Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. Я уже совсем запуталась. Может быть не так уж все и сложно, как мне кажется.
Наша организация – микропредприятие вправе применять упрощенные способы ведения бухучета.
В аренду сдается здание.
Большая часть договоров аренды заключается на определенный срок (на год). Следующие договоры на определенный срок будут заключатся с 01.01.2022 г. – 30.12.2022 г.
Несколько договоров аренды заключены на неопределенный срок до 2022 г. в 2018, 2019 г. и будут действовать и в 2022 г.
До 2022 г. здание в бухучете учитывалось как ОС в соответствии с ПБУ 6/01.
В соответствии с п.52 ФСБУ 25/2018 начать применять стандарт можно в отношении договоров, заключенных с 2022 г. Т.е. часть здания, которая будет арендоваться по договорам, заключенным на определенный срок с 01.01.2022 – 30.12.2022 г., в 2022 г. будет классифицироваться как объект учета операционной аренды (выполняются условия п.5, 26, 28 ФСБУ 25/2018). В соответствии с п.41 ФСБУ 25/2018 г. не меняется прежний принятый порядок учета актива в связи с его передачей в аренду, т.е. продолжать учитывать эту часть здания нужно как ОС, но в соответствии с ФСБУ 6/2020, т.к. заключение с 01.01.2022 г. договоров аренды и передача имущества в аренду – факт хозжизни, возникший после начала применения стандарта (п.51 ФСБУ 6/2020) или в соответствии с ПБУ 6/01, т.к. заключение с 01.01.2022 г. договоров аренды и передача имущества в аренду – не является фактом хозжизни, возникшим после начала применения стандарта, ведь здание появилось в учете до 2022 г.?
Если эту часть здания вести в соответствии с ФСБУ 6/2020, то ту часть здания, которая арендуется по договорам, заключенным на неопределенный срок, и которая 2022 г. вообще не будет классифицироваться как объект учета аренды (не выполняются условия п.5 ФСБУ 25/2018), и которая все равно должна в бухучете учитываться как ОС, причем в соответствии с ПБУ 6/01, т.к. эта часть здания не является объектом учета аренды и в бухучете возникла до 2022 г., то получается, что здание надо делить на части для учета в бухучете: т.е. часть здания вести в соответствии с ФСБУ 6/2020, т.к. факт хозжизни (заключение договоров, передача части здания в аренду) возник после начала применения ФСБУ 6/2020, а часть здания учитывать, как ОС в соответствии с ПБУ 6/01, т.к. эта части здания появилась до начала применения ФСБУ 6/2020 и не является объектом учета аренды?
Если это так, то как делить здание? Как это вообще делать? Как учитывать офисы администрации магазина, которые не сдаются в аренду?
Спасибо.
Наша организация – микропредприятие вправе применять упрощенные способы ведения бухучета.
В аренду сдается здание.
Большая часть договоров аренды заключается на определенный срок (на год). Следующие договоры на определенный срок будут заключатся с 01.01.2022 г. – 30.12.2022 г.
Несколько договоров аренды заключены на неопределенный срок до 2022 г. в 2018, 2019 г. и будут действовать и в 2022 г.
До 2022 г. здание в бухучете учитывалось как ОС в соответствии с ПБУ 6/01.
В соответствии с п.52 ФСБУ 25/2018 начать применять стандарт можно в отношении договоров, заключенных с 2022 г. Т.е. часть здания, которая будет арендоваться по договорам, заключенным на определенный срок с 01.01.2022 – 30.12.2022 г., в 2022 г. будет классифицироваться как объект учета операционной аренды (выполняются условия п.5, 26, 28 ФСБУ 25/2018). В соответствии с п.41 ФСБУ 25/2018 г. не меняется прежний принятый порядок учета актива в связи с его передачей в аренду, т.е. продолжать учитывать эту часть здания нужно как ОС, но в соответствии с ФСБУ 6/2020, т.к. заключение с 01.01.2022 г. договоров аренды и передача имущества в аренду – факт хозжизни, возникший после начала применения стандарта (п.51 ФСБУ 6/2020) или в соответствии с ПБУ 6/01, т.к. заключение с 01.01.2022 г. договоров аренды и передача имущества в аренду – не является фактом хозжизни, возникшим после начала применения стандарта, ведь здание появилось в учете до 2022 г.?
Если эту часть здания вести в соответствии с ФСБУ 6/2020, то ту часть здания, которая арендуется по договорам, заключенным на неопределенный срок, и которая 2022 г. вообще не будет классифицироваться как объект учета аренды (не выполняются условия п.5 ФСБУ 25/2018), и которая все равно должна в бухучете учитываться как ОС, причем в соответствии с ПБУ 6/01, т.к. эта часть здания не является объектом учета аренды и в бухучете возникла до 2022 г., то получается, что здание надо делить на части для учета в бухучете: т.е. часть здания вести в соответствии с ФСБУ 6/2020, т.к. факт хозжизни (заключение договоров, передача части здания в аренду) возник после начала применения ФСБУ 6/2020, а часть здания учитывать, как ОС в соответствии с ПБУ 6/01, т.к. эта части здания появилась до начала применения ФСБУ 6/2020 и не является объектом учета аренды?
Если это так, то как делить здание? Как это вообще делать? Как учитывать офисы администрации магазина, которые не сдаются в аренду?
Спасибо.