Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
_Елена

ТОРГ12 или упрощенная форма накладной

Добрый день. Подскажите, есть унифицированная форма накладной ТОРГ12, подтверждающая продажу товара. Предприниматель находится на УСН (оптовая продажа косметики в парикмахерские). Покупатели в основном тоже предприниматели, многие работающие без печати (договора почти со всеми составлены) Возможно ли оформлять продажу товара за наличный расчет упрощенной формой накладной (взятой из 1С) со всеми обязательными реквизитами покупателя и продавца? Или все же ТОРГ12? Ведь на УСН тем более предприниматель,нет строгой обязанности ведения бухгалтерского учета.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Ольга85 14 270  баллов
28 мая 2010 в 10:16
Цитата (_Елена):Добрый день. Подскажите, есть унифицированная форма накладной ТОРГ12, подтверждающая продажу товара. Предприниматель находится на УСН (оптовая продажа косметики в парикмахерские). Покупатели в основном тоже предприниматели, многие работающие без печати (договора почти со всеми составлены) Возможно ли оформлять продажу товара за наличный расчет упрощенной формой накладной (взятой из 1С) со всеми обязательными реквизитами покупателя и продавца? Или все же ТОРГ12? Ведь на УСН тем более предприниматель,нет строгой обязанности ведения бухгалтерского учета.

Всё правильно. Теоретически можете пользоваться и неунифицированной формой, но понравится ли это вашим покупателям? И ещё поскольку у вас УСН должен быть либо ККМ либо БСО. В Вашем случае первое. Денежные средства вы принимаете ПКО +чек ККМ, выдаёте товар-накладная

Ефимов Павел 104 402  балла, г. Ивантеевка-2
28 мая 2010 в 10:19
Желательно номер ГТД включить, наличие этого реквизита снимет много вопросов (конечно, если товар явно не вами произведён и явно не 100% российский).
28 мая 2010 в 11:16
Простите, я так и не поняла все-таки не унифицированная форма подойдет? Чеки мы выдаем, расчеты по б/н оформляем ТОРГ12. А наши покупатели - это наша головная боль: большинству накладные вообще не нужны и к документам относятся очень отвратно, даже подпись в получении могут поставить где угодно, они на ЕНВД. В этом случае мы конечно могли бы пойти на "нарушение" и оформить продажу по рознице (у нас она тоже есть), но проблема в том, что мы обязаны составлять отчеты поставщику в разрезе каждого салона, т.к. он заинтересован в продвижении своей продукции именно в парикмахерские
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
28 мая 2010 в 11:20
Цитата (_Елена):Простите, я так и не поняла все-таки не унифицированная форма подойдет? Чеки мы выдаем, расчеты по б/н оформляем ТОРГ12. А наши покупатели - это наша головная боль: большинству накладные вообще не нужны и к документам относятся очень отвратно, даже подпись в получении могут поставить где угодно, они на ЕНВД. В этом случае мы конечно могли бы пойти на "нарушение" и оформить продажу по рознице (у нас она тоже есть), но проблема в том, что мы обязаны составлять отчеты поставщику в разрезе каждого салона, т.к. он заинтересован в продвижении своей продукции именно в парикмахерские


Подойдет.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
28 мая 2010 в 11:23
Цитата (_Елена):Простите, я так и не поняла все-таки не унифицированная форма подойдет? Чеки мы выдаем, расчеты по б/н оформляем ТОРГ12. А наши покупатели - это наша головная боль: большинству накладные вообще не нужны и к документам относятся очень отвратно, даже подпись в получении могут поставить где угодно, они на ЕНВД. В этом случае мы конечно могли бы пойти на "нарушение" и оформить продажу по рознице (у нас она тоже есть), но проблема в том, что мы обязаны составлять отчеты поставщику в разрезе каждого салона, т.к. он заинтересован в продвижении своей продукции именно в парикмахерские
Конечно подойдет!
28 мая 2010 в 11:39
Спасибо, огромное всем! Успокоили....
Kudvin 441  балл
30 мая 2010 в 23:36
А исходя из чего вы определили что "конечно подойдёт"?
Ольга85 14 270  баллов
30 мая 2010 в 23:53
Исходя из того что ИП на УСН не обязан вести учёт в полном объёме и при реализации услуг достаточно вместе с чеком ККМ выдать любой документ, содержащий в себе все необходимые реквизиты ИП и информацию о проданных товарах. Этот документ необязан быть унифицированным и ИПэшник может разработать и самостоятельно.
Kudvin 441  балл
31 мая 2010 в 00:43
Насколько я знаю, если эта история не касается ЕНВД, то вышеупомянутыми вами "документами" ИП может обойтись только в случае розничной реализации, а работая с юридическими лицами и ИП - будьте любезны, отчитывайтесь о продаже по полной программе.
Может я и не прав, но не вижу связи с "не обязан вести учёт в полном объёме" - и формулировка глупая, и не ограничивается ТОРГ-12 одним только бухгалтерским учётом, это в том числе учёт доходов и расходов.
Поправьте, если что-то не понимаю или не знаю.
July74 2 390  баллов, г. Новосибирск
31 мая 2010 в 07:07
Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Минфином Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.
В положение написано "Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты "
По вопросу, касающемуся ведения бухгалтерского учета, учета доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, см. пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
"Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом".
т,е раз вы освобождены от ведения бухучета, то применять унифицированные формы Вы не обязаны. Значит пропишите в приказе, какие формы вы применяете для учета своих доходов и расходов. Думаю, этого будет достаточно.(мое мнение)
Александр Погребс Главный консультант
31 мая 2010 в 09:53
Цитата (July74):Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Минфином Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.
В положение написано "Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты "
По вопросу, касающемуся ведения бухгалтерского учета, учета доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, см. пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
"Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом".
т,е раз вы освобождены от ведения бухучета, то применять унифицированные формы Вы не обязаны. Значит пропишите в приказе, какие формы вы применяете для учета своих доходов и расходов. Думаю, этого будет достаточно.(мое мнение)


Так-то оно так, но бухучет - дело сугубо индивидуальное, а формы документов, подтверждающих сделку - двустороннее.
Т.е. рассматривать надо не только бухучет продавца, но и бухучет покупателя.
Если и продавец и покупатель - на УСН и имеет возможность отступить от правил бухгалтерского учета (в рамках Закона, естественно), то форма накладной, как первичного бухгалтерского документа, не имеет столь важного значения.
А вот если одна из сторон (покупатель, например) - не на УСН, тогда вопрос применения унифицированных документов встанет в полный рост. Ведь продавец, как ни оформи отгрузку, всё равно должен показать доход, то покупатель без "правильного" первичного документа не сможет показать свои расходы.
Поэтому:
1) если покупатель на ОСНО - он ведет бухучет по полной программе и ему крайне необходимы "правильные" документы, в частности ТОРГ-12;
2) если покупатель на УСН-6% - бухгалтерский учет он не ведет, расходы подтверждать ему не столь актуально - здесь подойдет любой документ, лишь бы стороны принимали бы его за "документ" в своих сделках;
3) если покупатель на УСН-15% - бухгалтерский учет на ведет, но необходимо документальное подтверждение расходов. А вот здесь налоговики наверняка прицепятся к "неунифицированным" документам. Причем ссылка на Закон о бухучете не поможет - речь о налоговом учете, расходы должны быть документально подтверждены, т.е. подтверждены документами, предусмотренными нормативными документами. В Законе о бухучете говориться об освобождении УСН от ведения бухучета, а не о неприменении унифицированных первичных документов. Так что для УСН-15% наличие ТОРГ-12 крайне желательно;
4) если покупатель на ЕНВД. Прямого освобождения от бухучета в Законе о бухучете нет. Если параллельно переведен на УСН, то можно еще как-то обосновать и доказать неведение бухучета (возможно, в суде), а если заявление о переходе на УСН не подавалось (за ненадобностью), то вести учет обязаны, и ссылка на Закон о бухучете в отношении неприменения ТОРГ-12 "не работает". Хотя с другой стороны, необходимости подтверждать расходы для ЕНВД нет. Так что в данном случае вопрос в подвешенном состоянии.

Если честно, то я не совсем понимаю, в чем сложность выдачи ТОРГ-12. В сложности оформления? При желании можно сделать какой-нибудь экспорт из 1С прямо в эту форму.
Проблема с подписями со стороны покупателя? Ну так они в любой форме будут...

Успехов!
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет