Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Любовь Викторовна Р

Возврат товара

Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста! Как правильно оформить возврат товара (мы поставщики, нам возвращают) БЕЗ оснований. Просто у покупателя изменился проект, поэтому они у нас будут покупать другой товар. Вообще вправе ли мы без оснований принять этот возврат? И как его оформить правильно?
ОтветитьНовый вопрос. . .
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
21 мая 2010 в 10:14
Возможность (или невозможность возврата) по основаниям, отличным от установленных законодательством, должна быть описана в договоре. Иначе Вы просто договариваетесь с покупателем, что согласны принять ранее отгруженный Вами товар, но это оформляется не возвратом, а обратной реализацией. То есть ваш покупетнль отгружает это товар, и уже Вы выступаете Покупателем.
Ina 1 896  баллов, г. Саратов
21 мая 2010 в 10:16
Если ваш покупатель принял к учету купленный у вас товар,тогда у него возврат пройдет как реализация,и никак иначе.А у вас,соответственно,как приход,Если товар у покупателя не был принят к учету,то это будет просто возврат,накладная на возврат товара,сторнируете все проводки.Счет-фактуру,выписанную вами ранее на отгрузку,проводите по книге покупок под своим же номером,но датой возврата товара.
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
21 мая 2010 в 10:35
Даже если товар покупателем принят к учету, но обнаружены скрытые дефекты или брак, производится возврат товара, а не обратная реализация.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
21 мая 2010 в 10:45
Цитата (Любовь Викторовна Р):Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста! Как правильно оформить возврат товара (мы поставщики, нам возвращают) БЕЗ оснований. Просто у покупателя изменился проект, поэтому они у нас будут покупать другой товар. Вообще вправе ли мы без оснований принять этот возврат? И как его оформить правильно?



Согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
21 мая 2010 в 10:50
Цитата (Кручинина Наталья):
Цитата (Любовь Викторовна Р):Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста! Как правильно оформить возврат товара (мы поставщики, нам возвращают) БЕЗ оснований. Просто у покупателя изменился проект, поэтому они у нас будут покупать другой товар. Вообще вправе ли мы без оснований принять этот возврат? И как его оформить правильно?



Согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.


Тогда каким образом надо это оформить? Обратной реализацией???? Если не обратной реализацией, то какими документами оформить этот возврат?
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
21 мая 2010 в 10:58
В вашем случае нужно оформлять обратной реализацией.
21 мая 2010 в 11:03
Цитата (nicol011160):В вашем случае нужно оформлять обратной реализацией.

Обратная реализация возможна в случае только с покупателем-юридическим лицо.?Как быть, если покупатель - физ лицо? У нас покупают товар как ЮЛ, так и ФЛ.... На данный момент нам идет возврат от ЮЛ, оформляем как обратная реализация. А если физик нам захочет вернуть товар (физики у нас тоже покупают по безналу, мы им выдаем счф, накладную), как в таком случаем оформить возврат?
IgorNevsky Консультант
21 мая 2010 в 11:05
Цитата (Кручинина Наталья):Согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе ...


Наталья, это правило относится только к розничной купле-продаже, то есть продается товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ).
А здесь ситуация иная - товар как раз закупался для проекта, т.е. для предпринимательской деятельности.
Так что самое правильное - просто обратной реализацией оформить, для всех будет меньше головной боли.
21 мая 2010 в 11:09
Цитата (IgorNevsky):
Цитата (Кручинина Наталья):Согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе ...


Наталья, это правило относится только к розничной купле-продаже, то есть продается товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ).
А здесь ситуация иная - товар как раз закупался для проекта, т.е. для предпринимательской деятельности.
Так что самое правильное - просто обратной реализацией оформить, для всех будет меньше головной боли.

Тут непонятно, для себя они покупали или еще для чего. Мы им продавали вентиляторы (13 штук), может, они решили поставить просто другие вентиляторы по проекту в каком-то помещении. Я не знаю, для себя они берут или нет. Они заказали у нас другие вентиляторы, а эти хотят вернуть.
21 мая 2010 в 11:10
продавец исполнил свои обязательства по договору купли-продажи надлежащим образом, и право собственности на товар перешло к покупателю.
А если право собственности перешло к покупателю, то передать право собственности на товар первоначальному владельцу товара (поставщику) бывший покупатель может только на основании отдельного договора купли-продажи, в котором он уже сам выступает продавцом.[/quote]


У нас договора с ними нет, мы им просто выставляли счет.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
21 мая 2010 в 11:14
Цитата (IgorNevsky):
Цитата (Кручинина Наталья):Согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе ...


Наталья, это правило относится только к розничной купле-продаже, то есть продается товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ).
А здесь ситуация иная - товар как раз закупался для проекта, т.е. для предпринимательской деятельности.
Так что самое правильное - просто обратной реализацией оформить, для всех будет меньше головной боли.


Я ничего против обратной реализации не имела, просто ответила на вопрос, может ли поставщик принять обратно товар, если он выполнил свои обязательства по договору.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
21 мая 2010 в 11:16
Цитата (Любовь Викторовна Р):продавец исполнил свои обязательства по договору купли-продажи надлежащим образом, и право собственности на товар перешло к покупателю.
А если право собственности перешло к покупателю, то передать право собственности на товар первоначальному владельцу товара (поставщику) бывший покупатель может только на основании отдельного договора купли-продажи, в котором он уже сам выступает продавцом.


У нас договора с ними нет, мы им просто выставляли счет.[/quote]

Если у вас нет договора, то от возврата товара вообще можно отказаться.
21 мая 2010 в 11:18
Уважаемые коллеги!
Мы с этим покупателем не заключали договор, мы им просто выставляли счет. Продали вентиляторы. А им они не подошли, у них планы изменились, понадобились другие вентиляторы. Первые вентиляторы они хотят вернуть, а новые купить. Как в такой ситуации быть? Принять первые вентиляторы обратной реализацией? Новые вентиляторы мы им будем продавать по новому счету.
И как быть с возвратами от физ лиц, которые покупали у нас по безналу? Мы им выставляли только счф и накладную.
21 мая 2010 в 11:20
Цитата (Кручинина Наталья):

У нас договора с ними нет, мы им просто выставляли счет.

Если у вас нет договора, то от возврата товара вообще можно отказаться.


А как же 14 дней? 14 дней еще не прошло с момента продажи...
Елена Андреева 3 725  баллов, г. Великие Луки
21 мая 2010 в 11:21
Раз договора не было, то выхода нет.Придется забирать товар. По оформлению уже все сказано...
Ina 1 896  баллов, г. Саратов
21 мая 2010 в 11:30
Цитата (nicol011160):Даже если товар покупателем принят к учету, но обнаружены скрытые дефекты или брак, производится возврат товара, а не обратная реализация.

Если брак-тогда конечно,никакой реализации.Но в данной ситуации у покупателя,как пишут,просто поменялись планы.
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
21 мая 2010 в 11:34
Цитата (Любовь Викторовна Р):Уважаемые коллеги!
Мы с этим покупателем не заключали договор, мы им просто выставляли счет. Продали вентиляторы. А им они не подошли, у них планы изменились, понадобились другие вентиляторы. Первые вентиляторы они хотят вернуть, а новые купить. Как в такой ситуации быть? Принять первые вентиляторы обратной реализацией? Новые вентиляторы мы им будем продавать по новому счету.
И как быть с возвратами от физ лиц, которые покупали у нас по безналу? Мы им выставляли только счф и накладную.
Целесеобразнее все-таки (может на будущее) заключать грамотный договор, где прописать все условия сделки. А если завтра у них опять изменятся планы? Вы так и будете постоянно забирать и менять качественный товар. Они акцептовали счет, ничего против этого не имея, оплатили его, а теперь планы поменялись. абсурд какой-то. согласна с Натальей Кручининой, я бы не стала забирать обратно товар. может как вариант просто переделать документы на тот товар который они забирают вновь, разницу или доплатить или вернуть. может такое возможно?
Ina 1 896  баллов, г. Саратов
21 мая 2010 в 11:38
Цитата (Любовь Викторовна Р):Уважаемые коллеги!
Мы с этим покупателем не заключали договор, мы им просто выставляли счет. Продали вентиляторы. А им они не подошли, у них планы изменились, понадобились другие вентиляторы. Первые вентиляторы они хотят вернуть, а новые купить. Как в такой ситуации быть? Принять первые вентиляторы обратной реализацией? Новые вентиляторы мы им будем продавать по новому счету.
И как быть с возвратами от физ лиц, которые покупали у нас по безналу? Мы им выставляли только счф и накладную.

Счет - это простая форма договора.Но неважно.Когда у вас прошла эта реализация?Если в текущем квартале,так может проще всего переделать старую накладную,убрать из неё первые вентиляторы,включить нужные,то же самое со счет-фактурой и счетом.Покупатель доплатит разницу,вернет вам ранее полученные документы и ненужные вентиляторы,а вы им -то,что нужно и изменённые документы?
21 мая 2010 в 11:39
Цитата (melik):Целесеобразнее все-таки (может на будущее) заключать грамотный договор, где прописать все условия сделки. А если завтра у них опять изменятся планы? Вы так и будете постоянно забирать и менять качественный товар. Они акцептовали счет, ничего против этого не имея, оплатили его, а теперь планы поменялись. абсурд какой-то. согласна с Натальей Кручининой, я бы не стала забирать обратно товар. может как вариант просто переделать документы на тот товар который они забирают вновь, разницу или доплатить или вернуть. может такое возможно?


Я так и хотела сделать... еще и с покупателем общаюсь не я, а директор. Получается "испорченный телефон", вроде они хотят вернуть со всеми возвратными бумагами... Спрашивается только, с какими?!
21 мая 2010 в 11:41
И все-таки, как быть с возвратами от физ лиц, купивших у нас товар в розницу, но безналу?
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
21 мая 2010 в 11:42
попробуйте сами пообщаться с покупателем. Вы знаете свою номенклатуру товара, узнаете, что они хотят. Предложите переделать документы и заключить договор. Мне, кажется, так Вы выйдете из сложившейся ситуации без потерь.
Елена Андреева 3 725  баллов, г. Великие Луки
21 мая 2010 в 12:17
Цитата (Любовь Викторовна Р):И все-таки, как быть с возвратами от физ лиц, купивших у нас товар в розницу, но безналу?

Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной (в печ.форме можно на ТОРГ-12 подписать "Накладная на возврат товара"), которая составляется в двух экземплярах: один прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар (п. 10.3 Методических рекомендаций). Если покупатель предъявил кассовый чек, который содержит несколько наименований товаров, а возвращает один из них, торговая фирма может снять для себя копию чека и вернуть оригинал покупателю.
Обязательным требованием при возврате товара надлежащего качества является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлычков.
Сергей Новиков Главный редактор
21 мая 2010 в 14:03
Цитата (Любовь Викторовна Р):Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста! Как правильно оформить возврат товара (мы поставщики, нам возвращают) БЕЗ оснований. Просто у покупателя изменился проект, поэтому они у нас будут покупать другой товар. Вообще вправе ли мы без оснований принять этот возврат? И как его оформить правильно?


Добрый день. Посмотрите вот эту статью https://www.buhonline.ru/pub/comments/2009/8/2019
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе
svetikk15 0  баллов
6 августа 2010 в 12:52
Подскажите пожалуйста - кто знает - как оформлять возврат рассола с огурцов - покупатель берет бочками - за рассол не платит а возвращает нам - а мы в свою очередь нашему поставщику. Какие проводки и документы.
Помогите плиз!!Первый раз работаю с таким товаром...