баттерфляйспросила12 октября 2021 в 21:27
 480 просмотров 

Как отражать в учете путевые листы, полученные после сдачи отчетности?

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, несколько путевых мая и июня передали поздно после сдачи отчетов, провела реализацию 1 июля, но переживаю, правильно ли поступила, может нужно было отразить реализацию по дате путевого и сдать уточненные расчеты? спасибо
Новый вопрос Ответить
г. Ростов-на-Дону533 819 баллов
Доброго дня.
Правильно ли Вы поступили, об этом Вам расскажет Закон о бух.учете.
Цитата ( Статья 9. Первичные учетные документы .Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
.....................................
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе
г. Ростовская область339 116 баллов
Добрый день,
Цитата (баттерфляй):провела реализацию 1 июля, но переживаю, правильно ли поступила, может нужно было отразить реализацию по дате путевого и сдать уточненные расчеты?
Почему вы делаете реализацию не на основании (не в день) фактической отгрузки. а на основании путевого листа при его получении?
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй):Подскажите пожалуйста, несколько путевых мая и июня передали поздно после сдачи отчетов, провела реализацию 1 июля, но переживаю, правильно ли поступила, может нужно было отразить реализацию по дате путевого и сдать уточненные расчеты? спасибо
Здравствуйте. А какая связь между реализацией и путевыми листами ?
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
Важный бух, путевой лист строительной машины. мне передают эти первичные документы о выполненных работах  у заказчика и на основании них  я провожу реализацию.
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй):путевой лист строительной машины. мне передают эти первичные документы о выполненных работах  у заказчика и на основании них  я провожу реализацию.
То есть без этих данных вы вообще не сможете определить стоимость реализации ?
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
г. Ростовская область339 116 баллов
Цитата (баттерфляй):путевой лист строительной машины. мне передают эти первичные документы о выполненных работах  у заказчика и на основании них  я провожу реализацию.
Считаю, что вам необходимо наладить документооборот. Так как сейчас - не годится. Работы выполнены в мае, а вы выставляете реализацию июлем - другим кварталом, занижаете налоговую базу.
С таким подходом у вас будут бесконечные корректировки, что вызовет повышенное внимание налоговых органов, что повлечет запросы и выездную проверку. А если не станете подавать корректировки, то штрафы и пени (ст. 122 НК, ст. 75 НК)
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (geomech):Считаю, что вам необходимо наладить документооборот.
Согласна с Мариной. Лучше и не скажешь.
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
Важный бух, я в принципе без этого документа и не узнаю были ли работы произведены или нет ( есть у кого-то потребность в  технике на объект, мы находим эту технику у кого-то и берем  в аренду и сдаем тому у кого потребность )   никак не могу понять, если к примеру путевой лист строительной техники содержит информацию  о том что техника работала к примеру с 1 июня по 30 июня на объекте могу ли я реализацию сделать 1 июля или же нужно 30 июня?
г. Ростовская область339 116 баллов
Цитата (баттерфляй):я в принципе без этого документа и не узнаю были ли работы произведены или нет ( есть у кого-то потребность в  технике на объект, мы находим эту технику у кого-то и берем  в аренду и сдаем тому у кого потребность )   никак не могу понять, если к примеру путевой лист строительной техники содержит информацию  о том что техника работала к примеру с 1 июня по 30 июня на объекте могу ли я реализацию сделать 1 июля или же нужно 30 июня?
У вас нет договоров? Заявок? Заказов? Каких либо еще документов?
Вам лучше знать специфику вашей работы, подумайте, как наладить документооборот.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
geomech, спасибо, но это просто демагогия, извините. когда всю свою сознательную жизнь работала в холдинге , тоже рассуждала о документооборотах, регламентах и т.д. , а когда стала работать на себя и работаю с мелким и средним бизнесом,  поняла, что не везде работают документообороты и регламенты особливо когда на предприятии генеральный,  закупщик, продажник , секретарь  одно лицо - генеральный директор.
г. Ростовская область339 116 баллов
Ваше право прислушиваться или нет. Удачи Вам и будьте здоровы.

Цитата (баттерфляй):не везде работают документообороты и регламенты особливо когда на предприятии генеральный,  закупщик, продажник , секретарь  одно лицо - генеральный директор.
На мой взгляд, чем меньше народу, тем проще уж точно можно знать была реализация в мае или нет.
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй):Важный бух, я в принципе без этого документа и не узнаю были ли работы произведены или нет ( есть у кого-то потребность в  технике на объект, мы находим эту технику у кого-то и берем  в аренду и сдаем тому у кого потребность )   никак не могу понять, если к примеру путевой лист строительной техники содержит информацию  о том что техника работала к примеру с 1 июня по 30 июня на объекте могу ли я реализацию сделать 1 июля или же нужно 30 июня?
А в чем принцип вашей выручки ? Поясните пожалуйста.
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
geomech,  не интересует сейчас документооборот и вам несомненно виднее где проще, а где нет
СЭДО с ФСС
Готовьте и сдавайте в ФСС сведения о застрахованных лицах
г. Ростов-на-Дону533 819 баллов
Если в акте вы укажете , в каком периоде были оказаны услуги - с 1 июня по 30 июня , следовательно акт оказанных услуг должен быть оформлен 31.06.2021. Как составить идеальный акт на оказание услуг
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
г. Ростовская область339 116 баллов
баттерфляй, Прошу прощения, что хотела вам помочь. Больше этого не повторится.
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
Важный бух,  спасибо.  сдача в аренду с наценкой. арендуется техника за 5 копеек, а сдается в аренду за 10к. или я не совсем правильно поняла Ваш вопрос.
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй):сдача в аренду с наценкой. арендуется техника за 5 копеек, а сдается в аренду за 10к.
А какие данные вы берете из ПЛ ?
Заполните и сдайте всю статистическую отчетность через интернет
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
geomech,  извините если была груба, но некоторые ваши суждения слишком категоричны, т.к. не всегда и не везде может быть так просто и легко как кажется

Важный бух, наименование и гос.номер техники, объект , период работы и часы работы. стоимость пишет ген.директор или присылает приложение к договору
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй):наименование и гос.номер техники, объект , период работы и часы работы. стоимость пишет ген.директор или присылает приложение к договору
Откуда он берет эти данные ?
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
Важный бух, какие?
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (Важный бух):наименование и гос.номер техники, объект , период работы и часы работы. стоимость пишет ген.директор или присылает приложение к договору
Рассчитать средний заработок по действующим правилам
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
Важный бух,  он арендует технику , которую сдает в аренду, арендодатель присылает ему путевой лист работы строительной техники, из путевого листа я беру информацию для того чтобы выписать УПД уже на  заказчика
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй):он арендует технику , которую сдает в аренду, арендодатель присылает ему путевой лист работы строительной техники, из путевого листа я беру информацию для того чтобы выписать УПД уже на  заказчика
Ну хорошо.  Услуга за июнь оказана с 01 по 30.  Пропишите в договоре что данные должны предоставляться в течении 10 дней после окончания месяца. 10 июля у вас будут данные за июнь и вы спокойно выставите УПД 30 июня. Об этом Марина и пишет 
Цитата (geomech):Считаю, что вам необходимо наладить документооборот.
Никуда не годится так долго не получать документы по которым выставляется реализация. Другой альтернативы у вас просто нет.
Цитата (баттерфляй):он арендует технику , которую сдает в аренду, арендодатель присылает ему путевой лист работы строительной техники, из путевого листа я беру информацию для того чтобы выписать УПД уже на  заказчика
😉 Он- это генеральный директор?
Раз он арендует технику, то есть и договор аренды?
А раз сдает в аренду уже арендованную технику - это уже субаренда и видимо есть договор?
Пытаюсь понять ваш механизм работы:
1.Аренда техники (договор есть).
2.Сдача этой техники в субаренду (договор есть).
3.Есть заявки на какие-то перевозки (как оформлены?). Кто следит за выполнением? 
Вот на этом этапе и возникает момент реализации.
В вашем случае вы не можете период реализации указать по своему усмотрению, есть документ о том, что услуга (доставка, перевозка) исполнена - оформляем реализацию.
Это и есть документооборот, о котором вас спрашивали коллеги. Без него невозможно ничего понять...😉
 Эксперт Бухонлайна согласен с этим ответом
Сформировать транспортную накладную в веб‑сервисе для ИП
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
Краспи,  вопрос был : в том случае , если пришел первичный документ (путевой лист работы строительной техники) в котором указаны даты выполнения работ к примеру с 01 июня по 30 июня , реализация д.б. 30 июня или если он получен после сдачи отчетности может ли он быть выписан 01 июля, в принципе больше вопросов не было, почему и как получены эти несколько документов , мне кажется никоим образом на ответ не влияют. из всего выше написанного сделала вывод,  что да, реализация д.б. 30 июня , 01 июля реализации не должно быть. документооборот к вопросу вообще не имеет никакого отношения
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй):в том случае , если пришел первичный документ (путевой лист работы строительной техники) в котором указаны даты выполнения работ к примеру с 01 июня по 30 июня , реализация д.б. 30 июня или если он получен после сдачи отчетности может ли он быть выписан 01 июля
Да не может. Вам так и ответили. Если вы так делаете, то вы совершаете ошибки. Систематические ошибки приведут вас к штрафам по статье 120 НК.
баттерфляйАвтор вопроса
г. Москва244 балла
Важный бух, спасибо за проявленное внимание к моему вопросу,   речи о систематических нарушениях нет, отразила , но данный момент не давал покоя и  поэтому решила его уточнить у более компетентных людей
г. Астрахань227 069 баллов
Цитата (баттерфляй): речи о систематических нарушениях нет, отразила , но данный момент не давал покоя
В бухучете отразили, так отразили, он все стерпит.  И такие ситуации у всех бывают. Но главное за этим следить своевременно.
Составляйте договоры ГПХ по готовым шаблонам
Добрый день!

Подведу итог темы.
Цитата (баттерфляй):если к примеру путевой лист строительной техники содержит информацию  о том что техника работала к примеру с 1 июня по 30 июня на объекте могу ли я реализацию сделать 1 июля или же нужно 30 июня?
Услуги по своей сути отражаются не в момент подписания документа (УПД, например), а в период их фактического оказания.
Поэтому, если период оказания услуги - июнь, то и реализация должна быть в июне. Но никак не в июле.

Если поздно получили документы - делайте уточненные декларации и перед их сдачей перечисляйте налог и пени.

Сколько раз появится неучтённых путевых листов, столько раз будет и уточненка.

А правильный документооборот - визитная карточка главного бухгалтера. И совсем не важно, крупная компания с большим штатом в бухгалтерии или маленькая компания с одним бухгалтером. Чем четче документооборот, тем меньше ошибок в бухгалтерском учёте.
К тому же, чем меньше компания, тем большее значение приобретает качественный документооборот.
И с точки зрения налоговиков, когда через два месяца появляются неучтённые документы по реализации, для них это сигнал к тому, что в этой компании часть услуг оказывается неучтёнными в налогах.
К чему это приводит, думаю, рассказывать не нужно.

Можно, конечно, не обращать внимание на демагогические советы, но если коллег удивил столь серьёзный непорядок с документами, то, видимо, стоит обратить на это внимание. И уж, всяко, не грубить тем, что пытается помочь.

Поскольку я сейчас, наверняка, тоже получу обвинение в демагогии и чтобы не развивать эту тематику дальше, хочу поставить точку.
А, поскольку, ответ на основной вопрос темы получен, тему закрываю. 

Успехов!