Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Королева Марго

наличные расчеты в туристской деятельности

только начинаем деятельность....хотелось бы прояснить след. вопрос
оказываем услуги по реализации туристского продукта, клиенты-физ.лица
имеем право не применять ККМ, хотим приобрести автоматизированную систему«АТРОН АС-01». Она полностью соответствует требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.08 №359.
В предыдущих темах указывалось, что аванс от покупателя можно принимать без использования ККМ, т.е. с помошью самостоятельно разработанного бланка строгой отчетности. В нашем случаея с помощью «АТРОН АС-01».
Вопрос касается окончательного расчета за тур. путевку. Точнее оформление бланка туристской путевки. По сравнению с прочими бланками строгой отчетности, используемыми исключительно в качестве платежных документов, бланк туристской путевки является кроме замены кассового чека еще и неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта. В нем указываются общая цена последнего и условия путешествия (ст. ст. 1, 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Т.е. мы в любом случае оформляем бланк туристской путевки.
Видится два варианта при окончательном расчете
1. т.к. в автоматизированной системе«АТРОН АС-01» не предусмотрен БСО "туристская путевка", то заполняем ручками типографский бланк, соответствующий требованиям постановления Правительства РФ от 06.05.08 №359
2. принимаем оставшиеся деньги, печатаем на сумму окончательного расчета квитанцию с помощью автоматизированной системы «АТРОН АС-01», бланк туристской путевки печатаем на компьютере для соблюдения требований Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" как приложение к договору. В таком случае туристская путевка не является БСО.

хотелось бы остановиться на варианте №2
возможно ли использование бланка туристской путевки не как БСО? и не соблюдать требования Постановления № 359.
во всех случаях при приеме денег использовать автоматизированную систему, распечатывать квитанции

ОтветитьНовый вопрос. . .
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
4 мая 2010 в 20:35
Сложный вопрос: моя позиция
любой аванс на срок свыше 48 часов попадает под понятие "кассовой операции" (вернее, меньше- признак расчётной, см инструкции ЦБ), а т.к. туроператоры сроки часто не соблюдают, то попадает под ККТ (БСО)
Бухгалтерия
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
4 мая 2010 в 21:09
у нас турагентская деятельность
вы хотите сказать, что если мы уложимся меньше чем за 48 часов, чтобы перечислить полученные деньги туроператору, то прием наличных не будет считаться кассовой операцией? Аплодисменты
а как насчет причитающегося вознаграждения?
4 мая 2010 в 21:27
В одной из тем Александр Погребс писал:
" Да, актуальность этих документов уже потерялась, поскольку они все до выхода в свет Постановления Правительства РФ от 06.05.2008, в котором разрешено создавать свои БСО, если нет утвержденных.
На тот момент БСО были только утвержденные Минфином. А среди них для туризма была только "Путевка". Выдавать ее при предоплате нелогично, а другой формы БСО не было. Теперь есть возможность при предоплате выписать специальный БСО собственного изобретения, изготовленный в типографии."
Данная точка зрения видится мне логичной. Все письма Минфина и пр., рекомендующие использовать ККМ при получения аванса за турпродукт, были написаны до постановления № 359 от 06.05.2008г.
так что вопрос о применении БСО вместо ККМ решен.
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
4 мая 2010 в 21:50
Цитата (Королева Марго):что если мы уложимся меньше чем за 48 часов, чтобы перечислить полученные деньги туроператору, то прием наличных не будет считаться кассовой операцией?

Проблема в том, что надо ещё и успеть отдать туристу Ох!