Отчитаться по НДС надо до 25 января

Сдать декларацию

25 января
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
albertakama

Плюсы и минусы субсидии ЦЗН на открытие своего дела

Я одним из первых в Казани получил субсидию (в июне 2009 года). За год написал по заказу граждан около 20 бизнес-планов на различные темы.

1) Идея прекрасная и гениальная по своей простоте:

То есть, государство и так обязано содержать безработных, на что и выделяются деньги. Гениальность в том, что практически эту же сумму, которая полагается безработному гражданину, выдают единовременно, но с условием открытия своего дела. Второе достоинство в том, что если гражданин получал минимум пособия в зависимости от дохода за последние 3 месяца в размере около 900 рублей, при выдаче субсидии расчет ведется из ежемесячной суммы в размере 4 900 рублей. Здесь государство как бы исправляет свою ошибку (ведь человек не виноват от того, какую он получал зарплату,- какую бы он не получал, он не жаловался, не шел на поклон в ЦЗН, а работал, пока какие-то обстоятельства не вынудили остаться безработным). Раз он безработный – он должен иметь совершенно одинаковые права с другими безработными.

2) Идею развили до следующего уровня, то есть, если Вы нанимаете к себе на работу по данному бизнесу по линии ЦЗН безработных граждан, то Вам дополнительно выделяют еще по 58 800 рублей за каждого безработного.

3) Для предпринимателя эта идея тоже очень удобная и прибыльная. Практически это означает, что предприниматель получает денежную помощь в приличном размере от государства безвозмездно. Удобство в том, что достаточно своим бизнес-планом защитить свою идею бизнеса, а не выбивать обременительный кредит в банке (что не очень просто). Прибыльность в том, что субсидия безвозмездная и вся сумма за безработных начинает работать на предпринимателя сразу же, принося прибыль.

4) Выгоды для государства следующие:

4.1. Сокращается количество безработных

4.2. Та же сумма, которую оно выплачивало безработному, создает бизнес, и который, в конечном итоге, возвращает полученную субсидию обратно в бюджет через налоговые платежи. По моим наблюдениям субсидия возвращается государству в среднем через 36 месяцев.

5) Простота получения субсидии.

Достаточно написать убедительный бизнес-план и убедить комиссию в успешности Вашего проекта. Для тех, кто имеет некий опыт в предпринимательстве – это очень просто. Кто не имеет опыта, могут спокойно обратиться, пусть даже за платной консультацией, к опытным лицам. Затраченная сумма себя однозначно окупит получением субсидии и, в дальнейшем, прибыли.

6) Сумма в 58 800 рублей – совершенно достаточна для открытия небольшого бизнеса. С учетом привлечения дополнительной суммы за безработных – тем более.

Выше я написал достоинства идеи. Сейчас напишу, какие отрицательные моменты содержит данная идея.

1) Обязательность возврата денег в случае невыполнения условий договора с ЦЗН вызывает сомнения с юридической точки зрения. Ведь, как было сказано выше, эти деньги, которые полагаются гражданину-безработному.

Вопрос : почему единовременность получения пособии в виде субсидии влечет наложение обязательства возврата средств в случае невыполнения каких-то условий договора (ведь при выдачи пособия по безработице никакие условия не устанавливаются !)

2) От первого вопроса вытекает второй: в силу каких-то причин гражданин не выполнил одно из условий договора, к примеру, обязательство освоить все средства в течение 3-х месяцев, – это нарушение условий договора. Бизнес есть бизнес, точнее, на то и бизнес, чтобы действовать, так или иначе, в зависимости от рыночных условий. По результатам проверки какой-то комиссии сверху Вас могут обязать в этом случае вернуть полученную субсидию с процентами (!). Тогда как быть с потраченными индивидуальным предпринимателем деньгами в виде обязательных пенсионных перечислений в сумме около 12 000 рублей в год и налогом на доход. Ведь индивидуальным предпринимателем он был зарегистрирован в соответствии с договором. Если договор расторгается, то и все условия должны быть приведены к первоначальному виду. То есть в случае расторжения договора предприниматель должен иметь компенсацию за выплаченные платежи в бюджет в виде налогов и сборов. А вести речь о процентах – нонсенс.

3) Формальный подход при проверке условий соблюдения договора (см. пример выше, п.2)

4) Договор с ЦЗН имеет стандартную форму, которую гражданин не имеет права корректировать, что является нарушением Гражданского кодекса РФ.

5) Комиссии и экспертные организации при ЦЗН, призванные оценивать бизнес-планы и выдавать свои вердикты на выдачу субсидий, не компетентны в вопросах ведения бизнеса. Они и не могут быть компетентными, потому что не практики, а теоретики. Утверждаю этот факт на своем примере, когда сдал свой бизнес-план на заключение экспертной организации. Положительный ответ я получил по телефону, еще не успев доехать до дома, то есть примерно через час. Но сам же позже обнаружил свои ошибки (я бы сказал, принципиальные с точки зрения соответствия бизнес-плана условиям договора с ЦЗН).

Поэтому я бы предложил вместо комиссии нанять за достойную зарплату опытного предпринимателя, который бы принимал, проверял, выдавал вердикт на выдачу субсидии и сопровождал выполнение этих бизнес-планов, консультировал и т.д.

6) Последнее: в случае возникновения конфликтных ситуаций между сторонами в ходе выполнения договора нет однозначных выходов из этих ситуаций. Конфликты могут решаться лишь судом. А в суде также вину могут возложить как на предпринимателя, так и на ЦЗН.

Это говорит о том, что идея юридически проработана не до конца. Договор с ЦЗН должен быть составлен в соответствии с Гражданским кодексом РФ, то есть с учетом интересов, пожеланий предпринимателя (безработного гражданина). Существующий договор «сырой» – говоря простым языком.

Бухгалтерия
Пройти подготовку на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А, В) при ОСНО
Лариса С 1 978 баллов
27 мая 2010 в 17:45
Тема очень интересная. Но почему-то многие кто стал предпринимателем в 2009г по этой программе- в 2010г оказались в шоке от всех свалившихся на них обязательств. Ведь многие решили получить деньги не задумываясь о последствиях (главное сделать бизнес-план, получить деньги, а дальше что будет....). Я работая в ПФР с ИП в этом году просто с ужасом жду конца года, т.к. текущие платежи по страховым взносам платить не хотим (потому что не ведут деятельность, а закон 212-ФЗ не освобождает их от уплаты) Поэтому делаю только один вывод: одни хотят получить деньги, другие хотят сократить безработицу, а в результате пока страдают внебюджетные фонды занимаясь розыском новоиспеченных ИП и разъяснением им их обязанностей по уплате налогов. Интересно, а какой режим налогообложения у Вас ИП налоговая рекомендовала? Здесь тоже получился казус. Если доходы за минусом расходов, то с полученной суммы нужно заплатить 13%. Многие ИП об этом не знали, а в 2010г их уже поставили перед фактом. Честно мне многих их жаль. Хотя незнание законов от ответственности и уплаты налогов еще никого не освобождало и прежде чем что-то начать нужно изучить законы и все плюсы и минусы.
Поэтому очень хочется напомнить ИП:
В соответствие с 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой уплачивают страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ТФОМС за расчетный 2010 год в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Стоимость страхового года рассчитывается как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Расчет стоимости страхового года


Минимальный размер х Тариф страховых взносов х Количество
оплаты труда (на ОПС и ОМС) отработанных месяцев

Тарифы в 2010г:
20 % – в ПФР;
1,1% - ФФОМС;
2 % - ТФОМС.

Для лиц 1966 года рождения и старше 20 % тарифа страхового взноса идет на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Для лиц 1967 года рождения и моложе 14 % тарифа страхового взноса - на финансирование страховой части трудовой пенсии, а 6 % - накопительной части.
Уплата за текущий год может производиться либо частями, либо полностью в течение всего года, но не позднее 31 декабря. Неуплаченные страховые взносы признаются недоимкой и взыскиваются с начислением пеней.