Елена ipспросил16 октября 2023 в 13:43
 1 620 просмотров 

Нужно ли ИП без работников, арендующему офис, проходить обучение по пожарной профилактике?

Добрый день!
ИП без сотрудников снял в аренду офис.  В договоре аренды значится, что Арендатор имеет право использовать Помещение в качестве административного.
Так же указано "Назначить лиц, ответственных за общее пожарное состояние Помещения, предоставить Арендодателю копии приказа об их назначении". Вопрос: нужно ли в данном случае физ лицу открывшему ИП проходить профессиональную переподготовка на "Специалист по пожарной профилактике". Сейчас это стоит около 15000 руб и обучение в среднем 3 месяца.
Спасибо!
Новый вопрос Ответить
г. Ростов-на-Дону585 000 баллов
25 баллов
Елена ip, доброго времени суток
Цитата (Елена ip):Вопрос: нужно ли в данном случае физ лицу открывшему ИП проходить профессиональную переподготовка на "Специалист по пожарной профилактике". Сейчас это стоит около 15000 руб и обучение в среднем 3 месяца.
  Если ИП без работников в своей деятельности использует помещение в аренде  под офис, склад, магазин или производство, то в этом случае у ИП возникают обязанности, связанные с пожарной безопасностью этого помещения.
 Думаю,  ИП  нужно предоставить арендодателю, решение   о назначении ИП ответственным за пожарную безопасность и сертификат/ удостоверение  о прохождении пожарного минимума.
Решение ИП можно примерно оформить так:
Решение № __. О назначении ответственного  за пожарную безопасность.
Руководствуясь Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" считать ответственным за  пожарную безопасность ИП Иванова И.И. 
Индивидуальный предприниматель Иванов И.И. "
Нужен ли ИП без работников журнал прохождения инструктажа по пожарной безопасности?
Как составить приказ о назначении ответственных по противопожарной безопасности?
Цитата (Как подготовиться к проверке пожарной безопасности ):Арендаторы тоже отвечают
Говоря о нарушениях в сфере противопожарной безопасности, важно понимать, кто может являться субъектом ответственности, то есть лицом, которое можно оштрафовать или подвергнуть иным санкциям. Напомним, что по КоАП ответственность может наступать как для юрлица, так и для его должностных лиц. Но в случае с нарушением правил противопожарной безопасности есть еще один немаловажный момент, касающийся лица, подлежащего привлечению к ответственности.
Не секрет, что значительная часть помещений для ведения бизнеса не находится в собственности тех организаций, которые в них располагаются, а арендуется. В этой связи возникает логичный вопрос: кто должен отвечать за соблюдение мер противопожарной безопасности в таких зданиях. Ответ на этот вопрос четко прописан в законодательстве: ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, если иное прямо не установлено договором аренды.
Заметим, что, как правило, в договорах аренды указывается, что арендаторы отвечают за соблюдение пожарной безопасности внутри арендуемых помещений, тогда как забота о пожарной безопасности здания в целом лежит на собственнике. Поэтому даже если организация арендует помещение, ей, скорее всего, придется выполнять требования по противопожарному документальному оформлению.
От этого вывода перейдем к тем документам, которые могут потребовать проверяющие.
25 баллов
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Реклама 16+. Реквизиты
Подпишитесь на рассылку
Будем присылать новости и статьи о самых значимых для бухгалтера новшествах.