Хельга2003

Когда организации на УСН (15%) учитывать в расходах затраты на ТМЦ?

Добрый день, подскажите пожалуйста, при УСН 15%, можно ли  принять в расходы ТМЦ по дате в счет-фактуре или только после получения?
Поясню, счет-фактура на ТМЦ будет выставлена поставщиком  27.09.21, оплата тоже в сентябре, но получим ТМЦ фактически уже в октябре, т.е. доставка ТК акт на доставку и чек будет от октября. Можем мы принять к учету по дате в сч/ф, т.е. когда нам отгрузили?
Моя позиция, что когда получили, приняли на склад, тогда и берем в расходы, а пока ТМЦ в пути, то как можем принять?
ОтветитьНовый вопрос. . .
smv_mars 164 196 баллов, г. Омск
24 сентября 2021 в 11:29
Добрый день

ст 346.17 НК РФ
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
Цитата (Хельга2003):Моя позиция, что когда получили, приняли на склад, тогда и берем в расходы,
Вы товар должны не только оплатить и получить, но еще и реализовать покупателю.
2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:
по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
по средней стоимости;
по стоимости единицы товара.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;
Эксперт Бухонлайна согласен
Рассчитайте налог по УСН и подготовьте отчет в удобном веб‑сервисе
24 сентября 2021 в 12:10
smv_mars, добрый день, спасибо за ответ
Цитата (smv_mars):Вы товар должны не только оплатить и получить, но еще и реализовать покупателю.
мы закупаем материалы, т.е. бумага, картон, пленка для использования в изготовлении печатной продукции, у нас не чистая продажа. Берем в расходы сразу после оплаты и поступления ТМЦ.
Заплатили и получили - списали.
Из вашего ответа я правильно понимаю, что нельзя брать в расходы до прихода на склад, т.е. по дате отгрузки в счет-фактуре?
geomech 293 130 баллов, г. Ростовская область
24 сентября 2021 в 12:16
Хельга2003,
Цитата (Хельга2003):мы закупаем материалы, т.е. бумага, картон, пленка для использования в изготовлении печатной продукции, у нас не чистая продажа. Берем в расходы сразу после оплаты и поступления ТМЦ.
Заплатили и получили - списали.
Верно (ст. 346.16 НК, ст. 346.17 НК).
Цитата (Хельга2003):Из вашего ответа я правильно понимаю, что нельзя брать в расходы до прихода на склад, т.е. по дате отгрузки в счет-фактуре?
Верно понимаете, только с/ф тут вообще не при чем, с/ф - это документ учета НДС, для вас важен документ Товарная накладная.
Эксперт Бухонлайна согласен
24 сентября 2021 в 12:19
закупаем материалы для изготовления печатной продукции для заказчиков, бумага, картон, пленка, клей и др. У нас типография , делаем визитки, каталоги и прочее.
Mila28 528 баллов
24 сентября 2021 в 12:23
Хельга2003, добрый день.
Цитата (Хельга2003):Моя позиция, что когда получили, приняли на склад, тогда и берем в расходы, а пока ТМЦ в пути, то как можем принять?
Если право собственности на ТМЦ перешло к Вашей организации в момент отгрузки со склада поставщика, то смело можете принимать расходы датой отгрузки в накладной. Если уж совсем сомневаетесь, то приходуйте их как материалы в пути, а при приемке на склад, сделаете перемещение.
Эксперт Бухонлайна не согласен
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
geomech 293 130 баллов, г. Ростовская область
24 сентября 2021 в 12:25
Цитата (Хельга2003):закупаем материалы для изготовления печатной продукции для заказчиков, бумага, картон, пленка, клей и др. У нас типография , делаем визитки, каталоги и прочее.
Увидела, пока я писала вопрос, вы уже дописали.
24 сентября 2021 в 12:26
geomech, 
Цитата (geomech):Верно понимаете, только с/ф тут вообще не при чем, с/ф - это документ учета НДС, для вас важен документ Товарная накладная.
да, я понимаю, что с/ф ни при чем, закупаем с НДС, поэтому пишу что с/ф. А так была надежда, что можно было принять в расходы до прихода на склад ,  по дате в выписанной с/ф,  может есть практики и опыт такой.

Mila28, добрый день.
Цитата (Mila28):Если право собственности на ТМЦ перешло к Вашей организации в момент отгрузки со склада поставщика, то смело можете принимать расходы датой отгрузки в накладной. Если уж совсем сомневаетесь, то приходуйте их как материалы в пути, а при приемке на склад, сделаете перемещение.
а вот с таким сталкиваюсь первый раз, как это правильно сделать? Где можно почитать? Спасибо вам за новую информацию к размышлению
smv_mars 164 196 баллов, г. Омск
24 сентября 2021 в 12:29
Хельга2003, тогда читаем

ст 346.16 НК РФ
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
5) материальные расходы;
2. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.

ст 346.17 НК РФ 
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц.

ст 252 НК РФ
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

т.е для расходов по ТМЦ должна быть оплата и должно быть оприходование ТМЦ

Цитата (Mila28):Если право собственности на ТМЦ перешло к Вашей организации в момент отгрузки со склада поставщика, то смело можете принимать расходы датой отгрузки в накладной.
Цитата (Хельга2003):я понимаю, что с/ф ни при чем, закупаем с НДС, поэтому пишу что с/ф. А так была надежда, что можно было принять в расходы до прихода на склад ,  по дате в выписанной с/ф,
 
При УСН вы расходы на ТМЦ купленные с НДС отражаете в двух строках (НДС отражается отдельной строкой, т.к это отдельный вид расхода, п 8 ст 346.16 НК РФ)
Иными словами, оприходованные и оплаченные ТМЦ( не товар!) , принимается в расходы по дате последнего документа.
 
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=579490
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=585143
Эксперт Бухонлайна согласен
24 сентября 2021 в 13:44
smv_mars, 
Цитата (smv_mars):Иными словами, оприходованные и оплаченные ТМЦ( не товар!) , принимается в расходы по дате последнего документа.
в итоге получается, что можно принять в расходы по накладной поставщика, выписанной в сентябре, но получим-то мы в транспортной компании в октябре, т.е. фактически на складе в организации они появятся в октябре.
Заполнить и распечатать уведомление для МВД об иностранных работниках
smv_mars 164 196 баллов, г. Омск
24 сентября 2021 в 13:50
Хельга2003, не получается.

Цитата (smv_mars):Иными словами, оприходованные и оплаченные ТМЦ( не товар!) , принимается в расходы по дате последнего документа.
 Вы в расходы можете брать ТМЦ только в момент их оприходования их на склад (при условии что они уже оплачены), это и будет дата вашего последнего документа
А пока ТМЦ в пути как вы их оприходуете, что ручками будете считать и где будете ставить свою подпись, что с количеством и качеством согласны?
И первичку подозреваю вы получите тоже только с поступлением ТМЦ...
Эксперт Бухонлайна согласен
24 сентября 2021 в 13:59
smv_mars, всё понятно,спасибо вам большое, т.е. изначально моя позиция была верной, но было же мнение
  (Mila28):Если право собственности на ТМЦ перешло к Вашей организации в момент отгрузки со склада поставщика, то смело можете принимать расходы датой отгрузки в накладной.
в итоге можно так принять или всё-таки только когда уже получим от транспортной компании?
Александр Погребс Главный консультант
27 сентября 2021 в 17:52
Добрый день!
Цитата (Хельга2003):т.е. изначально моя позиция была верной, но было же мнение
  (Mila28):Если право собственности на ТМЦ перешло к Вашей организации в момент отгрузки со склада поставщика, то смело можете принимать расходы датой отгрузки в накладной.
в итоге можно так принять или всё-таки только когда уже получим от транспортной компании?
Советы давать легко! А с налоговиками спорить потом всё-равно Вам...

Вопрос непростой.
Да, если право собственности перешло к Вам (как правило, при передаче первому перевозчику), то Вы должны отразить эти ТМЦ у себя на балансе.
Для этого предусмотрены субсчета "в пути" для 10 и 41 счетов - материалы в пути, товары в пути.
Но вот какая штука.

Цитата (План счетов):Счет 10 "Материалы"
Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
...
Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).
...
Вот такая петрушка...
Во-первых, не по дате счета-фактуры и, даже, не по дате товарной накладной, а в конце месяца. Т.е., в последний рабочий день месяца.
Во-вторых, без оприходования ценностей на склад. Т.е., получается, что эта проводка исключительно для того, чтобы показать, что ценности принадлежат предприятию и отрегулировать задолженность по 60 счету. Поскольку на склад фактически ничего не приходуется.
И эта приписка даёт право налоговикам снимать с расходов подобные оплаченные, но не оприходованные на склад материалы. 

Если Вы готовы спорить с налоговиками, можете учесть расходы. Уж НДС точно можно учесть .
Но, если не готовы - лучше перенести на следующий квартал.

Успехов!
29 сентября 2021 в 11:50
Александр Погребс, добрый день, огромное вам спасибо за уточнение и такой полный ответ!🙏

smv_mars,  вам огромное спасибо за быстрый и развернутый ответ!💐
Удачи всем !!!
Рассчитывайте УСН по новым правилам в удобном сервисе для ИП