apgre

Обязано ли турагентство вернуть оплату тура по карте, если тур не состоится?

Здравствуйте уважаемые) у меня возник вопрос - есть терминал и договор эквайринга с банком в котором у нас уже открыт счет. У нас турагентство. Клиент 07.10.21 оплатил по заявке за тур но сразу при бронировании выяснилось что тур не состоится. Оплата картой. Пытаемся сразу в этот же день делать возврат - эта же карта - операция запрещена. И тут этот банк начинает рассказывать что для турагенств операция возврата запрещена законом!? Рассказывал сотрудник банка директору, но смысл такой. пришлось писать заявление в банк на ручную операцию возврата. Но смысл не в этом - банк удержал комиссию, возврата комиссии нет, а мы должны вернуть деньги клиенту полную сумму. То есть 3000 рублей - из своего кармана. Хочу написать письмо в банк с просьбой дать ссылки на этот акт, на ссылку в договоре на это условие - но хотелось бы оперировать законом где сказано что при покупке или оказании услуг мы обязаны вернуть деньги на карту сразу при отмене или по заявлениию, а банк эквайер обязан производить возврат на карту покупателя. Вообще вы сталкивались с подобным? это уже не первый раз у нас. Спасибо всем кто ответит.
ОтветитьНовый вопрос. . .
8 октября 2021 в 17:19
Добрый день.
Я думаю нужно начинать с внимательного изучения вашего договора с банком-эквайером, там должны быть прописаны все детали расчётов и обязанности сторон. Если расторжение сделки с клиентом осуществляется в день оплаты, то возможен не только возврат, но и отмен транзакции (если фактический перевод средств ещё не состоялся). В таком случае комиссии может и не быть. Если же перевод состоялся и банк действительно оформляет возврат, вряд ли он согласится отказаться от удержания стоимости своих услуг.
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
8 октября 2021 в 20:40
Александра Кривошеева, спасибо,  я в самом тексте вопроса неверно расставила акценты - меня интересовало на основании каких документов банк может поставить запрет на возврат - а на что я могу сослаться что бы указать что возвраты мы обязаны делать.
Это один банк, "О", у них оказывается есть внутренняя директива об  "Операции возврата временно были приостановлены на основании внутренних нормативных документов Банка, которые не подлежат общественному обозрению"  на мой запрос прислали письмо еще от 20.03.20 где указывается что для избежания образования задолженности за использование терминала (комиссию за терминал списывают ежемесячно) а также с целью минимизации рисков мошеннических операций банк приостанавливает отмену и возврат средств через терминал в торговых точках в тц) То есть комиссию за пользование терминалом в месяц они списывают, но не считаю нужным сразу возвращать деньги. А через день -два, а то и больше если платеж попадает на выходные, сами понимаете - деньги лишними даже пару дней не бывают. Мне уточнили что по правилам платежных систем комиссию они обязаны вернуть и вернули, все таки иностранная платежная система не дает вольностей по присвоению комиссии.
11 октября 2021 в 08:39
Требования вернуть деньги на карту немедленно действительно в законе нет.
Цитата (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей):Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.