Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
катеринка84

Парикмахерская. Учет

Помогите разобраться!!!
ООО взяли в аренду парикмахерскую. Хотят заняться этой деятельностью: УСН 15%

1.1. ЕНВД с торгового места или торгововой площади(продажа шампуней, бальзамов и т.д)? Что лучше по налогообложению и как выбрать, чтобы меньше платить?

1.2. Насколько выгодно просто сдавать места ИП (парикмахерам, маникюру) и тогда можно не вставать на учет по ЕНВД-парикмахерской. А применять ЕНВД при продаже шампуней и т.д. Как тогда отражать услуги мастеров? Каждому свои БСО?


1.3. Везде сказано, что с июля 2009 надо уведомлять
Роспотребнадзор, и вроде пожарных (надо ли это)... Уведомление по почте или лично? Как это делать? и кого еще уведомлять?

1.4. Как легче и правильнее учитывать расходование материалов, работу мастеров, солярия?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
11 мая 2010 в 18:04
1.3. Если собственники помещения - пожарных. Про Роспотребнадзор: сначала собственник должен сделать санпаспорт (должно быть т.н. заключение СЭС, которое без санпаспорта не сделают), а также светотехника
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
11 мая 2010 в 19:05
Парикмахерская это ЕНВД с численности, а солярий УСН. Не забудьте про раздельный учет. Торговля сопутствующими товарами - это ЕНВД с торгового места, которое должно быть территориально обособлено т.е. отделено от парикмахерского зала, а иначе могут расчитать не с места, а с площади парикмахеркого зала. В декларации по ЕНВД заполняется столько одинаковых разделов, сколько у Вас видов вменненной деятельности.

Что касается выгодности - здесь нужно делать конкретные расчёты, вы же не приводите исходные данные.

Для учёта в парикмахерских (а так же салонах красоты) существуют специальные программы. Поверьте она окупится! Отсутствие правильно поставленного учета в парикмахерской, приводит к воровству материалов, сокрытию выручка, надомному обслуживанию, уводу клиентов при увольнении и другим малоприятным вещам. Для того чтобы наладить учет рекомендует так же проводить аудит (оценку) процессов (например, можно разработать нормы расходования материалов).
Все материалы советую выдавать или под личную, или под коллективную ответственность. Для этого необходимо оформить договоры материальной ответственности.
В контроле за расходом материалов поможет и практика соотношения количества выполненных услуг и расхода материалов. Не пренебрегайте бланками строгой отчетности, которые могут использовать парикмахерские – форма № БО-11 «Листок учета выработки». Она очень удобна при регистрации оформления заказа.
Суммарное количество услуг, умноженное на рекомендуемый поставщиком расход материалов, должно быть близко, а в идеале – равно фактическому расходу.
11 мая 2010 в 21:11
Помещение мы берем в аренду, до этого там была парикмахерская, поэтому я так понимаю, что все кто должны были дать заключения же все дали, от меня требуется только уведометь Роспотребнадзор, и вроде пожарных, что теперь наше ООО там занимается этим же...

У ООО есть ККМ...

Из данных у меня только 6-мастеров парикмахеров и 2-мастера по маникюру, если каждого брать
1.1.по трудовому -это зп не ниже прожиточного + ПФ + НС и ПЗ (при енвд и усн ТФОМС, ФФОМС и ФСС -не платят) на эти взносы можно уменьшить не более 50% налог на ЕНВД или УСН (с учетом раздельного учета)

1.2. если сдавать им в аренду как ИП, то отчисления (по данным ПФ нашего города) ИП делает из МРОТ=4330 (20%-ПФ и ФОМСы - 3,1%). ООО оформляет с ними договор на условную сумму, не платит ЕНВД с численности, а платит УСН из аренды и ЕНВД от продажи сопутствующих товаров (торговое место)
Кирпичная стена
Правильно я понимаю этих варианта?
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
11 мая 2010 в 21:17
Сначала про заключение

Тяжёлый вопрос: ибо в Москве требовали и на новую фирму получать "повторно" заключение, но ... не следили. А вот вероятность проверки медкнижки наоборот очень высокая.

В общем смысле уведомлять пожарных не надо, ибо не собственники. Но имеет смысл лично уведомить пожарную часть о составе материалов, если вдруг загорится. Тем более, что со спецэлектроустановками они требуют (естественно, не по почте)

ИП платит взносы только с МРОТ на начало года (без ФСС). Для работодателя это-минимум. (максимально простое объяснение) Так что сравните для начала сколько МРОТ (вернее, страховых взносов с них) укладываются в ваш физпоказатель на бытовые услуги, поделённый на 2* (например 1,4 на 1 человека).

*ибо не более 50% налога засчитывается
14 мая 2010 в 18:06
Проверьте меня, пожалуйста, в правильности расчета в случае применения ЕНВД:
Формула для расчета: Баз.дох*Физ. показ.*К1*К2*3мес*15%(ставка налога)=налог за квартал

К1=1,295
К2=1
1.ЕНВД с численности (Кол-во работников 8): 7500*8*1,295*1*3*15%=34965 - к уплате за квартал
2.ЕНВД с Торгового места до 5 кв.м 1шт: 9000*1*1,295*1*3*15%=5244,75 - к уплате за квартал
Конечно эти суммы можно уменьшить на ПФ взносы (не более 50%)
1. на суммы отчислений за мастеров парикмахеров (енвд с числ)
2. на суммы отчислений за администраторов-кассиров (енвд с торг. места)
При оформлении работников по трудовым:
6 парикмахеров + 2 мастера по маникюру + 2 администратора
с зп, например, в 6270 руб. (ндфл 26334руб.) надо за квартал уплатить 37996,2 (пф-20% и фсс от нс 0,2%)
14 мая 2010 в 18:07
Цитата (катеринка84):Проверьте меня, пожалуйста, в правильности расчета в случае применения ЕНВД:
Формула для расчета: Баз.дох*Физ. показ.*К1*К2*3мес*15%(ставка налога)=налог за квартал

К1=1,295
К2=1
1.ЕНВД с численности (Кол-во работников 8): 7500*8*1,295*1*3*15%=34965 - к уплате за квартал
2.ЕНВД с Торгового места до 5 кв.м 1шт: 9000*1*1,295*1*3*15%=5244,75 - к уплате за квартал
Конечно эти суммы можно уменьшить на ПФ взносы (не более 50%)
1. на суммы отчислений за мастеров парикмахеров (енвд с числ)
2. на суммы отчислений за администраторов-кассиров (енвд с торг. места)
При оформлении работников по трудовым:
6 парикмахеров + 2 мастера по маникюру + 2 администратора
с зп, например, в 6270 руб. (ндфл 26334руб.) надо за квартал уплатить 37996,2 (пф-20% и фсс от нс 0,2%)

Базы для исчисления налога сначала складываете, затем умножаете на ставку (увидите - в декларации именно так). Налог считается без копеек. Общая сумма получится 40210.
Отчисления в ПФР при равной у всех зарплате у меня получились другие:
6270*10*3*20/100 = 37620 (начисляются на полную сумму, без вычета НДФЛ).
При условии оплаты их в отчетном периоде, налог можете уменьшить на сумму 20105 руб.
Взносы от НС и ПЗ в уменьшение налога не принимаются.
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
15 мая 2010 в 10:04
Цитата (Al-ra5):
Цитата (катеринка84):Проверьте меня, пожалуйста, в правильности расчета в случае применения ЕНВД:
Формула для расчета: Баз.дох*Физ. показ.*К1*К2*3мес*15%(ставка налога)=налог за квартал

К1=1,295
К2=1
1.ЕНВД с численности (Кол-во работников 8): 7500*8*1,295*1*3*15%=34965 - к уплате за квартал
2.ЕНВД с Торгового места до 5 кв.м 1шт: 9000*1*1,295*1*3*15%=5244,75 - к уплате за квартал
Конечно эти суммы можно уменьшить на ПФ взносы (не более 50%)
1. на суммы отчислений за мастеров парикмахеров (енвд с числ)
2. на суммы отчислений за администраторов-кассиров (енвд с торг. места)
При оформлении работников по трудовым:
6 парикмахеров + 2 мастера по маникюру + 2 администратора
с зп, например, в 6270 руб. (ндфл 26334руб.) надо за квартал уплатить 37996,2 (пф-20% и фсс от нс 0,2%)

Базы для исчисления налога сначала складываете, затем умножаете на ставку (увидите - в декларации именно так). Налог считается без копеек. Общая сумма получится 40210.
Отчисления в ПФР при равной у всех зарплате у меня получились другие:
6270*10*3*20/100 = 37620 (начисляются на полную сумму, без вычета НДФЛ).
При условии оплаты их в отчетном периоде, налог можете уменьшить на сумму 20105 руб.
Взносы от НС и ПЗ в уменьшение налога не принимаются.
"Плательщики ЕНВД вправе уменьшить сумму единого налога (авансовых платежей) на взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Однако лимит для уменьшения остался прежним: не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ)."
16 мая 2010 в 18:58
Спасибо большое за ваши ответы!!!
Прочитав еще массу информации о парикмахерских, наткнулась на интересную статью:

"Оформление юридического лица для владельца салона красоты не обязательно. Достаточно оформить свидетельство индивидуального предпринимателя (у нас ООО, которое будет вести раздельный учет) и платить налог по упрощенной системе налогообложения.
Один из вариантов оформления взаимоотношений с персоналом салона - договор аренды. Ее размер фиксируется в письменном виде. По сложившейся практике, сегодня во Владимире (у нас другой город) аренда парикмахерского места колеблется от 5,5 до 10 тысяч рублей в месяц. Для косметологов и массажистов ежемесячный арендный платеж - от 6 тысяч рублей. Мастеров маникюра - около 3 тысяч, мастеров маникюра и педикюра – до 7,5 тысяч рублей. Визажистов - 3-5 тысяч рублей. Однако, подчеркнем, у каждого арендатора обязательно должно быть оформлено ИП.

Если вас не устраивает роль арендодателя в собственном салоне, заключайте трудовой договор с сотрудниками. В этом случае, правда, изменится система налогообложения. Вы будете платить «вмененку». Этот вариант предполагает, что доход вы будете получать с каждого клиента - процент оговаривается с мастерами. Обычно, это 30-50%."

Из приведенных мною выше расчетов и проверенных вами, получается, что выгоднее заплатить УСН 15% налог со сдачи в аренду места, чем с каждого работника по "физ. показателю".
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
16 мая 2010 в 23:59
Надо сравнивать налог по патенту (+ налог по УСНО с аренды) перед ЕНВД и смотреть, что выгоднее в конкретном месте. А ЕНВД с ЕНВД можно сравнивать, но некорректно (*но вдруг разные К2*)

Причём ещё может быть специфика, например в Москве по предприятиям БО понижающий коэффициент. Но с патентной упрощёнкой несовместим, ибо при субаренде не действует.
17 мая 2010 в 00:38
Павел, спасибо вам за четкие замечания!

За ночь обогатилась минимальными знаниями по УСН на основе патента, в нашем городе она применяется с 2010.
Получается, что мастера заплатят оринтировочно 14850руб. (можно уменьшить на ПФ взносы) за год.
ООО же за квартал только более 20 тыс. (уменьшенных на пф. взносы)
Из налогового источника:
"Например, стоимость патента на 12 месяцев для предпринимателя, состоящего на налоговом учете в г. Петрозаводске, занимающегося ремонтом, окраской и пошивом обуви (теже расчеты и с парикмахерскими услугами) составит без уменьшения на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

14850руб. = 0.06 (ставка) * 225000руб.(потенциальный годовой доход). * 1.1 ("территориальный" коэффициент)."

Я так понимаю это расчет для учета интереса мастеров-парикмахеров (они как ИП могут платить только патент и пф)?

Есть ли подводные камни в патенте, кроме не вовремя проплаченных сумм за патент и ограничений по заработку с учетом, что парикмахеры его никогда не превысят?
17 мая 2010 в 00:41
"
Цитата (Ефимов Павел):Надо сравнивать налог по патенту (+ налог по УСНО с аренды) перед ЕНВД и смотреть, что выгоднее в конкретном месте. А ЕНВД с ЕНВД можно сравнивать, но некорректно (*но вдруг разные К2*)" - при расчете по ЕНВД просто определяла расходы и для себя определялась труд. договора или аренда мест ИП.

Торговое место для продажи сопутствующих товаров-это необходимость в нашем случае, а вот такая переплата по налогам с физ показателя приведет к убыткам с учетом уплаты аренды и налогов.

"Причём ещё может быть специфика, например в Москве по предприятиям БО понижающий коэффициент. Но с патентной упрощёнкой несовместим, ибо при субаренде не действует.
" - не поняняла ничего Беспокойный объясните, пожалуйста, подробнее
lanochka 0  баллов
5 января 2011 в 22:53
я ип (парикмахерские услуги,продажа сопутствующих товаров). как правильно сдать в аренду рабочее место парикмахеру и администратору,где найти образец договора,предполагается что они тоже ип,
- какие налоги будут платиться ими
-какие налоги будут платиться мной
-какие виды отчетности нужны