ОрленокAAспросила4 апреля 2023 в 09:04
 305 просмотров 

Учредитель внес на расчетный счет наличные с назначением «возврат подотчетных средств»: можно ли оформить возврат ему займа наличными?

Добрый день! 🌹
Провожу восстановление учёта с множеством казусов. 😁

Ситуация:
ООО, розничная торговля, усн (доходы-расходы). 
Один из учредителей (40% уставного капитала, имеет статус ИП, не сотрудник организации) в 2021 году внёс на р/с наличные через кассу банка - 280 000, а потом ещё 12000. Причём по выписке эти суммы зачислены на рс как "возврат подотчетных денежных средств".🙄
Учитываю, что сотрудником данный учредитель никогда не был, а значит назначение платежа заведомо некорректное. 
Сейчас стоит вопрос в том можно ли вернуть ему эти средства из кассы организации как возврат беспроцентного займа?
Очень буду благодарна за ответы. 💚
Новый вопрос Ответить
Добрый день.
Цитата (ОрленокAA):Учитываю, что сотрудником данный учредитель никогда не был, а значит назначение платежа заведомо некорректное. 
Тогда нужно тщательно разобраться, что это были за средства, и затем написать обращение в банк - с просьбой считать ошибочным источник средств, указанный в таком-то документе (следует читать его так-то).
Цитата (ОрленокAA):по выписке эти суммы зачислены на рс как "возврат подотчетных денежных средств".
А в учёте организации как проведены, тоже через 71 счёт? И что тогда с сальдо этого счёта на конец года?
Цитата (ОрленокAA):можно ли вернуть ему эти средства из кассы организации как возврат беспроцентного займа?
Если это действительно был заём, тогда должен быть на бумаге оформлен и договор займа.
Договор беспроцентного займа: с кем его можно заключить, и как его правильно составить
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Реклама 16+. Реквизиты
г. Новосибирск231 612 баллов
Добрый день.
Цитата (ОрленокAA):Сейчас стоит вопрос в том можно ли вернуть ему эти средства из кассы организации как возврат беспроцентного займа?
Первый вопрос - а в кассе деньги откуда?
Второй вопрос - он требует вернуть эти деньги?
И третий вопрос - будут передаваться реальные деньги, или это будет только оформлено на бумаге (уменьшено несуществующее сальдо по кассе и подотчёту)?
ОрленокAAАвтор вопроса
г. Санкт-Петербург0 баллов
Александра Кривошеева, здравствуйте!
Спасибо Вам за ваше внимание к моему вопросу!😇
Вся сложность в том, что штатного бухгалтера в организации не было. Учредитель1 (60% уставного капитала, он же директор) пользовался помощью стороннего бухгалтера в части начисления ЗП и сдачи отчетности, а прочее вел сам.
В результате мне достался учет, который директор увы вел без понимания плана счетов. Выписка из банка была загружена, но не проведена толком.
По данной конкретной ситуации мне пояснили, что организации требовались оборотные средства и учредитель2 (40% уставного капитала, имеет статус ИП, не сотрудник организации) их внес, но опять же не задумывался о том как это верно обозначить в банке и на сколько это важно для учета: как я предполагаю либо указал такое назначение по совету оператора в банке, либо по совету внешнего бухгалтера, который не особо вдавался в подробности текущей деятельности данной организации. При этом в балансе за 2021 данная сумма отражена как долгосрочный займ. 

Я думала над тем что надо было написать в банк о корректировке назначения платежа, но на сколько это уместно теперь спустя 2 года? На мой взгляд это вызовет только недоумение у банка и мне же придется потом отвечать на вопросы фин. мониторинга, как вариант, и сомнительно что банк устроит ответ учредители просто не задумывались о важности своих действий, что привело к множеству казусов в учете😭

Договоренности между учредителями как понимаю были только устные.
Более того взаимодействие между учредителями в рамках общей деятельности прекратилось еще ранее по причине неких противоречий. На протяжении 2022 года учредитель2 только оплачивал организации товары, что были ему отгружены в 2021 году и оплачивал по мере своих возможностей, как я понимаю.
Т.к. расчет по товарам произведен, мне поставлена задача отразить юридически выход из состава организации учредителя2 и возрата этой суммы что он вносил в 2021 году наличными через кассу банка на р/с организации. Опять же как я понимаю займ уже возвращен, но в учете-то займ у меня есть и что с ним делать ума не приложу, кроме как отразить выдачей из кассы организации, что скорее всего и имело место быть (учредитель2 не требует его возврата).
Цитата (ОрленокAA):в балансе за 2021 данная сумма отражена как долгосрочный займ. 
Уже легче.
Цитата (ОрленокAA):Я думала над тем что надо было написать в банк о корректировке назначения платежа, но на сколько это уместно теперь спустя 2 года?
Ну а что делать, если Вы восстанавливаете учёт только сейчас? Банк всё равно ничего в своих документах менять не будет (даже если бы и спустя неделю обратились). Вам просто нужно подать им письмо с уточнением и получить на своём экземпляре отметку о его принятии. Чтобы при необходимости было чем подтвердить, что вы (как хоз. субъект) выявили эту ошибку самостоятельно и добровольно пытались устранить (исправить) доступными вам средствами.
Цитата (ОрленокAA):На мой взгляд это вызовет только недоумение у банка и мне же придется потом отвечать на вопросы фин. мониторинга, как вариант, и сомнительно что банк устроит ответ учредители просто не задумывались о важности своих действий, что привело к множеству казусов в учете
С большой вероятностью банк вообще никак не отреагирует на это. Тем более, что сумма не превышает лимит, при превышении которого возникает обязанность подавать сведения в Росфинмониторинг.
Цитата (ОрленокAA):Договоренности между учредителями как понимаю были только устные.Более того взаимодействие между учредителями в рамках общей деятельности прекратилось еще ранее по причине неких противоречий.
Собирайте пояснительные записки (на бумаге) со всех причастных к тем событиям лиц. Храните у себя, чтобы при необходимости было чем подтвердить, что это не Ваша личная фантазия, а действия бухгалтера, восстанавливающего учёт, основанные на трактовке участниками тех событий, при которых Вы лично не присутствовали и подлинных документов того времени не лицезрели.
Цитата (ОрленокAA):Опять же как я понимаю займ уже возвращен
Документы должны быть. Банковские или кассовые с личной подписью займодавца. А если документов нет, факт возврата подтвердить не удастся.
Бесплатно составить и распечатать трудовой договор и приказ по форме № Т‑1
Реклама 16+. Реквизиты
ОрленокAAАвтор вопроса
г. Санкт-Петербург0 баллов
Sveto4Divny, здравствуйте!
Спасибо за внимание к моей теме!🙏
Цитата (Sveto4Divny):Первый вопрос - а в кассе деньги откуда?
Розничная выручка от продажи физическим лицам товаров.

Цитата (Sveto4Divny):Второй вопрос - он требует вернуть эти деньги?
На текущий момент учредитель2 (40% уставного капитала, имеет статус ИП, не сотрудник организации) не требует его возврата.
Общую ситуацию я уже описала выше.
Учредитель1 (60% уставного капитала, он же директор) поставил задачу отразить юридически выход из состава организации учредителя2 и возрата этой суммы что он вносил в 2021 году наличными через кассу банка на р/с организации. Опять же как я понимаю займ уже возвращен, но в учете-то займ у меня есть и что с ним делать ума не приложу, кроме как отразить выдачей из кассы организации, что скорее всего и имело место быть.😓

Цитата (Sveto4Divny):И третий вопрос - будут передаваться реальные деньги, или это будет только оформлено на бумаге (уменьшено несуществующее сальдо по кассе и подотчёту)?
Наличная выручка от реализации пробивается по онлайн кассе и вносится на расчетный счет (безналичная выручка через эквайринг так же попадает на расчетный счет).
Часть наличной выручки направлялась на деятельность организации - закупка товаров, рекламные буклеты, ремонт помещения, оплата интернета и телефонии и еще всякая всячина (честно - еще не весь объем посмотрела и внесла подотчетами).
Я уже описала ситуацию, но повторюсь учет велся без понимания важности участка бухгалтерии и ее нюансов. У директора было восприятие что главное платить налоги и спать спокойно, а вот бухгалтерский учет и его правила вторичны. В итоге он созрел к пониманию что бухгалтерский учет необходим спустя два года от начала деятельности.
Обращу внимание, что запросов от контролирующих органов нет.

Я понимаю важность возложенной на меня ответственности привести в порядок учет и отразить все корректно, потому и обращаюсь за помощью.
Цитата (ОрленокAA):Учредитель1 (60% уставного капитала, он же директор) поставил задачу отразить юридически выход из состава организации учредителя2
Если второй участник не оформил письменно своё желание выйти из состава, сделать это будет весьма проблематично. Но здесь мы развивать эту тему не будем, поскольку вопрос изначально задан о другом.
Добрый день!
ОрленокAA, для удобства восприятия информации используйте, пожалуйста, функцию цитирования. Для этого следует выделить фразу, которую вы хотите процитировать, в чужом сообщении и нажать над этим сообщением кнопку "Цитировать".

 Я отредактировала Ваше сообщение выше, оформив цитату.
Экологическую отчетность должны сдавать все
Не сдать один отчет — 80 тысяч рублей. Сдать все отчеты — 4,5 тысячи рублей в год.
Реклама 16+. Реквизиты
г. Новосибирск231 612 баллов
Цитата (ОрленокAA):Опять же как я понимаю займ уже возвращен, но в учете-то займ у меня есть и что с ним делать ума не приложу, кроме как отразить выдачей из кассы организации, что скорее всего и имело место быть.😓
То есть вы планируете отразить выдачу из кассы, без фактической передачи денег? Это точно не вариант.
В настоящее время остаток по кассе по данным учёта соответствует фактическому?