Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Люсия

Ремонт арендованных основных средств

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прошу вас помочь разобраться в вопросах документального оформления ремонта основных средств:

1. нужно ли составлять форму ОС-3 при проведении текущего ремонта АРЕНДОВАННЫХ (неамортизируемых) основных средств (ноутбук, автомобиль), учитываемых на счете 001?

2. если ремонт основных средств проводит сторонняя организация, неужели обязательно нужны ее печать и подпись на акте ОС-3 при приемке ОС из ремонта, кроме уже составленного акта в произвольной форме об оказанной услуге и стоимости, подписанного обеими организациями?
тогда, соответственно, и передавать в ремонт нужно тоже по акту? на практике это очень сложно сделать, учитывая, что ремонтируется не оборудование, а оргтехника, может быть есть какие-то документы или разъяснения, которыми можно подстраховаться и этого не делать?

3. в форме ОС-3 сумму нужно указывать с НДС или без НДС (в случае проведения ремонта подрядным способом)?

Заранее благодарю.
ОтветитьНовый вопрос. . .
IgorNevsky Консультант
22 мая 2010 в 17:21
Давайте попробуем разобраться.
По ПЕРВОМУ вопросу: однозначного ответа я не нашел.
В Указаниях по заполнению ОС-3 прямо не сказано, нужно ли его составлять при ремонте арендованных ОС, но указано, что он составляется при осуществлении ремонта просто "основных средств".
Думается, что его все же лучше составить - это позволит снизить риск претензий налоговиков в части обоснованности расходов на ремонт и их документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

По ВТОРОМУ вопросу: я бы сказал, что серьезных проблем быть не должно. Особенно если Вы сами оформите акт и дадите его подписать подрядчику - вряд ли они откажутся. В принципе, это, конечно, формально нарушение, но реально вряд ли кто-то узнает: в общем, можно просто оформить все документы уже по окончании ремонта.

По ТРЕТЬЕМУ вопросу: я бы указал сумму без НДС, так как это те расходы, которые понесла организация, а они признаются без НДС.

Еще раз повторю: все, что я написал, нигде в нормативных документах не указано.
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе
n1a2t3 4 333  балла, г. Санкт-Петербург
22 мая 2010 в 17:53
1. Согласно закона о бухучете затраты принимаются к учету на основании унифицированных форм. В данном случае это и есть ОС-3.

2. В ОС-3 есть пункты "Сдал" и "Принял". Заполните сами форму и пусть подрядчик вам СДАСТ. По-моему проблемы здесь нет.

3. Тоже думаю, что без НДС. В форме в первой таблице речь идет о восстановительной (остаточной) стоимости .

Еще посмотрите по договору аренды, не должны ли Вы согласовывать ремонты с Арендодателем.
Если должны, то пусть уполномоченное лицо Арендодателя на смете напишет "Согласовано", подпись, дата, печать.


Наталья энд К 1 326  баллов, г. Красноярск
22 мая 2010 в 22:28
Цитата: Согласно закона о бухучете затраты принимаются к учету на основании унифицированных форм. В данном случае это и есть ОС-3.

2. В ОС-3 есть пункты "Сдал" и "Принял". Заполните сами форму и пусть подрядчик вам СДАСТ. По-моему проблемы здесь нет.

3. Тоже думаю, что без НДС. В форме в первой таблице речь идет о восстановительной (остаточной) стоимости .

Еще посмотрите по договору аренды, не должны ли Вы согласовывать ремонты с Арендодателем.
Если должны, то пусть уполномоченное лицо Арендодателя на смете напишет "Согласовано", подпись, дата, печать
.

Я на своей практике дополнительно к смете писала письмо на имя Арендодателя с приложением сметы, что планируется такой-то ремонт в такой-то период, на такую-то сумму.
Все остальное вам уже сказали выше