Здравствуйте уважаемые! Решила задачу по предмету контроль и ревизия ,но сомневаюсь в правильности решения,если где ошиблась,подскажите.За раннее благодарю.
Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанностей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 1 980 руб. и излишек талонов на питание на сумму 2 100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентаризационная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор организации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации; излишки оприходовать.
1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.
Дебет 94 Кредит 50
- 1 980 руб. - выявлена недостача в кассе;
Дебет 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кредит 94
- 990 руб. - отнесена на виновное лицо часть суммы недостачи, подлежащая взысканию c работника;
Дебет 70 Кредит 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
- 990 руб.- удержана из зарплаты виновного лица сумма недостачи
Дебет 91-2 Кредит 94
- 990 руб. - признана в составе прочих расходов часть суммы недостачи, не подлежащая взысканию c работника.
Дебет 50-3 Кредит 91-1
-2 100.руб. - оприходованы талоны.




2. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.
Для акта инвентаризации предусмотрен типовой бланк по форме № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств».В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, чеков, чековых книжек, путевок, авиабилетов, ценных бумаг) находилось в кассе
Бланк формы № ИНВ-3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей
Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными составляется инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по форме № ИНВ-16.
3. Правильно ли произведено назначение нового кассира? Если были допущены нарушения, то укажите какие. Правомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить.
При назначение нового кассира были допущены нарушения, должны были провести в обязательном порядке инвентаризацию.
Директор организации принял не правильное решение, погасить недостачу50% — за счет средств организации, должен был погасить недостачу100%
Просматривают тему