Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Flair

Списание ОС, которые находятся на учете на забалансовом счете на ответственном хранении

Как списать основные средства, которые находятся на учете на забалансовом счете на ответственном хранении? Эти основные средства получены централизованно нашей бюджетной организацией из Москвы от Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ). Обращались в ГИВЦ по поводу списания ОС и получили от них письмо, что все эти основные средства списаны с баланса ГИВЦ.
Можно ли на основании этого письма списать нашей организации основные средства, полученные от ГИВЦ?
ОтветитьНовый вопрос. . .
nsn 19 916  баллов, г. Тула
13 мая 2010 в 17:12
Цитата (Flair):Как списать основные средства, которые находятся на учете на забалансовом счете на ответственном хранении? Эти основные средства получены централизованно нашей бюджетной организацией из Москвы от Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ). Обращались в ГИВЦ по поводу списания ОС и получили от них письмо, что все эти основные средства списаны с баланса ГИВЦ.
Можно ли на основании этого письма списать нашей организации основные средства, полученные от ГИВЦ?

еще приложите свой акт с описанием дефектов - физический и моральный износ
13 мая 2010 в 17:13
Абсолютно согласна с nsn.
Александр Погребс Главный консультант
13 мая 2010 в 17:21
Нет, коллеги, ничего с ними самостоятельно делать нельзя. Списание с баланса не означает потерю права собственности на эти вещи. И тем более не означает передачу вам права распоряжаться ими.
Имущество принадлежит ГИВЦ, у Вас они только на ответственном хранении (надеюсь, договор на ответственное хранение или указание на этот счет у Вас есть). Распорядиться этим имуществом может только его владелец. Вот и запросите его. Сообщите официальным письмом, что у Вас на ответственном хранении находятся материальные ценности (список) , принадлежащие ГИВЦ. Просим распорядиться ими.
Кстати, если ГИВЦ - государственное учреждение, то имущество может принадлежать и не ему, а его учредителю. Можно его запросить... Боюсь, если имущество ценное, то может подняться большой шум - куплено ведь за бюджетные деньги.
А если Вы сейчас его спишите и выкинете, спросят, почему самоуправствуете? Где драгметаллы, которые в нем были? И т.п.

Вот я такого мнения на сей счет.

Успехов!
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
14 мая 2010 в 05:28
Но ведь имеется письмо собственника о том что ос списано.
Ina 1 896  баллов, г. Саратов
14 мая 2010 в 08:37
Если имущество на ответственном хранении-тогда должен быть договор на ответственное хранение.Посмотрите,что в нем прописано,каковы условия прекращения договора и прочее.Если договора нет,тогда что есть?На основании какого документа вы осуществляете ответственное хранение?Вот от этого документа и пляшите.
Радькова 34 339  баллов, г. Йошкар-Ола
14 мая 2010 в 08:44
Я согласна с Александром. То что ОС списано - не означает передачу прав собственности на него. Имущество передано по договору ОТВЕТСТВЕННОГО хранения. Существует инструкция о том, что бюджетники должны сделать после списания основного срдства. Цитирую: После утверждения актов о списании основных средств ГРБС комиссия учреждения проводит следующие мероприятия:
- снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных надзорных органах;
- производит демонтаж, разборку объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья, определяет их количество и вес;
- контролирует сдачу на склад узлов и деталей, пригодных к дальнейшему использованию, с представлением накладных в бухгалтерию учреждения для постановки их на учет;
- контролирует сдачу вторичного сырья в организации приема вторичного сырья, с представлением документов в бухгалтерию.
Первые экземпляры актов о списании основных средств передаются в бухгалтерию, вторые - остаются у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и являются основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Материальные запасы, полученные учреждением в результате ликвидации основных средств, принимаются к учету по текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 52 Инструкции N 25н).
Об уничтожении непригодных материалов, не подлежащих сдаче в металлолом, составляется акт.
Ответственность за результаты работы комиссии по списанию и выполнение всех мероприятий несет руководитель учреждения. Ответственность за полноту и достоверность информации в документах, правильность заполнения форм на списание основных средств несет главный бухгалтер учреждения. Так что коллеги не все так просто.