Geraangelche

Как выплатить покупателю компенсацию по претензии?

Добрый день! Оплата покупателем была картой за курьерскую услугу.  ВОПРОС-  как можно компенсировать покупателю по претензии денежные средства (на карту или через кассу или через р/с) ???
ОтветитьНовый вопрос. . .
15 апреля 2021 в 14:27
Добрый день.
Любым способом, который он укажет в своём заявлении. Способ первичной оплаты услуги значения уже не имеет, поскольку у вас происходит не возврат этого платежа, а расчёты (выплата компенсации) по претензии.
Закажите полный комплект по 54‑ФЗ (касса, ОФД, настройка ККТ с регистрацией в ФНС и товароучетная система) со скидкой до 50%
16 апреля 2021 в 11:49
Александра Кривошеева, а подскажите на основании чего  возврат по претензии можно любым способом вернуть покупателю?
16 апреля 2021 в 12:02
На основании того, что покупатель письменно оформляет именно претензию: услуга фактически получена и оплачена, однако качество её не соответствует заявленному в договоре, а потому заказчик настаивает на выплате компенсации материального (если он был) и морального ущерба в такой-то сумме. И исполнитель проводит у себя в учёте именно как претензию (отражает сумму не на 62 или 90 счёте, а на субсчёте 76.2 "Расчёты по претензиям"). Таким образом у вас возникают уже другие правоотношения.
Если же вы услугу не оказали и в связи с этим заказчик требует вернуть деньги, тогда это возврат предоплаты (аванса), который всегда производится точно тем же путём, коим вы и получали эти деньги.
Цитата (Письмо ЦБ РФ от 01.08.2011 № 112-Т):Банк России в рамках работы по качественному повышению уровня обслуживания клиентов кредитных организаций при осуществлении ими операций с использованием платежных карт рекомендует кредитным организациям осуществлять возврат денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты, следующим образом:
1. При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее - ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации - эмитента.
Цитата (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134):Если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.