maaglineспросил16 марта в 12:21
 107 просмотров 

Можно ли отражать в бухучете операции по скан-копиям документов?

Добрый день!

Наша организация занимается перепродажей оборудования. Часто получаем от поставщиков сначала копии документов, а потом "выбиваем" оригиналы, бывает на это уходит много времени. некоторые документы так и не удается получить. Не приходовать товар без наличия оригиналов мы не можем, так как  сразу отгружаем товар конечным заказчикам. Такая же ситуация бывает и по некоторым услугам. В налоговом учете стараемся следить за этим и не учитывать в расходах себестоимость реализованных товаров, по которым нет оригиналов, а также стоимость оказанных услуг, пока не получим оригиналы. А в бух. отчетности можно отражать эти расходы или тоже "минусовать" их, если на дату формирования отчетности эти оригиналы не получены? Ведь в системе всё равно у нас отражены эти суммы, правильно ли корректировать отчетность "вручную"?
Новый вопрос Ответить
г. Мытищи400 585 баллов
Цитата (maagline):Наша организация занимается перепродажей оборудования. Часто получаем от поставщиков сначала копии документов, а потом "выбиваем" оригиналы, бывает на это уходит много времени. некоторые документы так и не удается получить. Не приходовать товар без наличия оригиналов мы не можем, так как  сразу отгружаем товар конечным заказчикам. Такая же ситуация бывает и по некоторым услугам. В налоговом учете стараемся следить за этим и не учитывать в расходах себестоимость реализованных товаров, по которым нет оригиналов, а также стоимость оказанных услуг, пока не получим оригиналы. А в бух. отчетности можно отражать эти расходы или тоже "минусовать" их, если на дату формирования отчетности эти оригиналы не получены? Ведь в системе всё равно у нас отражены эти суммы, правильно ли корректировать отчетность "вручную"?
 Здравствуйте.
В БУ вы отражаете факты хозяйственной деятельности и товар вы можете оприходовать по Записке, акту приемки от кладовщика или иного ответственного за прием товара сотрудника. И ничего дорисовывать не стоит.
В НУ - если имеются не соответствия требованиям, то это не расход. В БУ - расходы признаются тогда , когда имели место быть (п. 2 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 18 ПБУ 10/99).
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
1 134 балла
maagline,  Добрый день! ЭДО в этом плане очень сильно облегчает жизнь, остается только вопрос сохранности электронных документов.
maaglineАвтор вопроса
12 баллов
Цитата (simport):В НУ - если имеются не соответствия требованиям, то это не расход. В БУ - расходы признаются тогда , когда имели место быть (п. 2 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 18 ПБУ 10/99).
А если налоговая заинтересуется, почему в годовой бух. отчетности расходы намного выше, чем в декларации по ННП, устроит ли их ответ, что в БУ учтены хоз. операции, по которым нет оригиналов первичных документов?

Цитата (Dosa):maagline,  Добрый день! ЭДО в этом плане очень сильно облегчает жизнь, остается только вопрос сохранности электронных документов.
Так это понятно. Со всеми поставщиками, с кем можно, работаем по ЭДО. В основном проблема у нас с китайскими и казахскими поставщиками, от них не добиться документов.
г. Мытищи400 585 баллов
Цитата (maagline):А если налоговая заинтересуется, почему в годовой бух. отчетности расходы намного выше, чем в декларации по ННП, устроит ли их ответ, что в БУ учтены хоз. операции, по которым нет оригиналов первичных документов?
не встречала такого интереса налоговой, в БУ расходов больше, чем в НУ нормальное явление. Вот если наоборот будет, то вопросов не избежать.

В БУ - всё показываем, а в НУ - экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы принимаются при расчете налогооблагаемой базы по НП (п. 1 ст. 252 НК РФ)
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
maaglineАвтор вопроса
12 баллов
simport, понятно, благодарю за помощь!