MarkoshaGen

Возврат ошибочно перечисленных сумм агентского вознаграждения ИП при переходе с УСН (15%) на УСН (6%)

Доброго времени суток. Я не бухгалтер, а только учусь. У меня сложилась следующая ситуация. ИП-страховой агент работал в 2010-2011 гг на УСН доходы-расходы, в 2012 г. перешел на доходы. ИП оказывает содействие принципалу в заключении договоров страхования, по окончании каждого месяца составляется отчет-акт и в следующем месяце принципал на р/сч агента перечисляет агентское вознаграждение. В марте 2012 г. после уплаты налога за 2011 г. выясняется что агент должен вернуть принципалу ошибочно перечисленные суммы аг.вознаграждения согласно Актам разногласий (их несколько). Ранее страховщик не настаивал на возврате, а ИП не обращал на эти акты внимание. К сожалению. Как теперь произвести возвраты?!!! - можно одним плат.поручением? Можно ли уменьшить сумму дохода 2012 г. на сумму этих возвратов и соответственно заплатить налог меньше за 1 кв.2012 г. Будут ли в дальнейшем проблемы с налоговой - первый акт разногласий составлен к отчет-акту за 2010 г? Или пойти по более сложному пути - составить КУДИР за 2011 г. с учетом актов разногласий и писать заявление на возврат излишне уплаченного налога?🤯 🤯 🤯 КУДИР за 2011 г. пока в налоговой не заверялась и декларация за 2011 г. еще не сдавалась.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
22 марта 2012 в 15:35
Добрый день. Упрощенная система налогообложения подразумевает кассовый метод определения налоговой базы. Вы правомерно включили в доходы суммы, фактически перечисленные Вам принципалом (независимо от факта оказания услуг). Можно эти спорные платежи идентифицировать как полученный аванс.
Далее. По актам разногласий Вы эти спорные (ошибочные) платежи возвращаете принципалу в 1 квартале 2012.
Статья 346.17 НК