Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Лидусик

оплата труда

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, фирма существует с мая 2009г, в ней всего числятся 2 человека..(ген дир и гл бух). За 2009г. оборотов не было, сдавали нулевые декларации и не платили з/пл...В 1 кв 2010 пошли обороты...но з/пл не выплатили. Теперь хотят выплатить за 2 кв. 2010г. Обязана ли фирма выплатить з/пл за 2009г. и 1 кв 2010...????
ОтветитьНовый вопрос. . .
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
12 мая 2010 в 16:40
Зарплату не платили, но начисляли?
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
12 мая 2010 в 16:41
Цитата (Лидусик):Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, фирма существует с мая 2009г, в ней всего числятся 2 человека..(ген дир и гл бух). За 2009г. оборотов не было, сдавали нулевые декларации и не платили з/пл...В 1 кв 2010 пошли обороты...но з/пл не выплатили. Теперь хотят выплатить за 2 кв. 2010г. Обязана ли фирма выплатить з/пл за 2009г. и 1 кв 2010...????


За 2009 г. не надо, если не было деятельности. За 1-й квартал начислите з/пл во 2-ом квартале, приложив бух.справку с объяснением (на случай проверки).
12 мая 2010 в 16:43
в 2009г не платили и не начисляли....при этом подавили письма и в налоговую и ФСС о том что з/пл не начисляли
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
12 мая 2010 в 16:43
2009 год, скажем так, закрыли. Не критично - при отсутствии выручки. А вот в 2010 году - зарплату надо начислить, раз пошла выручка. Сделайте так, как советует Кручинина Наталья.
Konkova24 258  баллов
13 мая 2010 в 11:32
Цитата (Лидусик):Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, фирма существует с мая 2009г, в ней всего числятся 2 человека..(ген дир и гл бух). За 2009г. оборотов не было, сдавали нулевые декларации и не платили з/пл...В 1 кв 2010 пошли обороты...но з/пл не выплатили. Теперь хотят выплатить за 2 кв. 2010г. Обязана ли фирма выплатить з/пл за 2009г. и 1 кв 2010...????


З/п за 2009 г. платить не нужно, начинаете начислять и выплачивать с того месяца, в котором начались обороты. Отчетным периодом для начисления з/п является месяц, поэтому, если деятельность началась не с января, а с февраля, то соответственно и начисляйте. Т.к первый квартал уже закрыт, бланс сдан, следовательно, делаете Бух. справкой начисление за пропущенные месяца и ВСЕ!!! И помните з/п необходимо выплачивать 2 раза в месяц (аванс и остаток з/п за прошлый месяц)!!!
anni 294  балла
15 мая 2010 в 21:14
Не совсем понятна позиция коллег! За 2009г. начислять/выплачивать зарплату не стоит, т.к. не было деятельности! А если у данной организации оборотов к примеру не будет в 3 квартале 2010г, получается тоже не стоит начислять зарплату? А как же 2/3 установленного оклада в случае простоя организации. Считаю, зарплату необходимо начислить и выплатить.
Natycuk 20 417  баллов
16 мая 2010 в 07:00
Нормальная позиция коллег! О простое в классическом его понимании тут речи быть не может! При простое руководство организацией все равно происходит и бухгалтерия ведется! Отсутствие "оборотов" это еще не простой!
Под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Так сказано в ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса. Простой может коснуться одного, нескольких либо всех сотрудников структурного подразделения или организации в целом. Приостановка работы происходит:
- по вине работодателя (перепрофилирование бизнеса, несвоевременное техническое обслуживание оборудования, административное приостановление деятельности организации в силу различных нарушений, невыполнение договорных обязательств перед партнерами, приведшее к срыву графика поставки сырья или вывоза готовой продукции со склада, и т.д.);
- по вине работника (нарушение правил техники безопасности, прогул, умышленное повреждение производственного оборудования, хищение материалов и др.);
- по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя (погодные условия, стихийные бедствия, аварии или перебои в подаче воды, тепла, электроэнергии и т.п.).
Документальное оформление
В случае приостановки деятельности руководитель организации издает приказ или распоряжение о дате начала и продолжительности вынужденного простоя. В нем отражается также порядок оплаты периода простоя, а при необходимости оговаривается, обязаны ли сотрудники находиться на рабочих местах.
Для учета конкретного времени простоя каждого сотрудника следует составлять листки учета простоев, акты о простое или другие аналогичные документы. Типовая форма названных документов не установлена. Поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно, включив в нее обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Не замучаетесь оформлять? Тем более в этом нет необходимости!
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
16 мая 2010 в 09:50
Цитата (Natycuk):Нормальная позиция коллег! О простое в классическом его понимании тут речи быть не может! При простое руководство организацией все равно происходит и бухгалтерия ведется! Отсутствие "оборотов" это еще не простой! [/b]


Нам же никто не сказал, что руководство организацией не происходило и бухгалтерия не велась... даже исходя из того, что кто-то здавал и формировал отчёты. ТК РФ не разрешает не выплачивать ЗП сотрудникам в случае не ведения деятельности. В ст. 130 ТК РФ содержится гарантия обеспечения получения работником ЗП даже в случае прекращения деятельности и полной неплатёжеспособности.
Вот мнение госинспекции по труду:

"Вы можете не начислять зарплату директору фирмы, если он же является единственным учредителем. Так как трудовой договор с директором как с работником не заключается. Но в то же время наличие подобного договора не признается нарушением трудового законодательства.
Если же вы примите на работу сотрудников и заключите с ними трудовые договоры, то обязаны начислять им зарплату в размере, установленном в договорах (ст. 135 ТК РФ), даже если отсутствует предпринимательская деятельность. Отсутствие деятельности не означает бездействия персонала организации.
Если госинспекция по труду выявит, что в компании необоснованно не начислялась зарплата, то к организации и ее должностным лицам может быть применена ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ. Повторное совершение должностным лицом аналогичного правонарушения влечет дисквалификацию руководителя на срок от одного до трех лет."

Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Ханина Ольга 15  баллов
20 мая 2010 в 07:27
А я считаю, что добровольно написанные заявления об отпуске без сохранения заработной платы еще никто не отменял и, чтоб избежать лишних проблем с налоговыми органами, бухгалтеру и директору организации нужно иметь таковые на период отсутствия объемов производства, дабы иметь козыря при проверке.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
20 мая 2010 в 07:38
Цитата (Ханина Ольга):А я считаю, что добровольно написанные заявления об отпуске без сохранения заработной платы еще никто не отменял и, чтоб избежать лишних проблем с налоговыми органами, бухгалтеру и директору организации нужно иметь таковые на период отсутствия объемов производства, дабы иметь козыря при проверке.
А если гл. бух подаст в инспекцию по труду? Учредитель может и не получать зарплату т. к. это его производство и его выгода просматривается а почему гл. бух должен работать бесплатно? Если заключен трудовой договор ( а в данном случае с гл. бух. обязательно должен быть таковой), то обязаны начислять и выплачивать 2 раза в месяц зарплату в размере, установленном в договорах (ст. 135 ТК РФ), даже если отсутствует деятельность. Отсутствие деятельности не означает бездействия персонала организации ( нулевки сдавал кто?).
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
20 мая 2010 в 13:53
Цитата (Лидусик):Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, фирма существует с мая 2009г, в ней всего числятся 2 человека..(ген дир и гл бух). За 2009г. оборотов не было, сдавали нулевые декларации и не платили з/пл...В 1 кв 2010 пошли обороты...но з/пл не выплатили. Теперь хотят выплатить за 2 кв. 2010г. Обязана ли фирма выплатить з/пл за 2009г. и 1 кв 2010...????


Я бы тоже не начисляла за 2009. Тем более, что письма в налоговую с объяснениями сданы. Это нормальтная практика. Единственное, что не очень хорошо, что числится и главбух. Но, как я понимаю, он в курсе того, что зп не будет платиться. Так что не забивайте себе голову. Пошла выручка - делайте начисление зарплаты, даже если она будет выплатчена позже.

Почитайте еще вот тут про зп генерального, близкие темы

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=5993

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=5681

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=5326