Allena83

Как сформировать фискальный отчет ККТ за 2021 год, чтобы пояснить ФНС, почему доля расходов составила более 80% от выручки?

Добрый день! Получили требование от налоговой, о предоставлении пояснений, почему доля расходов составила более 80% от выручки. Нужно предоставить КУДиР и  фискальный отчет ККТ.  Пояснения и КУДиР предоставляю постоянно, а отчет ККТ запрашивают впервые. Подскажите пожалуйста, где и как сформировать фискальный отчет ККТ за 2021 г. (все данные уходят в ОФД и налоговая и так их видит)?
ОтветитьНовый вопрос. . .
1 августа в 07:36
Добрый день.
На основе данных, переданных в ОФД, можно сформировать разные виды отчётов.
Отчёты о продажах отражают показатели выручки и прибыли за определённый период. Анализ таких отчётов помогает понять, какие услуги или товары чаще всего продавались в анализируемом периоде. А в соотношении с размером торговой наценки это позволит объяснить и размер (долю) прибыли.
Предположим, вы продаёте хлеб и торты. И торговая точка где-то на окраине небольшого посёлка. На хлеб у вас наценка 10%, а на торты - 40%. Но хлеба в среднем в день покупают на 11000 рублей (из них только 1000 руб. вашего дохода), а тортов лишь на 1400 рублей (из них 400 рублей вашего дохода). Вот и получается, что средний процент дохода у вас будет всего лишь 11,29 ((1000+400)/(11000+1400)*100).
А если торговая точка такого же профиля расположена, предположим, в самом центре населённого пункта (там, где много офисов, развлекательных заведений и хорошее транспортное сообщение), тогда соотношение продаж может сильно отличаться. И, предположим, на 5500 руб. "хлебной выручки" там в среднем в день продают тортов на 42000 рублей. И тогда средний процент дохода будет уже равен: (500+12000)/(5500+42000)*100=26,32
Отчёты о периодах могут включать в себя большое количество информации: выручку, время работы, количество продаж и т.д. Сравнение отчётов за одинаковые периоды (например за каждый отдельный месяц) помогает понять, что могло повлиять на рост или падение продаж.
Может у вас был простой какое-то время. Или, допустим, на 3-5 месяцев был объявлен простой на крупном заводе. А у вас парикмахерская (или всё тот же хлебный магазинчик) рядом с проходной и все основные клиенты обычно - это работники завода. И тогда будет понятно, отчего снизилась общая доходность за год (аренду-то вы продолжали платить, и зарплату работникам тоже).
Можно ещё сформировать отчёт о сотрудниках - он позволяет понять, как работает каждый из сотрудников. Вдруг у вас одновременно уволились все наиболее опытные сотрудники, а на обучение новых до нужного уровня потребовалось несколько месяцев. И тогда свой "провал" в уровне доходности вы прекрасно соотнесёте с кадровыми изменениями.
Иными словами, ваша задача сейчас: самим разобраться и понять, в чём причина высокой доли расходов, а затем так сформировать фискальные отчёты, чтобы наглядно проиллюстрировать это и налоговикам.
Опасаетесь блокировки счета?
Подключите сервис «Контроль рисков для бизнеса»
2 августа в 05:59
Александра Кривошеева, спасибо!