ООО_ФАПСспросила21 сентября 2023 в 13:13
 715 просмотров 

Правомерно ли предоставлять скидку за оплату наличными при организации пассажирских перевозок?

Коллеги, добрый день, ООО на УСН. Пассажирские перевозки межмуниципальный маршрут на автобусе (то есть предельный тариф регулируется РЭК).
По закону о защите прав потребителей продавцу (часть 4 статьи 16.1) запрещено устанавливать разные цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способа оплаты — при наличном или безналичном расчёте. НО. Если установлена единая стоимость тбилета (150 руб.) вне зависимости от способа оплаты, но при этом кассир сам делает скидку при выборе наличного способа оплаты (допустим до 145 руб.). В этом случае, можно ли говорить о том , что кассир   применяет  силу свободы договора, что установлено статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. (хотя у нас Гос.конракт на 0,01 коп., но по нашей теме, конечно, нет разъяснений в самом ГК) подобный механизм сейчас активно применяется при проведении различных программ лояльности, предусматривающих скидки на топливо для, например, держателей карт определенных банков или платежных систем. А с учетом норм законодательства о равенстве всех форм оплаты, подобное распространяется и на скидки при оплате наличными. Если же при выборе одного из способов оплаты (в нашем случае – наличного расчета) пассажиру предоставляется скидка  за наличный способ оплаты– то нарушения в этом, полагаем, нет..помогите, пожалуйста, разобраться...
Новый вопрос Ответить
Добрый день!

Я встречал совсем иную ситуацию.
В небольшом по размерам городе во всех муниципальных маршрутах установили валидаторы для приёма оплаты картой. И там картой дешевле на 5 рублей, чем у водителя наличными. 
На мой взгляд, это логично - не отвлекать водителя приёмом денег.

В описанной Вами ситуации подобной логики не вижу.
К тому же, мой "профессиональный цинизм" подсказывает мне, что наличные деньги нигде не фиксируются и являются чистым доходом водителя и тех с кем он делится...

Ну, а законно или нет, должен сказать тот орган, который устанавливает тарифы.
Если тариф установлен, как "верхняя граница" то применять скидки к нему вполне законно.

Успехов!
Проверьте себя или контрагента по официальным «проблемным» реестрам ФНС
Реклама 16+. Реквизиты
ООО_ФАПСАвтор вопроса
г. Екатеринбург45 баллов
Большое спасибо!
У нас (честное слово!) проблема вызвана тем, что город провинциальный, обилечивание происходит контролерами на крайней остановке при выезде из города (водители сами не обилечивают). В этом месте  ни один оператор связи не может организовать скоростной интернет, в связи с этим постоянно зависают эквайринговые терминалы при оплате картой, приходится перезагружать. терминалы. В пиковые часы идет существенная задержка оплат (на 1 человека может уходит по 15-20 сек, если повезет со связью, если нет, бывает после каждого приходится перезагружать кассу). Автобус 40-50 человек, автобусы идут друг за другом......Все опаздывают на работу, нервничают, ругань постоянная, жалобы .А мы не знаем как ускорить весь этот процесс...Банки разводят руками, операторы связи разводят руками...

кстати, определенного рода валидатор мы тестируем уже год на другом маршруте (первично его запускали для работы с льготными категориями граждан), но валидатор нынче- это определенный вид телефона со специально установленным приложением. И с этим валидатором-телефоном, разумеется, те же проблемы из-за нестабильной связи..
Да, я Вас хорошо понимаю. Интернет уже на 50 км от Москвы теряет свою устойчивость. А как отдалённые регионы в этом плане живут, даже трудно себе представить.

Либо по всему маршруту вышки ставить для связи, либо согласовывать вопрос скидки на наличную оплату с тем органом, который ведает тарифами... 

Успехов!
ООО_ФАПСАвтор вопроса
г. Екатеринбург45 баллов
Спасибо большое! За поддержку! 🙏
Образец правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР)
Реклама 16+. Реквизиты
Подпишитесь на рассылку
Будем присылать новости и статьи о самых значимых для бухгалтера новшествах.