Алексей Дмитриев

Как ИП на УСН (15%) учитывать расходы на оплату аренды, если арендодатель не выставляет акты?

Здравствуйте!
Мы ИП на УСН 15%, у меня возник спор в арендодателем, причина -невыставление актов и счетов на аренду. Знаю про "вольницу"  арендодателям от Минфина про легальную возможность уйти от выставления актов, правда, тот же Минфин ,ни ФНС  ни многоуважаемые авторы статей и публикаций  про эту "вольницу"  стесняются написать ,а как технически вводить расходы по аренде, на основании договора? Но договор -это не первичный документ и 1С его "не примет". 1 С понимает только документы :ТОРГ 12, УПД, Акт .
Да и в договоре у меня написано срок аренды начинает течь с даты подписания акта приема-передачи , который был 29 марта. Причем написано так,  за первые 60 календарных дней  с даты подписания акта приема-передачи аренда будет..... руб,  с 61 дня - аренда будет.....руб. , а со 181 дня- аренда будет-... руб.  Как можно на таких  условиях принять расходы по аренде?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе
29 июня в 18:23
Здравствуйте Юлия, методология не интересна, потому как она никак не увязывается с письмами Минфина и ФНС. Интересует тот, факт что дано разрешение не выставлять акты по аренде имея договор. Так мой Арендодатель с этим договором как с олимпийским  факелом идёт ко мне. А в этом договоре в разделе оплаты написано то, что указал выше по тексту.. То есть нет чёткого определения из договора какова аренда за календарный месяц
Naaatta 76 658 баллов, г. Новосибирск
29 июня в 18:43
Добрый день.
Цитата (Алексей Дмитриев):Но договор -это не первичный документ
Это еще почему? Договор содержит все обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 402-ФЗ, соответственно, он вполне себе первичный документ.
Зачем вам ежемесячные акты, если у вас цена договора в самом договоре прописана...

Цитата:Причем написано так,  за первые 60 календарных дней  с даты подписания акта приема-передачи аренда будет..... руб,  с 61 дня - аренда будет.....руб. , а со 181 дня- аренда будет-... руб.  Как можно на таких  условиях принять расходы по аренде?
31 марта - за 3 дня по цене первых 60 дней.
30 апреля - 30 дней по цене первых 60 дней.
31 мая - 27 дней по цене первых 60 дней, 4 дня по цене с 61 дня, etc.
Эксперт Бухонлайна согласен
29 июня в 19:40
Naaatta, здравствуйте, просто с моей точки зрения, все как-то сложно, там где должно быть легко. Смотрите, договор в графе поступлений в 1с не  внесёшь, программа этого не поймёт,она понимает акты и торг 12. С расчётом, который Вы представили  полностью согласен , но мой руководитель такого расчёта не понимает. Он считает что то не надо считать целый месяц (май) по разным тарифам. Он считает с даты акта приёмки по 30 календарных дней. Это у него период. И требует, чтобы я подстроил под его расчёты акт. 
Поэтому для меня проще по старинке, по актам за календарный месяц. Проблема в том, что Арендодатель этого не хочет, а руководство моих и Ваших расчётов не понимает. 
Да и мне не хочется с налоговиками сидеть и высчитывать дни по договору. Поэтому хочу упростить учёт, согласитесь в моей ситуации проще с актами за каждый календарный месяц, и убрать этот пункт договора про дробежку платежей.
Naaatta 76 658 баллов, г. Новосибирск
29 июня в 21:22
Цитата (Алексей Дмитриев):программа этого не поймёт, она понимает акты и торг 12
Программа понимает только то, что вы ее заставляете делать. У нее мозгов нет чтобы что-то понимать.
Ну а так, да, давайте выкинем учебник по бухучету, выкинем закон о бухучете, ПБУ, налоговый кодекс и будем делать то, что по вашему мнению умеет делать 1С...
Цитата (Алексей Дмитриев):но мой руководитель такого расчёта не понимает
Это как то относится к ведению БУ и НУ? 
Цитата (Алексей Дмитриев):Он считает с даты акта приёмки по 30 календарных дней. Это у него период. И требует, чтобы я подстроил под его расчёты акт
Ну так вы ему объясните как профессионал, что он не прав.
Цитата (Алексей Дмитриев):Поэтому для меня проще по старинке, по актам за календарный месяц
Актам чего? Аренда это не услуга и не работа. Акт чего вам нужно выписать? Передачи помещения в аренду? Нет, вы конечно, можете его просить, но формы первичных документов утверждаются экономическим субъектом, и ваш арендодатель вправе ненужных никому документов не утверждать.
Но если вам так нужны акты, вы этот момент обусловьте договором. Нет такого условия? Договор вы подписали, значит, с его условиями согласны. И вообще в стране с бумагой напряженка - ну зачем она вам...
Цитата (Алексей Дмитриев):Да и мне не хочется с налоговиками сидеть и высчитывать дни по договору
Всех ваших аргументов - хочется и не хочется. Вы же понимаете, что это не серьезно.
Налоговики тоже не совсем бестолковые и считать умеют.
Цитата (Алексей Дмитриев):согласитесь в моей ситуации проще с актами за каждый календарный месяц
Не соглашусь.
Бачили очи чего куповали - вы сами договор на таких условиях подписали.  Чего теперь кулаками махать?
Эксперт Бухонлайна согласен
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
29 июня в 21:53
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
30 июня в 08:48
Naaatta, ответьте, пожалуйста, а каким документом подтверждать, что услуги по аренде оказаны в срок и претензий нет. 
Вопрос о том как занести в 1с акт по услугам не имея его в наличии и не используя документ "акт" в 1с задам, как и положено, в новой теме.
Sveto4Divny 175 946 баллов, г. Новосибирск
30 июня в 09:07
Добрый день.
Цитата (Алексей Дмитриев):а каким документом подтверждать, что услуги по аренде оказаны в срок и претензий нет. 
Судя по акту приёма-передачи объект аренды находится в вашем пользовании с 29 марта. Если акта возврата нет, то услуги по аренде оказаны.
Претензия есть, если она есть в письменном виде.  Вы что-то предъявляли арендодателю или он вам? Значит, претензий нет. Оформлять акт об этом, да ещё и ежемесячно - это совершенно излишне. Вы же составляете акт сверки взаимных расчётов хотя бы раз в год? Ну, сделайте там пометку, что претензий и разногласий нет.
Если вам нужен первичный документ для отражения в учёте, то составляйте ежемесячно бухгалтерскую справку. Она обладает всеми признаками первичного документа. 
Цитата (Алексей Дмитриев):С расчётом, который Вы представили  полностью согласен , но мой руководитель такого расчёта не понимает. Он считает что то не надо считать целый месяц (май) по разным тарифам. Он считает с даты акта приёмки по 30 календарных дней. Это у него период. И требует, чтобы я подстроил под его расчёты акт. 
Подстройте, в чём проблема? Делайте для него справку по календарным дням. Для учёта добавьте справку о начислении арендной платы на последнюю дату месяца. Главное - чтобы в учёте было отражено правильно, в соответствии с условиями подписанного договора, а какие вы оформите под это документы - дело десятое.
Эксперт Бухонлайна согласен
Сдать расчет и декларацию по налогу на имущество по актуальным формам
30 июня в 09:22
Sveto4Divny, здравствуйте, благодарю Вас за совет. Акт сверки мы не делаем, Арендодатель не хочет этим заниматься.
Просто я впервые сталкиваюсь с такой проблемой, конечно, всероссийский опрос по этой теме я не проводил, но я уверен, что большинство российских компаний, которые занимаются сдачей недвижимого имущества в аренду как раз и выставляют акты. 
Далеко ходить не буду, у меня жена тоже главный бухгалтер, компания в  которой она работает сдаёт помещения в аренду. Так она раз в месяц вечерами сидит дома и выписывает эти акты по аренде, когда можно заниматься другими домашними делами. Пойду и приведу ей в пример тему моего форума) 
Все остальные арендодатели по моей организации почему-то выписывают мне эти акты,когда этого можно не делать.
Мехике 758 баллов, г. Сергиев Посад
30 июня в 09:23
Добрый день,
Сейчас это входит в практику, заключение договора на таких условиях.
Сведите все данные в таблицу: период(месяц), кол-во дней, физ показатель-площадь, цена арендодателя, сумма аренды за месяц.
У нас аналогичный договор аренды, который арендодатель перезаключает каждые 11 месяцев, но нам "повезло" больше, аренда с НДС и ежемесячно я получаю УПД, но у меня руководитель требует сверять  стоимость в УПД и в договоре. Можно подписывать акты сверки ежемесячно, для вашего спокойствия))))
1С и другие программы учета не успевают подстраиваться под нововведения в БУ и НУ. С этого года ввели новый вид операции-услуги аренды. Но оформить в 1С вы аренду можете так как удобно вам, 1С лишь инструмент, БУ и НУ первичен.
Sveto4Divny 175 946 баллов, г. Новосибирск
30 июня в 10:20
Цитата (Алексей Дмитриев):Акт сверки мы не делаем, Арендодатель не хочет этим заниматься.
Сами займитесь и направляйте раз в год в рамках инвентаризации.
Цитата (Алексей Дмитриев):я уверен, что большинство российских компаний, которые занимаются сдачей недвижимого имущества в аренду как раз и выставляют акты. 
Далеко ходить не буду, у меня жена тоже главный бухгалтер, компания в  которой она работает сдаёт помещения в аренду. Так она раз в месяц вечерами сидит дома и выписывает эти акты по аренде, когда можно заниматься другими домашними делами.
Я, например, тоже выписываю. Но с одним из арендаторов подписали соглашение об отказе от актов по его инициативе. Сумма договора фиксированная, они платят на основании договора, я в учёте провожу тоже на основании договора. Подумываю о том, чтобы подписать подобные соглашения со всеми. Так что насчёт большинства - не факт.
Эксперт Бухонлайна согласен
30 июня в 10:47
Sveto4Divny, спасибо за совет!
Вы тоже, оказывается, из большинства бухгалтеров, которые на сегодняшний день выписывают акты по аренде. 
Интерес к этому вопросу  у меня именно здесь и сейчас. 
И потом, согласятся ли все Ваши арендаторы(клиенты) подписать такое  соглашение. 
Я думаю, что в этом глобальном вопросе, играет главную роль фраза  клиент всегда прав. И победит тот кто более независим. Наша сторона в этом вопросе проиграла, т. к торговая точка весьма прибыльна и мой руководитель не хочет портить отношения с арендодателем, а вот если было наоборот.... 
Лично я всегда считаю что чем проще тем лучше, зачем изобретать велосипед, использовать Бух справки и т. д. Проблем (новшеств) и так хватает, их регулярно прибавляют ведомства, о чем каждый день на форуме публикуют статьи. 
В моем стремлении сделать свою работу проще нет ничего плохого  ведь именно гениальность - это простота. Например автомат Калашникова: простота конструкции и ничего лишнего. 
Поэтому я искренне благодарен всем откликнувшимся, но буду держать свою линию до конца. 
Sveto4Divny, пользуясь случаем, хотел Вам сказать, на этом форуме я уже ранее задавал вопрос на другую тему, одним из специалистов, ответившим мне были Вы и Nataly S. Я Вам очень благодарен за поддержку и советы, но с Вашими доводами тогда не согласился привёл свои доводы, основываясь на идентичных постановлений судов в  мою пользу . Результат - меня заблокировали. Через неделю у меня суд с налоговой. Иду до конца, тем более закон на моей стороне.
Такой вот я бухгалтер))
Заполнить и подать уведомление о переходе на УСН через интернет
Sveto4Divny 175 946 баллов, г. Новосибирск
30 июня в 10:57
Цитата (Алексей Дмитриев):Вы тоже, оказывается, из большинства бухгалтеров, которые на сегодняшний день выписывают акты по аренде. 
Вы пропустили, наверное - не всем выписываю.
Цитата (Алексей Дмитриев):Я думаю, что в этом глобальном вопросе, играет главную роль фраза  клиент всегда прав. И победит тот кто более независим. Наша сторона в этом вопросе проиграла, т. к торговая точка весьма прибыльна и мой руководитель не хочет портить отношения с арендодателем, а вот если было наоборот.... 
Борьбу "за свои права" нужно начинать до заключения договора. И я вполне допускаю, что в этот момент арендодатель мог пойти на уступки, чтобы получить арендатора. После подписания договора играет роль то, что вы написали - для кого сделка более выгодна, тот и уступает.  
Цитата (Алексей Дмитриев):Лично я всегда считаю что чем проще тем лучше, зачем изобретать велосипед, использовать Бух справки и т. д.
Согласна с вами совершенно. Только проще для кого?
Для арендодателя проще без актов.  
Для арендатора - зависит от того, каким образом он получает эти акты. А то в некоторых случаях составить самому бухгалтерскую справку занимает гораздо меньше времени. Так что в некоторых случаях и для арендодателя проще без актов.
Эксперт Бухонлайна согласен
30 июня в 11:03
Sveto4Divny,  спасибо Вам за ответ!
И за то что Вы очень часто откликаетесь на мои вопросы))!!
Александр Погребс Главный консультант
4 июля в 18:04
Добрый день!
Цитата (Алексей Дмитриев):В моем стремлении сделать свою работу проще нет ничего плохого  ведь именно гениальность - это простота. Например автомат Калашникова: простота конструкции и ничего лишнего. 
Вы сами себе противоречите: простота и ничего лишнего - это, как раз, об отсутствии ежемесячных актов...
Они явно лишние и только усложняют конструкцию учёта.

Успехов!