честный бухгалтерспросил28 декабря 2022 в 15:04
 68 просмотров 

Как поступить, если покупатель не оплатил товар и не возвращает его, но требует замену?

Доброго времени!
Поставщиком была произведена поставка деталей на сельхозоборудование.
Заказчику данные детали не подошли. Заказчик просит  заменить эти детали на новые.
При этом заказ до сих пор не оплачен, назад товар тоже не возвращают. Объясняют это тем, что 
возврат будет произведен только после замены.
Как быть в данной ситуации? Это была разовая сделка, менеджер отгрузил без договора.
Спасибо за ответ!
Новый вопрос Ответить
Добрый день!
Цитата (честный бухгалтер):отгрузил без договора
на каком основании была отгрузка? Какие документы у вас вообще есть по этой сделке?
Узнайте, сколько денег на вашем едином налоговом счете
Алексей Крайнев, здравствуйте!
Есть заявка от покупателя, переписка, подписанная накладная, ТТН.
Есть письмо от покупателя о том что детали ему не подошли и он просит их заменить.
Но при этом не хочет возвращать, пока не предоставили замену. 
Мы уже подумываем, а не использовать ли нам норму п. 3 ст. 488 ГК РФ,
так как не уверены, дождемся ли мы от них оплаты вообще.
Цитата (честный бухгалтер):заявка от покупателя, <>, подписанная накладная,
 вполне можно рассматривать как договор. Судебной практики на этот счет предостаточно. Соответственно вы вправе требовать оплаты товара, в т.ч. через суд. А вот покупатель ничего от вас ТРЕБОВАТЬ не может, может только просить. Так ему и нужно объяснить сложившуюся ситуацию. А дальше уже искать устраивающей обе стороны выход 😀
Алексей Крайнев, спасибо за ответ!
Проверить себя или контрагента по «чёрным спискам» ФНС