Изабель

Как уволить скандального работника?

Добрый день, подскажите пожалуйста,такая ситуация. Мы хотим уволить нашего продавца. На нее не однократно поступали жалобы от покупателей за хамское обращение, ор и мат. Потом с ней перестали общаться одни из наших поставщиков. Девочки, сотрудницы, которые с ней работали, тоже постоянно жаловались на крик и мат по отношению к себе. Вчера она довела свою напарницу до рыдания. Сегодня на работу мы ее уже не допустили, но она отказывается писать заявление на увольнение, сказала, что сначала сходит на больничный, чтобы ей его оплатили. Побежала и через час скинула мне номер больничного. Что мне с ней делать., Директор говорит уволить ее с сегодняшнего дня по статье, т.к. заявление она писать не хочет и не будет. Как уволить такого сотрудника.?
ОтветитьНовый вопрос. . .
8 октября в 12:29
Изабель, добрый день!

Только через дисциплинарное взыскание 
Посмотрите в статью https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/9/16989_mozhno-li-oshtrafovat-rabotnika-za-nekorrektnoe-povedenie-razyasneniya-mintruda
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2020/12/16214
Рассчитайте все выплаты для увольняемого работника в веб‑сервисе
Sveto4Divny 157 737 баллов, г. Новосибирск
8 октября в 13:35
Добрый день.
Цитата (Изабель):Директор говорит уволить ее с сегодняшнего дня по статье, т.к. заявление она писать не хочет и не будет.
 С сегодняшнего дня не получится в любом случае - не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности (ст. 81 ТК РФ).
Но и после выхода с больничного уволить работника не так то просто.
Цитата (Изабель):На нее не однократно поступали жалобы от покупателей
В письменном виде?  В последнее время (не позднее 1 месяца) жалобы поступали? Тогда можно объявить дисциплинарное взыскание (ст. 193 ТК РФ).
Цитата (Изабель):Потом с ней перестали общаться одни из наших поставщиков.
Попросите написать письменную претензию на неё.
Цитата (Изабель):Девочки, сотрудницы, которые с ней работали, тоже постоянно жаловались на крик и мат по отношению к себе. Вчера она довела свою напарницу до рыдания.
В ПВТР есть положения, определяющие нормы поведения между сотрудниками? Если есть, можете наложить взыскание за нарушение ПВТР. Если нет - то и претензий быть не может.
Уволить по п. 5 ст. 81 ТК можно, если на работницу будет наложено как минимум два дисциплинарных взыскания, оформленных по всем правилам трудового законодательства. То есть не просто издать приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, а сослаться на конкретные факты нарушений, которые можно будет подтвердить документально (жалобы, заявления и пр.).
И процесс это не быстрый, одним днём не получится. Поторопитесь - с лёгкостью через суд восстановится на работе, ещё и за вынужденный прогул ей заплатите.
Эксперт Бухонлайна согласен
Nataly S 375 941 балл
10 октября в 01:18
Здравствуйте!
Цитата (Изабель):Девочки, сотрудницы, которые с ней работали, тоже постоянно жаловались на крик и мат по отношению к себе.
 Каждый случай нецензурной брани фиксируйте, пусть сотрудницы пишут докладные.
Если нецензурные слова были адресованы покупателю, пусть покупатель напишет жалобу на имя директора. Назначается служебное расследование, запрашивается объяснительная, накладывается дисциплинарное взыскание.

Если имеются свидетели правонарушения, можно обращаться к участковому или в полицию. Статья 20.1 КоАП:
Цитата:1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Эксперт Бухонлайна согласен
10 октября в 21:34
Спасибо всем большое, я поняла схему действия💐
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
Александр Погребс Главный консультант
11 октября в 18:14
Добрый день!
Цитата (Nataly S):Каждый случай нецензурной брани фиксируйте, пусть сотрудницы пишут докладные.
Если нецензурные слова были адресованы покупателю, пусть покупатель напишет жалобу на имя директора. Назначается служебное расследование, запрашивается объяснительная, накладывается дисциплинарное взыскание.
Подспорьем в деле доказательства её поведения может послужить видеозапись её поведения.

Успехов!
Оленька Юрьевна 94 764 балла, г. Москва
18 октября в 14:35
Цитата (Александр Погребс):Подспорьем в деле доказательства её поведения может послужить видеозапись её поведения.
Только если видео запись идет непрерывно с целью фиксации соблюдения процессов и техники безопасности с производственном помещении, и о видеозаписи  письменно предупреждены все работники. Специально  снимать работника на видео без его согласия и затем предъявить в суде или в ГИТ этот ролик в качестве доказательства навряд ли получится.
Александр Погребс Главный консультант
18 октября в 14:46
Добрый день!
Цитата (Оленька Юрьевна):Только если видео запись идет непрерывно с целью фиксации соблюдения процессов и техники безопасности с производственном помещении, и о видеозаписи  письменно предупреждены все работники. Специально  снимать работника на видео без его согласия и затем предъявить в суде или в ГИТ этот ролик в качестве доказательства навряд ли получится.
Само по себе видео не будет рассматриваться в качестве доказательства в любом случае.
Поэтому я и называю "подспорьем".  😉
А основа - Акты с указанием свидетелей.

Успехов!
Заполнить и сдать СЗВ‑ТД через интернет
19 октября в 10:47
Оленька Юрьевна, Спасибо!

Александр Погребс, Спасибо за совет!