Татьяна бухгалтер 1спросил15 марта в 11:43
 80 просмотров 

Каков порядок включения стоимости ОС в расходы при ОСНО?

Добрый день!
Помогите пож-та разобраться.
При принятии к учету основного средства в НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ
1) Если оно более 100 т.р.  порядок включения стоимости в состав расходов - Начисление амортизации. Верно?
2) Если оно менее 100 т.р. порядок включения стоимости в состав расходов - Включение в расходы при принятии к учету или нужно выбирать стоимость не включается в расходы ?
Новый вопрос Ответить
Ведите учет расхода ГСМ по действующим правилам
Татьяна бухгалтер 1Автор вопроса
0 баллов
Лариса Соболева, ОСН
Главный консультант
Добрый день!
Цитата (Татьяна бухгалтер 1):При принятии к учету основного средства в НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ
1) Если оно более 100 т.р.  порядок включения стоимости в состав расходов - Начисление амортизации. Верно?
Да, верно.

Цитата (Татьяна бухгалтер 1):2) Если оно менее 100 т.р. порядок включения стоимости в состав расходов - Включение в расходы при принятии к учету или нужно выбирать стоимость не включается в расходы ?
Какие галочки где ставить - это уточняйте о работе со своей бухгалтерской программой.
А с точки зрения налогового кодекса, ОС, стоимостью менее 100 т.р. включается в расходы в качестве материальных расходов.
Читаем первоисточник:
Цитата (НК РФ, часть 2, глава 25, статья 254 "Материальные расходы"):1. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:
...
3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. В целях списания стоимости имущества, указанного в настоящем подпункте, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей; 
Т.е., Вы можете учитывать расходы полностью после ввода в эксплуатацию.
А можете частями в течение периода более года. Как именно - определяете сами и утверждаете в учетной политике в целях налогообложения.

Только не путайте термины бухгалтерского учета и налогового.
Отнесение на расходы при принятии к учету - это правила бухгалтерского учета и к налоговому учету не всегда применимы.

Успехов!
Татьяна бухгалтер 1Автор вопроса
0 баллов
Александр Погребс, большое спасибо!
Получить образец учетной политики для небольшого ООО