Екатерина44444

Может ли организация на УСН учесть в расходах оплату услуг по продвижению социальных сетей, оказываемых самозанятым?

Добрый день!
Организация на УСН (доходы минус расходы). Нам оказываются маркетинговые услуги самозанятым - исполнитель занимается продвижением фирмы в социальных сетях. Минфин России разрешил упрощенцам учитывать расходы на оплату услуг по продвижению социальных сетей. Но вот что имеется в виду под расходами на продвижение социальных сетей? Можно ли в эту категорию включить и расходы на услуги вышеупомянутого маркетолога?
ОтветитьНовый вопрос. . .
28 июля в 08:45
Добрый день.
Цитата (Екатерина44444):Минфин России разрешил упрощенцам учитывать расходы на оплату услуг по продвижению социальных сетей
Помним, что при УСН можно принимать лишь те расходы, что упомянуты в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
В письме Минфина от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939 говорится о том, что налоговую базу могут уменьшать расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. И далее нас отсылают перечню расходов, поименованному в п. 4 ст. 264 НК РФ:
Цитата:В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
В законе о рекламе никаких специальных описаний в отношении продвижения соцсетей нет.
Поэтому вашей задачей будет самим как можно теснее увязать работу нанятого исполнителя с рекламой ваших ТРУ. Утвердите маркетинговую политику организации и включите туда продвижение соцсетей как одно из действий, осуществляемых в целях рекламы. Пропишите в договоре с самозанятым его обязанность представлять вам регулярные отчёты о выполненной работе. Соотносите показатели из этих отчётов с анализом динамики продаж, составляйте собственные аналитические записки. Чем больше у вас накопится подобных документов, тем легче будет доказать, что работа самозанятого напрямую связана с мероприятиями именно рекламного характера.
Рассчитайте налог по УСН и подготовьте отчет в удобном веб‑сервисе
28 июля в 09:22
Александра, добрый день!
Спасибо Вам большое за развернутый ответ!