Ковба

ИФНС требует применить повышающий коэффициент при уплате транспортного налога, хотя автомобиля в перечне Минторга нет

Доброго времени суток!
В организации есть автомобиль, при уплате транспортного налога, повышающий коэффициент не был учтен, в связи с тем что данной комплектации нет в перечне Минторга.

Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса, к легковым автомобилям применяется согласно Перечню. При этом повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия  количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

На что Налоговая направила письмо, что 
наша Комплектация  является более дорогостоящим по отношению к версии которая есть в перечне и мы должны применить повышающий коэффициент. 
Подскажите может кто то сталкивался с таким? Заранее спасибо
ОтветитьНовый вопрос. . .
smv_mars 145 036 баллов, г. Омск
28 июля в 09:34
Добрый день.

Вероятно они опираются на письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 18 июля 2017 г. N БС-4-21/14024
 
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
В ОТНОШЕНИИ ДОРОГОСТОЯЩИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
 
Федеральная налоговая служба направляет для учета в работе письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-05-04-04/44504 по вопросу исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей.
Доведите настоящее письмо до налоговых инспекций, осуществляющих администрирование транспортного налога, и рассмотрение обращений налогоплательщиков по указанному вопросу.
С учетом позиции, изложенной в письме, налоговым органам необходимо провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом применения повышающего коэффициента на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн. рублей и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.
 
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
 
 Приложение
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 12 июля 2017 г. N 03-05-04-04/44504
 
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 11.07.2017 N 44646/20) рассмотрел обращение по вопросу исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей и считает возможным согласиться с позицией ФНС России по вопросу обоснованности исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента при условии, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3,0 млн. рублей содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.
 
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
Бухгалтерия
Заполнить и подать через интернет сообщение о наличии транспорта и земельных участков
28 июля в 11:31
smv_mars, да верно они упоминают это
разъяснений Минфина России от 12 июля 2017 г. No 03-05-04-04/44504

как Вы думаете есть ли у нас шансы отстоять наше прово? 
Если информация о легковом автомобиле отсутствует в Перечне Минпромторга(модель, марка, версия, специализация и другие параметры отличаются от указанных в Перечне), транспортный налог по этому автомобилю следует исчислять без учета повышающего коэффициента. На это не раз указывали чиновники (письма Минфина от 13.05.2019 № 03-05-06-04/33968, ФНС от 01.06.2017 № БС-4-21/10448@ и др.).
28 июля в 14:09
Добрый день.
Цитата (Ковба):как Вы думаете есть ли у нас шансы отстоять наше прово? 
Добровольно ФНС на это точно не пойдёт, только через суд придётся оспаривать.
Насколько я заметила, суды принимают сторону ФНС, хотя и разбираются в каждом случае по существу конкретной ситуации. Посмотрите совсем недавние Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.02.2021 №№ Ф07-17371/2020 по делу А56-44321/2020 и Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.05.2021 №№ 03АП-2244/2021 по делу А33-9000/2020.
Если считаете, что у вас более убедительные аргументы, нежели в материалах этих дел, тогда можно попробовать и поспорить.
Aрина Абабкова 19 978 баллов, г. Санкт-Петербург
28 июля в 14:47
Ковба, добрый день!

я выскажу свою маленькую точку зрения))))

Цитата (Ковба):да верно они упоминают это
разъяснений Минфина России от 12 июля 2017 г. No 03-05-04-04/44504
налоговый орган конечно обязан руководствоваться письменными разъяснениями Минфин (п.п. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ), но как вы правильно указали таких разъяснений много и они имеют противоположную точку зрения

Цитата (Ковба):На это не раз указывали чиновники (письма Минфина от 13.05.2019 № 03-05-06-04/33968
и на мой взгляд, при издании указанного вами странного письма Минфин забыл об одном из основных постулатов НК РФ:

Цитата (п. 5 ст. 3 НК РФ):Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
а в налоговом Кодексе достаточно четко и прозрачно указано:

Цитата (п. 2 ст. 362 НК РФ):Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Бухгалтерия
Регистрируйте сделки с недвижимостью и получайте отчеты из ЕГРН через интернет