владелец. Каким боком страховая компания может выполнять функцию "заказчика".
Потрясите руководство - кто сдавал машину в ремонт, кто принимал и расписывался за автомобиль? Если найдете - получите множество бумаг по ремонту. И ни слова о франшизе.

Я не понимаю, логики, когда задают вопрос и не хотят ничего делать! Ожидаете ответ - "относите на расходы и не мучайтесь"? Это Вам на другой форум надо.

Если документы оформлены неправильно, то относить на расходы нельзя. И НДС к вычету тоже нельзя (несмотря на наличие счета-фактуры). Для некоторых (грамотных) руководителей, этого обстоятельства достаточно, чтобы "горы свернуть" и предоставить кучу технических бумаг. Если у Вас руководитель не такой и для него лишние налоги - пустой звук, тогда зачем вообще беспокоится? Нет бумаг - нет расходов. И спите спокойно. Только тогда не надо вопросы задавать "что мне делать".
Для начала надо ответить на те вопросы, которые Вам задают...
Боля (автор вопроса) 126 баллов, г. Москва
12 марта 2012 в 11:36
Добрый день.
Спасибо за помощь.

В предыдущем сообщении написала акт неправильно, есть заказ-наряд.
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Александр Погребс Главный консультант
12 марта 2012 в 12:00
Цитата (Боля):Добрый день.
Спасибо за помощь.

В предыдущем сообщении написала акт неправильно, есть заказ-наряд.

Ну вот, уже легче...
Конечно, хоть это и "дилер БМВ", но зело безграмотен...
Ему то всё-равно, что писать в заказ-наряде, а вот клиентом совсем не всё равно.

Итак, что мы имеем. Косвенное доказательство, что был ремонт, и что часть ремонта оплатила страховая фирма, а часть (в размере франшизы) - организация. Поскольку через несколько месяцев все уже забудут, что и почему, рекомендую написать служебную записку от имени того, кто платил (или того, кто отвечает за машину, кто расписывался в документах) на имя руководителя, где изложить, хотя бы вкратце, историю вопроса - есть страховой полис такой-то, в нем есть франшиза, случился страховой случай, ремонт сверх франшизы оплатила страховая компания, часть ремонта - в пределах франшизу - оплатили мы сами...). И всё-равно, потрясти того, кто сдавал машину, оформлял страховой случай, получал машину - пусть принесут все бумаги (пусть даже не нужные), какие есть по этому ремонту - снимите копию и всё в одну кучу. Чем больше бумаг, тем лучше. Тогда можно отнести "франшизу" к расходам на ремонт.

Замечу еще, что наличие ТОРГ-12 вообще умиляет. Видимо, им всё равно, какие бумаги давать, вот и делать на все случаи жизни - хотите. ТОРГ-12, хотите, наряд-заказ... В данном случае ТОРГ-12 противоречит наряд заказу, где написано, что 9.000 это только работы, а запчасти прочерк...
Или франшиза не 9000, а 18000?
Сейчас посмотрел в самое первое сообщение, там 12000...
Но это не имеет значение. Если это два платежа - по работам отдельно и по запчастям отдельно - и то и другое относится к расходам на ремонт. Причем запчасть "франшиза" проводить через сч. 10, на мой взгляд, полный абсурд. Но если так. то уж лучше на мой взгляд, сразу на расходы, как "ремонт", без 10 счета...

Успехов!
Боля (автор вопроса) 126 баллов, г. Москва
12 марта 2012 в 12:25
Первоначально указала 12 тыс. потому, что они еще такие же доки выставили, только на 3 тыс., тоже франшиза.
Тут я привела только 1 такой заказ-наряд.

Спасибо большое за помощь!!!
Сделаю так, как вы посоветовали!