Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Мария_К_

оформление работника у ИП

Подскажите, необходимо ли при при оформлении работника у ИП вводить штатное расписание, табель учета рабочего времени, должностные инструкции и т.д. или достаточно при оформлении обойтись след. документами:
1) заявление от работника;
2) трудовой договор;
3) приказ о приеме на работу форма Т-1;
4) личная крточка форма Т-2;
5) запись в трудовую книжку?

Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Главбух2001 3 796  баллов
14 мая 2010 в 11:53
Да это все необходимо оформлять
Главбух2001 3 796  баллов
14 мая 2010 в 11:54
Я бы конечно ещё бы и эти документы оформила

-- правила внутреннего трудового распорядка;
-- штатное расписание;
-- приказы по личному составу;
-- график отпусков
-- табель учета рабочего времени.
-- книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
-- книгу учета выдачи бланков трудовых книжек.
-- журналы регистрации приказов.
-- журналы регистрации выданных справок работникам.
14 мая 2010 в 11:56
Как ни прискорбно - все перечисленное выше нужно оформить.
Да, еще, скорее всего, нужно пройти обучение по технике безопасности, и завести журнал ознакомления работников с соответствующей инструкцией.
Возможно, никто никогда не проверит и не оценит выполненного Вами объема работы. А?
Но вот в случае возникновения какого-либо трудового конфликта - КАК Вы сами себе будете благодарны!!! Танцую
Мария_К_ (автор вопроса) 1 509  баллов, г. Ленинградская область
14 мая 2010 в 12:07
Всем огромное спасибо!!!
А можно поподробнее про обучение по технике безопасностиМолюсь ? каким образом его проводить, и что из себя вообще это представляетДумаю ?
ИП нанимает только 1 работника - шофера, соответственно рабочего места как такового у него не будет (есть заказ на отгрузку - вызвали, нет - значит сидит дома). Отсюда также возникают следующие вопросы:
1. каким надо будет составлять табель учета рабочего времени (оклад у шофера будет стабильный, не зависящий от количества поездок и отработанного времени? как это правильно оформитьКирпичная стена ?
2. зачем заводить книгу учета выдачи бланков трудовых книжек, если у работника уже есть трудовая книжка, соответственно и выдавать мы ему ничего (новых бланков труд.книжек) не будемКирпичная стена ?
3. обязательны ли для ИП журналы регистрации выданных справок работникам и журналы регистрации приказовКирпичная стена ?
4. надо ли вести воинский учет, если шофер-мужчина и сообщать в военный военкомат о найме данного работникаКирпичная стена ?

Извиняюсь за количество вопросов, я никогда не сталкивалась с этим вопросомБеспокойный
Это сколько ж всего надо!!! и это для простого-то ИП, для простого физ.лица без специального образованияКирпичная стена Кирпичная стена Кирпичная стена


Заранее всем огромное спасибо!!!!!!!!!!!!
14 мая 2010 в 12:10
Цитата (Мария_К_):Это сколько ж всего надо!!! и это для простого-то ИП, для простого физ.лица без специального образованияКирпичная стена Кирпичная стена Кирпичная стена

Сейчас я Вас развеселю:
была я когда-то обычным ИП: сама себе директором, бухгалтером, кадровиком и т.д., и т.п. Без специального, как Вы понимаете, образования. Но работу плохо делать не люблю: освоила компьютер, курсы менеджеров по персоналу окончила, бухучет и налоги поизучала - экзамены на аттестат сдала... ИП давно закрыла. Переквалифицировалась в главбухи. Теперь вот имею наглость здесь других консультировать...
Кто знает, куда Вас эта дорожка может вывести?.. Плачу
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе
14 мая 2010 в 12:11
Цитата (Мария_К_): Всем огромное спасибо!!!
А можно поподробнее про обучение по технике безопасностиМолюсь ? каким образом его проводить, и что из себя вообще это представляетДумаю ?

Обучение Вы сами должны пройти. Этим занимаются специализированные организации. Нужно узнавать в Вашем городе. Стоит, честно говоря, не помню сколько (да и расценки везде, наверное, разные). Вам выдадут удостоверение, дающее право проводить инструктаж своих работников.

Цитата (Мария_К_): ИП нанимает только 1 работника - шофера, соответственно рабочего места как такового у него не будет (есть заказ на отгрузку - вызвали, нет - значит сидит дома). Отсюда также возникают следующие вопросы:
1. каким надо будет составлять табель учета рабочего времени (оклад у шофера будет стабильный, не зависящий от количества поездок и отработанного времени? как это правильно оформитьКирпичная стена ?
2. зачем заводить книгу учета выдачи бланков трудовых книжек, если у работника уже есть трудовая книжка, соответственно и выдавать мы ему ничего (новых бланков труд.книжек) не будемКирпичная стена ?
3. обязательны ли для ИП журналы регистрации выданных справок работникам и журналы регистрации приказовКирпичная стена ?
4. надо ли вести воинский учет, если шофер-мужчина и сообщать в военный военкомат о найме данного работникаКирпичная стена ?

1. Если водитель будет на окладе - заполняете стандартный табель с полным рабочим днем (как если бы он весь день сидел в офисе и в любой момент готов был выйти в рейс).
2. Трудовую книжку Вы при приеме на работу забираете и храните у себя. Данные ее вписываете в книгу учета. При увольнении работник распишется там в получении книжки на руки. Можно завести и разлиновать обычную тонкую тетрадку.
3. Не знаю, обязательны ли, но Вам же будет удобнее: чтоб по прошествии нескольких лет мучительно не вспоминать - достаточно будет открыть и увидеть.
4. Да, если он военнообязанный.
Кстати, Вам нужно будет еще и заключить договор с медучреждением на предрейсовый медосмотр...

P.S. Надеюсь, более опытные коллеги подкорректируют, если в чем не права.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
14 мая 2010 в 12:12
Цитата (Мария_К_):Всем огромное спасибо!!!
А можно поподробнее про обучение по технике безопасностиМолюсь ? каким образом его проводить, и что из себя вообще это представляетДумаю ?
ИП нанимает только 1 работника - шофера, соответственно рабочего места как такового у него не будет (есть заказ на отгрузку - вызвали, нет - значит сидит дома). Отсюда также возникают следующие вопросы:
1. каким надо будет составлять табель учета рабочего времени (оклад у шофера будет стабильный, не зависящий от количества поездок и отработанного времени? как это правильно оформитьКирпичная стена ?
2. зачем заводить книгу учета выдачи бланков трудовых книжек, если у работника уже есть трудовая книжка, соответственно и выдавать мы ему ничего (новых бланков труд.книжек) не будемКирпичная стена ?
3. обязательны ли для ИП журналы регистрации выданных справок работникам и журналы регистрации приказовКирпичная стена ?
4. надо ли вести воинский учет, если шофер-мужчина и сообщать в военный военкомат о найме данного работникаКирпичная стена ?

Извиняюсь за количество вопросов, я никогда не сталкивалась с этим вопросомБеспокойный
Это сколько ж всего надо!!! и это для простого-то ИП, для простого физ.лица без специального образованияКирпичная стена Кирпичная стена Кирпичная стена


Заранее всем огромное спасибо!!!!!!!!!!!!


2. Если бланки не выдаются, то и книгу заводить не надо.
3.Не обязательны.
Мария_К_ (автор вопроса) 1 509  баллов, г. Ленинградская область
14 мая 2010 в 18:08
Неужели еще и заключить договор с медучреждением на предрейсовый медосмотр надо будетКирпичная стена ????? Это обязательно??
А медицинскую книжку ему тоже надо будет оформлятьКирпичная стена Кирпичная стена ???

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБОАплодисменты Аплодисменты Аплодисменты
Faty 33 033  балла, г. Махачкала
14 мая 2010 в 20:18
Цитата (Мария_К_):Неужели еще и заключить договор с медучреждением на предрейсовый медосмотр надо будетКирпичная стена ????? Это обязательно??
А медицинскую книжку ему тоже надо будет оформлятьКирпичная стена Кирпичная стена ???

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБОАплодисменты Аплодисменты Аплодисменты


Договор с медучреждением, у которого есть лицензия на проведение таких видов осмотра, обязателен.
Медицинская книжка не нужна, штамп о допуске ставится на путевом листе.

З.Ы. Согласно ст. 5.27 КоАП несоблюдение вышеуказанных требований, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Это независимо от количества и вида нарушений, поэтому есть смысл соблюдать все.
Можно, вообще, ничего не соблюдать, т.к. санкции не такие страшные Свист .
Мария_К_ (автор вопроса) 1 509  баллов, г. Ленинградская область
17 мая 2010 в 10:38
Всем еще раз раз ОГРОМНОЕ СПАСОБОАплодисменты Аплодисменты Аплодисменты Аплодисменты
Мария_К_ (автор вопроса) 1 509  баллов, г. Ленинградская область
17 мая 2010 в 10:46
ОйОх! , а если мы простое ИП на вмененке, то, соответственно, и путевые листы мы не оформляем: есть заявка на отгрузку - заказчик оформляет ТТН - водитель доставляет груз до грузополучателя-мы выставляем раз в неделю акт на оказание услуг и график отгрузок за неделю с перечислением всех адресов доставки. Вот вся схема. Налоги начисляются с каждой работающей машины, соответственно и подтверждения расходов у нас и не требуется.
Неужели даже при этих условиях обязателен Договор с медучреждением на предрейсовый медосмотр? и каким образом это должно выглядеть, если путевые листы мы не оформляемКирпичная стена Кирпичная стена Кирпичная стена

спасибо.
17 мая 2010 в 10:47
А почему Вы решили, что не должны оформлять путевые листы?
К тому же, управление автомобилем - это потенциально опасный вид деятельности, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Так что оформление вышеперечисленных документов является обязательным и для вас тоже.
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
17 мая 2010 в 10:48
Вернее, для легковой машины ещё можно совместить путевой лист и ТТН: они почти один в один. Но на других видах не получится.
Мария_К_ (автор вопроса) 1 509  баллов, г. Ленинградская область
17 мая 2010 в 10:49
Это не я так решила, а мой непосредственный начальникНе разговариваю он работал полтора года назад таким образом и даже слушать не хочет о "мнимой необходимости" (по его мнению) в оформлении каких-либо документов кроме актовСтыдно!
17 мая 2010 в 10:50
Цитата (Мария_К_):Это не я так решила, а мой непосредственный начальникНе разговариваю он работал полтора года назад таким образом и даже слушать не хочет о "мнимой необходимости" (по его мнению) в оформлении каких-либо документов кроме актовСтыдно!

Можно и дальше так работать - пока не выловят.
Каждый выбирает для себя, исходя из разных критериев... Мой вот директор уже нахлебался полной чашей, так теперь стал ТА-А-КИМ перестраховщиком!
Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
17 мая 2010 в 10:50
Торг-12 и счёт-фактура тоже напрашиваются на объединение (путём вливания значимых реквизитов в форму счёта-фактуры). Но никто не задавал вопрос: почему нужно делать 2 документа.
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
17 мая 2010 в 10:51
Цитата (Ефимов Павел):Торг-12 и счёт-фактура тоже напрашиваются на объединение (путём вливания значимых реквизитов в форму счёта-фактуры). Но никто не задавал вопрос: почему нужно делать 2 документа.
Класс!!!
Главбух2001 3 796  баллов
17 мая 2010 в 10:55
Я может что-то не понимаю... А в чём сложность оформления путевых листов? я думаю что все-таки их необходимо оформлять для подстраховки. ГАИ в первую очередь спрашивают путевой а потом уже ТТН
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
17 мая 2010 в 15:34
Цитата (Главбух2001):Я может что-то не понимаю... А в чём сложность оформления путевых листов? я думаю что все-таки их необходимо оформлять для подстраховки. ГАИ в первую очередь спрашивают путевой а потом уже ТТН
Да, скорее всего, сложности нет никакой. Просто когда открывают Ип - думают: а тут все предельно просто, я же не фирму открыл, сам себе хозяин, что хочу, то и делаю. Однако штрафы и ответственность у ИП - все как у взрослых.
Мария_К_ (автор вопроса) 1 509  баллов, г. Ленинградская область
17 мая 2010 в 17:30
Извиняюсь, за настойчивость, но все таки не совсем понимаю Кирпичная стена зачем нужно оформлять путевые листы:
1) ГАИ в первую очередь спрашивают договор (о том, что водитель действительно у нас работает) и ТТН;
2) путевой лист необходим для расчета з\пл водителю и учета расходов, но нам не надо их подтверждать, т.к. налог рассчитывается вне зависимости от наличия или отсутствия наших расходов;
3) путевой лист так же может служить основанием для расчета стоимости услуг заказчику за конкретную доставку, но в нашем случае основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику будет служить график перевозок с указанием количества отгрузок, мест доставки, наименования и количества доставленного товара;
4) на сколько я знаю, есть две формы путевых листов для грузового транспорта (мы перевозим цемент навалом):
а)Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам;
б)Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу.

У нас окладная система, т.е. ни одна форма для нас не подходитДумаю ??

Кроме того, при перевозке товарных грузов путевые листы выдаются водителю вместе с товарно-транспортной накладной. Правильно ли я понимаю, что ТТН должна составляться Грузоотправителем (т.е. оформляет ТТН заказчик)Думаю ??

Спасибо.
Главбух2001 3 796  баллов
17 мая 2010 в 17:39
Мария_К_ у вас собственный транспорт или наёмный? если собственный, то где вы будете ставить отметку о состояние здоровья? Ведь не в ТТН, отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано как нарушение законодательства об охране труда. В этом случае должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 1000 руб. до 5000 руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
И вот почитайте это письмо:
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
N 03-03-04/1/327 07.04.2006

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых в деятельности налогоплательщика, и сообщает следующее. В соответствии с абз.2 п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании п.1 ст.11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в указанной статье. Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ, а именно: а) наименование документа; б) дата составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Как следует из письма, организация не является автотранспортным предприятием. В приложении к письму представлен образец формы путевого листа, разработанной организацией. По нашему мнению, представленный образец путевого листа содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ, и отражает сущность регистрируемой хозяйственной операции. В связи с изложенным форма путевого листа, разработанная организацией, может служить в целях гл.25 Кодекса документом, подтверждающим расходы.
Заместитель директора Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
А.И. Иванеев

Сергей Новиков Главный редактор
17 мая 2010 в 17:41
Цитата (Мария_К_):Извиняюсь, за настойчивость, но все таки не совсем понимаю Кирпичная стена зачем нужно оформлять путевые листы


Добрый день. Про путевые листы очень у нас очень много ифнормации было. Попробуйте побродить по ссылкам с этой страницы. Может, на какие-то вопросы ответы обнаружатся

https://www.buhonline.ru/search?query=%EF%F3%F2%E5%E2%FB%E5+%EB%E8%F1%F2%FB&searchInShop=False
Milotschka 4 025  баллов, г. Саратов
17 мая 2010 в 17:50
А еще коллективный договор нужно зарегистрировать в местной Администрации (кажется)
Мария_К_ (автор вопроса) 1 509  баллов, г. Ленинградская область
18 мая 2010 в 10:06
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощьАплодисменты Аплодисменты Аплодисменты
YNIVERSAL 23 474  балла, г. Арзамас
18 мая 2010 в 12:32
Цитата (Milotschka):А еще коллективный договор нужно зарегистрировать в местной Администрации (кажется)

Это что-то новенькое. У нас не регистрируют. Регистрацию проходят индивидуальные трудовые договора в пенсионном фонде и в соцстрахе.
Kudvin 441  балл
20 мая 2010 в 19:10
Цитата (Al-ra5):Да, еще, скорее всего, нужно пройти обучение по технике безопасности, и завести журнал ознакомления работников с соответствующей инструкцией.

Хм.. А вы рекомендуете это на случай придирок со стороны трудовых инспекций и других проверяющих органов, или исключительно на случаи возможных ЧП или иных споров с сотрудниками?
20 мая 2010 в 19:26
Цитата (Kudvin):
Цитата (Al-ra5):Да, еще, скорее всего, нужно пройти обучение по технике безопасности, и завести журнал ознакомления работников с соответствующей инструкцией.

Хм.. А вы рекомендуете это на случай придирок со стороны трудовых инспекций и других проверяющих органов, или исключительно на случаи возможных ЧП или иных споров с сотрудниками?

И то, и другое не исключено. А уж первое после второго - так с полной гарантией!
Kudvin 441  балл
20 мая 2010 в 22:53
Логично.
А на этот счет существуют какие-то чёткие требования к организациям? Именно в документальном плане.
20 мая 2010 в 22:56
Цитата (Kudvin):
А на этот счет существуют какие-то чёткие требования к организациям? Именно в документальном плане.

Не специалист - к сожалению, не подскажу.
20 мая 2010 в 22:59
Обычно, как говорил Жванецкий, "кто что охраняет - тот то и имеет".
В том смысле, что требования желательно выяснять у тех, кто имеет право проверять и наказывать. Ну а затем уж тестировать эти требования на предмет их обоснованности. ИМХО.