Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
sashas

Подтверждение расходов

Добрый день!

ИП по УСН (доходы - расходы). Доходы - услуги, расходы - аренда. Договор аренды есть, оплата с р/с ежемесячно. Нужны ли еще какие-то документы, чтобы учесть этот расход в УСН?

При импорте операций в Мое дело есть варианты: "подписан акт", "подписана накладная" и "учитывать по дате оплаты". Правильно я выбираю последний пункт? Или нужно какие-то акты требовать?

А то фраза стоит "Если подтверждающий документ не указан, расход не может быть учтен при расчете налогооблагаемой базы"
ОтветитьНовый вопрос. . .
Nataly S 345 091 балл
8 марта 2012 в 00:55
Цитата (sashas):Добрый день!

ИП по УСН (доходы - расходы). Доходы - услуги, расходы - аренда. Договор аренды есть, оплата с р/с ежемесячно. Нужны ли еще какие-то документы, чтобы учесть этот расход в УСН?

При импорте операций в Мое дело есть варианты: "подписан акт", "подписана накладная" и "учитывать по дате оплаты". Правильно я выбираю последний пункт? Или нужно какие-то акты требовать?

А то фраза стоит "Если подтверждающий документ не указан, расход не может быть учтен при расчете налогооблагаемой базы"

Здравствуйте.
Обязателен акт приема-передачи объекта.
Ежемесячные акты подписывать не обязательно, но многие арендодатели ежемесячно дают комплекты: счета, сч/фактуры, акты выполненных работ. Можно учитывать по дате оплаты (но не предоплаты).
Бухгалтерия
Получите электронную подпись для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС
sashas (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
8 марта 2012 в 01:06
Цитата (Nataly S):
Цитата (sashas):Добрый день!

ИП по УСН (доходы - расходы). Доходы - услуги, расходы - аренда. Договор аренды есть, оплата с р/с ежемесячно. Нужны ли еще какие-то документы, чтобы учесть этот расход в УСН?

При импорте операций в Мое дело есть варианты: "подписан акт", "подписана накладная" и "учитывать по дате оплаты". Правильно я выбираю последний пункт? Или нужно какие-то акты требовать?

А то фраза стоит "Если подтверждающий документ не указан, расход не может быть учтен при расчете налогооблагаемой базы"

Здравствуйте.
Обязателен акт приема-передачи объекта.
Ежемесячные акты подписывать не обязательно, но многие арендодатели ежемесячно дают комплекты: счета, сч/фактуры, акты выполненных работ. Можно учитывать по дате оплаты (но не предоплаты).


А чем оплата отличается от предоплаты?

По договору "расчет арендной платы производится в рублях по курсу у.е. Оплата арендной платы производится Арендатором ежемесячно путем перечисления денежных средств в размере 1/12 годовой арендной платы в рублях на расчетный счет Арендодателя в срок до 5-го числа расчетного месяца". В назначении платежа пишется "Оплата по договору аренды такому-то за такой-то месяц". Это нормально, чтобы не заморачиваться больше ни с какими актами, счетами и т.п.?
Нитка 63 570 баллов, г. Пермь
8 марта 2012 в 09:05
Цитата (sashas):
Цитата (Nataly S):
Цитата (sashas):Добрый день!
ИП по УСН (доходы - расходы). Доходы - услуги, расходы - аренда. Договор аренды есть, оплата с р/с ежемесячно. Нужны ли еще какие-то документы, чтобы учесть этот расход в УСН?
При импорте операций в Мое дело есть варианты: "подписан акт", "подписана накладная" и "учитывать по дате оплаты". Правильно я выбираю последний пункт? Или нужно какие-то акты требовать?
А то фраза стоит "Если подтверждающий документ не указан, расход не может быть учтен при расчете налогооблагаемой базы"

Здравствуйте.
Обязателен акт приема-передачи объекта.
Ежемесячные акты подписывать не обязательно, но многие арендодатели ежемесячно дают комплекты: счета, сч/фактуры, акты выполненных работ. Можно учитывать по дате оплаты (но не предоплаты).

А чем оплата отличается от предоплаты?
По договору "расчет арендной платы производится в рублях по курсу у.е. Оплата арендной платы производится Арендатором ежемесячно путем перечисления денежных средств в размере 1/12 годовой арендной платы в рублях на расчетный счет Арендодателя в срок до 5-го числа расчетного месяца". В назначении платежа пишется "Оплата по договору аренды такому-то за такой-то месяц". Это нормально, чтобы не заморачиваться больше ни с какими актами, счетами и т.п.?

Доброго дня! Поскольку Вы оплачиваете аренду в начале расчетного месяца, то получается, что Вы предварительно оплачиваете аренду, т.к. услуга ещё не оказана. Следовательно, для учета в расходах нужно выбрать вариант "подписан акт" (акт по оказанию услуг аренды оформляется последним числом расчетного месяца - именно тогда Ваши расходы по аренде будут отвечать признакам признания расхода в налоговом учете, а именно: оплачены и оказаны). Сам акт можно не оформлять.
sashas (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
8 марта 2012 в 11:05
Спасибо большое. А объясните мне тогда как это можно понимать, что "подписан акт", но сам акт можно не оформлять? В том смысле что это же противоречие получается?

Второй вопрос удалён модератором.
na28ta 8 707 баллов, г. Балашиха
8 марта 2012 в 11:38
Во-первых, Доброе утро и С ПРАЗДНИКОМ!!!

А во-вторых... Нитка, честно говоря, я не поняла... Вы сами пишите" расходы по аренде будут отвечать признакам признания расхода в налоговом учете, а именно: оплачены и оказаны . А ведь именно акт является подтверждением факта оказания услуги. Значит никак без акта нельзя. Кроме того, выбрать вариант "подписан акт", мне кажется, можно только при наличии этого самого подписанного акта...
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
Nataly S 345 091 балл
8 марта 2012 в 14:08
По поводу обязательности/необязательности наличия актов по аренде можно посмотреть здесь:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=54142
https://www.buhonline.ru/pub/news/2009/10/2323
sashas (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
8 марта 2012 в 14:50
Отличные ссылки (особенно первая), спасибо!
na28ta 8 707 баллов, г. Балашиха
8 марта 2012 в 15:31
Всё понятно. Спасибо.
Бухгалтерия
Получите электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки